Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы Волшебная снежинка



Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему:
«Волшебная снежинка»



Подготовила
учитель-логопед
I квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад№110
комбинированного вида»
Ново-Савиновского района
Дзык Марина Вадимовна






Казань – 2016

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему:
«Волшебная снежинка»

Цель: развитие психических процессов и познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
- расширять знания о природных явлениях;
- развивать связную речь и расширять словарь по теме;
- развивать умение подбирать к слову прилагательные, глаголы;
- развивать умение выделять первый звук в слове;
- развивать фонематические процессы;
- формировать умение детей составлять рассказ по опорным картинкам;
- развивать согласование координации движения с речью;
- развивать память, внимание, мышление, фантазию;
- общую и мелкую моторику; - воспитывать дисциплинированность, усидчивость.


Оборудование: мультимедийная система, компьютерная презентация на тему, игрушка - солнышко, коробка-сюрприз, снежинки для дыхательной гимнастики на каждого ребенка, картина зимнего леса, карточки – картинки с изображением диких животных, музыка для занятия.

Предварительная работа: знакомство с дикими животными; наблюдение за снежинками; работа над закреплением умения выделять звуки из начала слова.


















Ход занятия:


1.Организационный момент
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к вам в гости и меня зовут Марина Вадимовна. Мне очень хочется с вами познакомиться и поиграть!
Предлагаю вам встать в круг и взяться за руки. Посмотрите, какое красивое Солнышко вам улыбается и очень хочет согреть вас своим теплом. Ребята, давайте поздороваемся с ним. У кого в руках Солнышко, тот называет свое имя, но сначала проговорим волшебные слова, и будем передавать его из рук в руки.
Педагог читает стихи, а дети передают игрушку по кругу под тихую музыку.
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба, солнечный привет.
Педагог: Молодцы, ребята, а теперь передаем снова Солнышко друг другу и теперь называем свое имя.
Дети снова передают игрушку по кругу, называя свои имена.
Педагог: А теперь предлагаю нашим хорошим настроением поделиться с гостями и улыбнуться им.
Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики.

2.Основная часть
Педагог: Сегодня, когда шла к вам в гости, я случайно нашла необычную коробку. Мне она так понравилась! Посмотрите, какая она красивая. Что на ней нарисовано? (ответы детей).
- Предлагаю вам вместе со мной открыть эту коробку и посмотреть что там внутри.
Педагог показывает коробку детям, затем вместе раскрывают ее. Появляется снежинка.
Снежинка: Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь,
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Педагог: Ребята, что за гостья к нам прилетела? (снежинка).
Вот какая она красивая, да не одна она, как много с ней подружек.
Дети рассматривают снежинки и рассаживаются на стульчики.
Педагог: Ребята, в какое время года прилетают к нам снежинки? (ответы детей). Правильно, зимой и сейчас у нас какое время года? (зима).
А вы знаете, как появляются снежинки? (ответы детей). Я вам предлагаю посмотреть, какие бывают разные снежинки.
Дети смотрят видео на экране, затем появляются картинки с изображениями разных снежинок.
Педагог: Ребята, скажите пожалуйста на что похожи снежинки? (ответы детей).
Что они умеют делать? (летать, кружится, таять, блестеть).
А хотите ли вы поиграть со снежинками? (да). Тогда нам нужно встать в круг.
Дети встают в круг, педагог раздает им маленькие снежинки.

Игра «Сдуй снежинку»
Педагог: Положите аккуратно на ладошку свою снежинку, чтобы она не растаяла. Сейчас мы с вами попробуем сдуть её. Губы вытягиваем трубочкой, носиком вдыхаем, а через рот выдыхаем на свою ладошку. Сильный ветер поднимает с земли снег и кружит его.
Снова поднимают дети снежинки и сдувают.
Педагог: Посмотрите, какой снегопад у нас получился.
Предлагаю еще поиграть с нашими волшебными снежинками.

Физкультурная минутка «С неба падают снежинки»
Дети повторяют слова и движения за педагогом. С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будим их ловить руками И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.) А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. (Потягивания – руки в стороны.) Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.) Вон лисица в поле скачет, Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.) Ну а мы идем, идем (Ходьба на месте.) И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)


Игра «Повтори»
Педагог: Ребята, зимой в лесу очень холодно, воет ветер, метет вьюга.
Давайте сами попробуем повторить как воет сильный ветер– ууууууу.
Как шумят ели в лесу - шшшшшшш.
Как стихает вьюга - сссссс.
Дети повторяют за взрослым, меняя высоту голоса. Далее появляется картинка - зима в лесу.

Игра «Зима в лесу»
Педагог: Посмотрите на экран. Зимой, когда много-много снега скапливается в одном месте, что получается? (сугроб). Как вы думаете, для чего нужны сугробы в лесу? (ответы детей). Правильно, а еще нужны сугробы для диких животных, которым в лесу зимой очень холодно. Давайте посмотрим на экран и вспомним какие животные живут в лесу. Педагог вместе с детьми просматривают слайды с изображением диких животных, вспоминают названия диких животных, их особенности и как они зимуют.
Педагог: Ребята, а у меня есть еще картина. Что на ней изображено? (ответы детей). А кого не хватает на этой картинке? (ответы).
А вот у меня есть и дикие животные. Предлагаю вам самим разместить их на этой картине. Сначала ко мне подходят девочки и выбирают тех зверей, которые не спят зимой. А теперь подходят ко мне только мальчики и размещают на картинке животных впадающих в спячку.
Педагог достают из конверта карточки, а дети, следуя инструкции, размещают животных на картинке.
Педагог: Молодцы! Ну а теперь я вам предлагаю сделать животным сугробы, чтобы им было тепло. Подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите каждый по снежинке.
Дети берут снежинки и приклеивают их на картину, вокруг деревьев и животных, затем садятся на свои места.
Педагог: Какие вы молодцы, теперь наш лес и животные защищены от холода. Красивые у нас получились ссссснежинки, ссссснег, сссугробы. Скажите мне, пожалуйста, какой первый одинаковый звук слышится в этих словах? (звук С). Молодцы!

3.Итог занятия.
Педагог: Ребята, какая к нам замечательная волшебная гостья прилетела сегодня в детский сад. Как много нового вы узнали и увидели, какими разными бывают снежинки.
Когда будете сегодня на прогулке – рассмотрите снежинки, полюбуйтесь ими. Они будут падать на ваши рукавички.
Снежинка: Мне очень понравилось с вами играть, и я для вас приготовила небольшие подарки. До свидания, друзья!
Педагог: Наше время подошло к концу. Скажем всем до свидания!



15