Презентация урока по внеклассному чтению на тему В.Сутеев Яблоко (2 класс)


Урок внеклассного чтения во 2 «Б» классе
Тема : Тема : «В. Сутеев "Яблоко"». Предмет:Литературное чтение
Дата: ФИО учителя: класс: 2 «Б»
Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока 1.Расширить читательский кругозор учащихся на примере жизни и творчества В.Г.Сутеева.
2.Развивать навыки осознанного правильного и выразительного чтения, умение работать с текстом, видеть основную мысль, прививать устойчивый интерес к чтению.
3 Воспитывать в детях чувства доброжелательности, дружелюбия, доброго отношения к окружающим
Цели обучения Познакомятся с жизнью и творчеством В.Г.Сутеева, как детского писателя, художника-иллюстратора и сценариста-мультипликатора;
Разовьются навыки осознанного правильного и выразительного чтения, умение работать с текстом.
Воспитается в детях правильное отношение к общечеловеческим ценностям; гражданские и нравственные позиции.
Языковая цель Развитие связной речи,обагощение словарного запаса.
Ресурсы Демонстрационный материал , сюжетные картинки, слова для словарной работы.
Предыдущее обучение Обобщение по разделу. Проверь себя. Сочинение « О чем рассказал мне….»
План
Сроки
Начало
урока
ІОрганизационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
•Приветствие
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь. Набирайтесь ума.
•Проверка подготовленности школьников к уроку
•Раскрытие общих целей урока и плана его проведения
ІІПроверка домашнего задания
•Чтение сочинений.
ІІІМотивация к деятельности
- Что вы знаете о сказках?
-Какие бывают сказки?
Целепологание.
- Сегодня наш урок будет посвящён творчеству одного очень необычного человека. Кто этот человек, вы догадаетесь, если разгадаете загадки и найдёте в загадках нужные буквы.
-1. Кто разносит новости по лесу?
Назовите 1 букву в слове.
- 2.О ком говорят, трудолюбивый
как …
- Назовите 2 букву в слове
- -Отгадай загадку:
Удивительный ребёнок!
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
- Назовите 2 букву в слове.
- Еще одна загадка:
Порой за себя ему бывает неловко,
Торчит у него вместо носа морковка.
- Назовите 3 букву в слове.
- В чём приносит Дед Мороз подарки детям?
- Назовите 2 букву в слове.
- Он зимой в берлоге спит,
потихонечку храпит.
А проснется, ну реветь,
Как зовут его?
- Назовите 4 букву в слове.
- Прочтите слово, которое получилось.
- Да, сегодня мы будем читать книги замечательного писателя сказочника Владимира Григорьевича Сутеева. Действия учеников
Эмоциональный настрой.
Читают сочинения.
Отвечают на вопросы.
Мнение детей
Бытовые,волшебны,о животных
Отвечают на вопрос.
(Сорока)
Отгадывают загадки
(Муравей)
(Утка)
(Снеговик)
(Мешок)
(Мед ведь)
Слайд 2
Середина урока
ІV.Работа над новым материалом. Формирование новых знаний.
1.Рассказ об авторе.
Владимир Григорьевич Сутеев родился в 1903 году в Москве, в семье врача. Отец его был одаренным человеком: он долго колебался, какую специальность ему выбрать – петь в опере или стать врачом. Он стал врачом и сделал важное открытие в медицине, пел в любительских концертах, а также хорошо рисовал и написал книжку об одном талантливом скульпторе.
Владимир Григорьевич соединил в себе два таланта. Он стал писателем и художником. В школе он был самым весёлым и остроумным мальчиком. Он постоянно рисовал весёлые рожицы и изрисовывал всё, что попадалось ему под руку.
Бывает так – работал человек художником: рисовал картинки к детским книжкам. А потом стал рисовать мультфильмы. А потом еще и и писать начал сценарии к мультфильмам. А однажды подумал, подумал и стал писателем, решив, что весёлых авторов намного меньше, чем весёлых художников. А может всё было в его секрете: ведь писал он правой рукой, а рисовал левой. Хорошо, когда обе руки заняты делом!
Кем же был В.Сутеев, кроме того, что был писателем? (художником-иллюстратором, режиссером и сценаристом мультфильмов).
2.Знакомство с содержанием сказки.
- Сегодня мы познакомимся с одной сказкой В. Сутеева,а как она называется вы узнаете из загадки:
Я румяную матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву
3.Чтение сказки
Динамическая пауза.
V.Применение. Формирование умений и навыков.
1.Беседа о прочитанном.
- Понравилось ли вам произведение?
- Что вам понравилось?
- Что вам не понравилось?
- Докажите, что это сказка?
2. Анализ произведения
•Когда происходили события рассказа?
•Что произошло в природе?
•Что увидел заяц?
•О чем он задумался?
•Кого попросил ему помочь?
•Поблагодарил ли заяц ворону?
•Куда упало яблоко?
•Какой спор произошел между героями? Как вы думаете, почему?
•Кто рассудил их?
• Что они решили сделать с яблоком?
•За что получил каждый герой свой кусочек?
3.Выборочное чтение.
4.Составьте синквейн по группам:
1группа и 2группа выбирают слова : медведь,заяц,ворона,ёж.
5.Какая пословица подходит к этой сказке? Знакомятся с биографией писателя.
Слайд 3-9
Отгадывают загадку.
Слайд 10
Отвечают на вопросы.
Анализируют произведение.
Слайд 11-21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Конец урока
VI. Итог урока.
Подведение итогов урока.
- Что нового узнали на уроке? С каким настроением работали на уроке?
Составим синквейн.
1.В.Сутеев2.Весёлый, добрый.
3.Пишет, сочиняет, иллюстрирует.
4.Его книги любят дети.
5.Сказки.
VII. Оценивание .Рефлексия.
VIII. Дом задание. Отвечают на вопросы.
Составляют синквейн.
Слайд 25
Слайд 26
Записывают в дневниках.
Слайд 27.
Проверено: __________________________