урок по физической культуре«Стойка на лопатках, кувырок назад»


Технологическая карта урока
в разделе Гимнастика
по теме: «Стойка на лопатках, кувырок назад»
Учебный предмет Физическая культура
Класс 5
Программа 5-9 классы, Т.В. Петрова и др., М.: Вентана-ГрафТип урока образовательно-обучающий
Вид урока гимнастика с основами акробатики
Технология построения урока Фронтальная и поточная. Индивидуальная
Тема урока Акробатика. Стойка на лопатках, кувырок назад
Цель урока Развитие координационных способностей
Задачи 1. Разучить технику выполнения кувырка назад
2.Развивать основные физические качества: силу, координацию.
3.Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, чувство товарищества.
Основные термины, понятия Группировка, перекат, стойка на лопатках, кувырок назад
Планируемые результаты урока
Предметные:
Метапредметные:
Личностные: (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения стойки на лопатках, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.
(компоненты культурно- компетентностного опыта (приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Технологическая карта урока
№ п/пЭтапы урока
Частная задача этапа Средства, методы обучения и воспитания, формы организации учебной деятельности, методы и формы организации контроля, способы оценивания Деятельность
учителя Деятельность обучающихсяУниверсальные учебные действия
I. Организационный момент
подготовить организм учащихся к выполнению нагрузки.
Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.
Построение; приветствие. Настроить детей на работу.
Слушают и обсуждают тему урока.
Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются
о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
II. Актуализация знаний При выполнении вводных и специально- подготовительных упражнений, для достижения среднего уровня физической нагрузки, следить за правильностью, чёткостью, осанкой и красотой выполнения упражнений
Выполнение команд учителя
. Словесный метод
Частично-поисковый
Беседа Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете?
Перечислите. А какой еще элемент мы не выполняли?
- Сегодня мы будем с вами изучать технику кувырка назад и совершенствовать стойку на лопатках.
Беседа по теме: «Что такое гибкость». Объясните, что такое гибкость и какое значение она имеет для физической подготовки человека. (углубить знания учащихся) Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений.
класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!»
выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/
Повторение правила Т/Б на уроках акробатики
направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках
(руки на пояс, спина прямая).
на пятках (руки за головой, спина прямая)
бег в равномерном темпе
Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.
Настрой на урок.
Самооценка готовности к уроку.
Познавательные:
Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.
Организовать учащихся к выполнению ОРУ Выполнение команд.
Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!».
Комплекс ОРУ со скакалкой Выполняют упражнения.
Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач Объяснение
Метод непосредственной наглядности (демонстрации)
Вспомнить технику выполнения кувырка вперед. Объяснение учителем техники правильного выполнения кувырка назад и показ более подготовленным учеником кувырка назад, стойки на лопатках. Сравнить технику кувырка вперед и назад
Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. Познавательные:
Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.IV. Изучение нового материала. развитие физических качеств, разучивание техники выполнения кувырка назад.
Выполнение задания учителя
Способствовать развитию координации движений Комментарии и замечания
Расчленено-конструктивный метод упражнения
Выполнение элемента со страховкой
индивидуальный контроль. .
Даёт команду построиться возле матов.
Проводит подготовительные упражнения:
группировка из положения лёжа на спине,
перекаты в группировке,
перекат в группировке с опорой рук. (Повторить 4–6 раз.)
Обратить внимание на положение головы.
Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.
Стойка на лопатках
Выполнение элемента со страховкой. Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.
Слушают, выполняют упражнение
Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
.
V. Самостоятельное творческое использование
сформированных УУД. Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении кувырков. Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.
Из и.п. – лёжа на спине
1 – группировка
2 - раскрыться
И.п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев.
И.п. – упор присев
1 – перекатом назад – стойка на лопатках
2 – и.п.
Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.
Слушают, выполняют упражнение
Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения стойки на лопатках.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера
VI. Первичное осмысление и закрепление Метод развития двигательных способностей -переменного упражнения Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение
Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения Выполняют упражнения.
Выполняют дыхательные упражнения Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера
VII. Рефлексия.
Итоги урока. восстановление пульса
выявление мнений учащихся о результативности их в деятельности; Игра на внимание «Класс смирно!»
Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.
- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.
Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам:
- Чему новому Вы сегодня научились?
– Какие упражнения для развития гибкости вы знаете?
– Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание?
/отвечают по поднятой руке/
Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание Выполняют игру.
Оценить процесс и результаты своей деятельности
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.