Занятие по развитию речи в группе раннего возраста Капризная внучка
Интегрированное занятие для детей раннего возраста
«Озорные пальчики».
Задачи
-создать атмосферу радостного настроения,
-желание общаться с воспитателем, принимать участие в показе пальчиковых
игр;
-развивать подражательную способность;
-формировать умение переключаться с одного движения рук на другое;
-развивать мелкую моторику рук;
- развивать речь, произвольное внимание, память;
- закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации; развития творческих способностей.
-развивать умение пользоваться тычком и гуашью для рисования;
-украсить контур лошадки.
Материал: игрушка-петушок, гуашь, контуры лошадок, тычки, розетки, клеенка, салфетки
Ход занятия:
Воспитатель сообщает детям, что к ним придет гость. Загадывает загадку:
Рано утром я встаю, во дворе всех бужу,
На голове у меня гребешок. Кто же я? (петушок)
Петушок: Здравствуйте, ребятки,
Я – петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Ку-ка- ре -ку!
Сегодня я хочу поздороваться с вами по-особенному. Приготовьте ладошки.
Пальчиковая игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки, здравствуйте хлоп- хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки, здравствуйте топ-топ- топ.
Здравствуйте, щечки, здравствуйте шлеп- шлеп- шлеп.
Пухленькие щечки шлеп- шлеп- шлеп.
Здравствуйте, губки, здравствуйте чмок- чмок-чмок.
Здравствуй, мой носик, здравствуй би-би-би.
Здравствуйте, все, привет!
А можно еще поздороваться с пальчиками.
Пальчиковая игра «Доброе утро»
Настало утро, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей.
Вставай, Большак,
Вставай, Указка,
Вставай,Середка,
Вставай, Сиротка ,И крошка –Митрошка.
Петушок: Я знаю, ребятки, что вы большие и умные, умеете петь, танцевать и стихи рассказывать. А сегодня я хочу узнать, что умеют делать ваши ручки.
Пальчиковая игра « Моем руки»
-А вы умеете умываться?
Ах. Вода, вода, вода,
Будем чистыми всегда
Брызги вправо, брызги влево,
Мокрым стало наше тело
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро!
Теперь наши ручки стали чистыми, помогите мне, пожалуйста. Посолить капусту.
Пальчиковая игра «Заготавливаем капусту»
Мы капусту рубим, рубим, рубим,
Мы капусту режим, режим, режим,
Мы капусту солим, солим, солим,
мы капусту жмем, жмем, жмем,
мы морковку трем, трем, трем.
Скажите, а вкусная у нас получилась капуста? Давайте попробуем. Посмотрите , наши ручки помогает нам и кушать. Что же еще умеют делать наши ручки.
Кашку варить и тесто месить,
Птичку пожалеть и кошке погрозить.
Посыпать зернышек Курочке- Пеструшке,
И построить дом.
А еще наши ручки умеют рисовать.
А в нашем дворе живут лошадки. Посмотрите, я принесла вам рисунки.
Ой, а лошадки почему-то стали грустными. Надо их развеселить! Что мы сделаем, чтобы лошадки стали веселыми? Мы их раскрасим!
Дети раскрашивают лошадок тычками, а в конце любуются ими, воспитатель хвалит детей, и предлагает детям поиграть в игру « Лошадка»
-Молодцы, ваши лошадки получились веселыми, яркими и нарядными. Давайте поиграем в игру «Лошадка».
Подвижная игра «Лошадка»
Конь копытом застучал,
Головою покачал,
Низко голову склонил,
Из реки воды попил.
Снова голову поднял
И по полю поскакал.
Дети скачут, изображая лошадок цокая языком.
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"
Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику, формировать положительный эмоциональный настрой. Материал: куклы Би-ба-бо девочка, бабушка, игрушка - мышка, посуда, печка, платочки ( по количеству детей ). Ход занятия Воспитатель: У мамочки и папочки была дочка Аленушка. Упражнение "Наша дочка" Как у нашей дочки поглаживают ладонями щеки Розовые щечки. Как у нашей птички проводят пальчиками по верхним Темные реснички. векамКак у нашей крошки поглаживают колени Тепленькие ножки. Как у нашей лапки сжимают и разжимают пальцы Ноготки - царапки. Воспитатель: Всем девочка была хороша, но очень капризная. Вот и сейчас куда - то спряталась. Давайте ее поищем. ( дети вместе с воспитателем ищут по группе ). Воспитатель: Ах вот ты где! Поздоровайся с ребятами. Аленушка, а ты после сна умывалась? Давай умоемся вместе с ребятами. Пальчиковая игра : «Ах, вода, вода, вода.»Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда.
Брызги вправо, брызги влево,
Будем чистыми всегда.
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
Воспитатель: Умылись? Ну давай, Аленушка, завтракать. Не хочешь? Вот какая капризная девочка. Мамочка и папочка очень огорчались и решили отвезти Аленушку к бабушке. Может бабушка сумеет капризную девочку накормить. И мы поедем с ними. Упражнение "Еду к бабе, к деду" Еду – еду ходят шагом, высоко поднимая колени К бабе, к деду На лошадке в красной шапке,
прыгаютВ красной шапке, на двух ногах Скачут наши ножки В рваном лапоточке ходят топающим шагом По рытвинам, по кочкам, Все прямо и прямо, бег А потом вдруг ... в яму! Бух! приседают Воспитатель: Приехали! Вот какая бабушка! (показывает куклу бабушку ) Поздоровайтесь с бабушкой. ( дети садятся на стульчики ) Бабушка стала варить для внученьки кашку . В чем варят кашку? ( в кастрюле ) Поставь ... ( имя ребенка ) кастрюльку на плиту. ( раздать платочки ) Какие кашки бывают? ( манная, овсяная, пшенная, геркулесовая, кукурузная, рисовая, перловая, если дети затрудняются, воспитатель может называть сам ) Сварим кашку? Игра "Кастрюля - хитрюля" Кастрюля - хитрюля Нам кашку сварила, Нам кашку сварила, Платочком накрыла. Платочком накрыла, И ждет нас, пождет, пых - пых. И ждет нас, пождет, пых - пых. И ждет кто же первый придет Пых - пых. Воспитатель: Вкусная кашка, только очень горячая. Подуем на кашку ( подняли платочки и подули на них ). Стала бабушка стряпать для Аленушки оладушки. На чем пекут оладушки? ( на сковороде ) Поставь ... ( имя ребенка ) сковородочку на плиту. Пальчиковая игра "Оладушки" Как у нашей бабушки кладем кисти обеих рук на колени ладонями
Мы пекли оладушки. вниз и одновременно переворачиваем их.Раз-два, румяные! ладонью гладим тыльную сторону другой руки
Раз-два, горячие! затем меняем руки.
Раз-два, их жарили! Повторяем первое движение
Три переворачивали!
Вкусные оладушки повторяем втрое движение
Ели мы у бабушки!
Воспитатель: Чего же еще не хватает? ( чая ) В чем готовят чай? Поставь ... ( имя ребенка ) чайник на плиту.
Пальчиковая игра "Вот чашка, вот другая" Вот чашка, вот другая. ладони сложить чашечкой Вот чайник заварной. пальчики в кулачок, мизинчик выставить Мы чай налили в чашку, Попей чайку со мной. Воспитатель: Кушай, Аленушка. Бабушка и ребятки очень старались. Не хочет! Кто - то пищит под столом. Кто это?
( достает мышку из - под стола ) Мышка хочет все скушать, и кашку, и оладушки, и чай выпить. И девочку капризную тоже хочет съесть. Нет, мышка, не надо Аленушку кушать, она будет слушаться. Покушает сама и тебя, мышка, угостит. Пальчиковая игра "Ложку каши за бабулю" Ложку каши за бабулю, загибаем пальчики на обеих руках по очереди Ложку каши за дедулю, За мамулю, за папулю, За сеструлю, за братулю, За щенка и за котенка, За цыпленка, за утенка, Кашу кушает Аленка! За кого бы съесть еще бы? Воспитатель: Кашка Аленке так понравилась, что теперь она ее всегда ест и не капризничает, и маму с папой слушается!
Конспект по экспериментированию
в группе раннего возраста.
« Знакомство с водой».
Задачи :- Познакомить детей со свойствами воды.
-Познакомить детей с определением температуры, закрепление цвета.
-Формировать умение делать выводы - при смешивании горячей и холодной воды получается теплая вода.
-Развитие внимательности и любознательности.
Материал к занятиям:
-Игрушка кукла
-Прозрачные сосуды
-Магнитофон, аудиозапись «Звуки воды»
-Краски - гуашь
- Вода, молоко, соломинки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Поздоровайтесь с ней. Посмотрите, какая Катя – чумазая. Катенька, что с тобой случилось? Где ты так испачкалась?
Катя: - Я рисовала красками и немного запачкалась.
Воспитатель:- Ничего страшного, мы тебя сейчас помоем. Сейчас я принесу водички. (Воспитатель приносит два сосуда с горячей и холодной водой).
Кукла отпускает ручку в горячую воду и кричит: - Ой, вода горячая!
Окунает руку в другой сосуд: - А здесь холодная!
Воспитатель предлагает детям потрогать сосуды, чтобы они почувствовали
горячую и холодную воду.
Воспитатель:- Ребятки, а что надо сделать, чтобы водичка стала теплой, и было приятно умываться? Надо перемешать горячую и холодную воду.
( воспитатель переливает с двух сосудов воду в тазик, дает потрогать водичку детям).
Катя: - Не хочу умываться, я боюсь.
Воспитатель:- Не бойся, Катя, наши детки очень любят умываться и совсем не боятся воды.
Пальчиковая игра « Ой, лады, лады, лады.» Ой, лады, лады, лады
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся!
Воспитатель умывает Катю, приговаривая
Водичка, водичка,
Умой Катино личико!
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда.
Помоги водичка,
Умыть Катино личико.
Воспитатель: - Ребятки, а хотите, я вам и Катеньке расскажу про воду.
1.Перед вами два стаканчика. Один с водой, а другой пустой.
Если перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой?
(она льется)
-Как вы думаете почему? Потому, что вода жидкая, её можно налить во что-нибудь. Во что её можно налить?
2.Давайте теперь узнаем, какой формы вода.
-Если я поставлю кубик на стол, что он будет делать? А если шар?
-Теперь немножко нальём водички на стол. Что с ней стало? (растеклась)
-Какой стала формы? Что она вам напоминает? (лужицу)
-Нальем водичку в блюдце. Какой она стала формы? (форма блюдца)
Вода принимает форму того предмета, в который она налита, а на ровном месте расползается лужицей.
2.В пустые стаканчики я налью молоко. У нас две соломинки. Опустим одну соломинку в стакан с водой, а другую в стакан с молоком.
-В каком стакане соломинка видна, а в каком нет? Почему?
Вода прозрачная. Через воду мы можем смотреть на предметы как через стекло.
-Когда на улице появляются лужицы? (после дождя).
Вот и мы сейчас поиграем в дождик.
Физкультминутка
Капля первая упала - кап! Сверху пальцем правой руки показать траекторию движения.
И вторая прибежала - кап! То же проделать другой рукой.
Мы на небо посмотрели, Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.
Капельки «кап-кап» запели,
Намочились лица. Вытереть лицо руками.
Мы их вытирали. Вытереть лицо руками, встать на ноги.
Туфли, посмотрите, мокрыми стали. Показать руками, посмотреть вниз.
Плечами дружно поведем Поднять и опустить плечи.
И все капельки стряхнем.
От дождя убежим Бег на месте.
Под кусточком посидим. Присесть.
Воспитатель. Молодцы.
3.Попробуйте, ребята воду понюхать. Чем она пахнет?
-Есть у воды запах? У воды запаха нет.
4.А Катя нам принесла нам свои краски. Давайте попробуем размешать краски в воде. Вода окрашивается в тот цвет, какую краску в нее добавили.
Сейчас мы расскажем Кате, что мы узнали про водичку? (дети рассказывают)
Релаксация «Отдых у водопада»
–Сейчас послушаем, какую песню поёт вода. Детям показывают картину изображающую водопад и включают музыку.