Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста Где живет бельчонок
Автономная некоммерческая организация дошкольного образования
«Планета детства «Лада»
Конспект
образовательной деятельности с детьми старшей группы
«Где живет бельчонок»
с использованием интерактивных приёмов
«Мультимедийная презентация», «Прием моделирования»
(образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)
Составитель:
воспитатель высшей категории
Чумаева Е.П.
Детский сад №115 «Салют»
г.о. Тольятти
Цель:
О.О. «Познавательное развитие» - Уточнить и расширить представления детей о лесе. Познакомить с понятием «ярус» леса. Учить различать хвойные и лиственные деревья. Познакомить детей с растениями Жигулёвского заповедника. Воспитывать положительное отношение к природе. Учить детей видеть красоту леса.
О.О. «Речевое развитие» - Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы воспитателя, умение строить общение со сверстниками в процессе решения общей задачи.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением природы в лесу.
Чтение художественных произведений (В. Бианки, В. Сутеев)
Разгадывание ребусов, кроссвордов о растениях и животных леса.
Рисование «Прогулка по лесу».
Беседа: «Кто живет в густом лесу», «В лес ходили в выходной, вот, что принесли с собой…»
Изготовление поделок из природного материала «Лесное богатство».
Взаимодействие с родителями:
Познакомить родителей с ИКТ «Мультимедийная презентация»;
Создание книжки-малышки: «Лесные жители»;
Создание фотовыставки «Мы семьёй ходили в лес»;
Консультирование родителей на тему «Что должен знать каждый дошкольник о правилах поведения в лесу».
Материал:
Модель леса, дерева; картинки с изображением деревьев, кустарников,
цветов; игры «Этажи леса», «Подбери листок к дереву», «Нарисуй дерево»;
аудиозапись «Звуки природы»; цветные карандаши; игрушка бельчонок.
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, сегодня, по пути в детский сад, я встретила бельчонка. Он потерялся
и не может найти дорогу домой. Давайте ему поможем.
Методы и приёмы Содержание ОД
Метод диалогового общения - Скажите, где живут белки?
- Дима, а где ты живёшь?
- Даша, на какой улице стоит твой дом?
- Ира, сколько этажей в твоём доме?
- Владик, на каком этаже ты живёшь?
- Денис, назови свой домашний адрес.
- У каждого из вас есть домашний адрес и у бельчонка есть адрес. А живёт он в лесу Жигулёвского заповедника.
Прием моделирования - Лес – это многоэтажный дом, в котором есть улицы и этажи (выставляется модель леса).
В лесу очень много растений. Послушайте загадку и скажите, какие растения живут на верхнем этаже леса.
«В белом сарафане, стоит на поляне». (Берёза)
- Да, это берёза.
-А берёза, это что?
Итак, на самом верхнем этаже леса живут деревья.
Прием ИКТ
(мультимедийная презентация) - Какие деревья вы ещё знаете? (Дети называют)
Мультимедийная презентация «Лес - наш трёхэтажный дом».
- Почему деревья самые высокие?
- Верно, потому что они любят свет. Другие растения меньше нуждаются в свете, поэтому они живут ниже.
- Кто живёт на среднем этаже?
- Да, это кустарники.
- Как дерево отличить от кустарника?
- Да, у дерева один ствол, а у куста несколько и по высоте кустарники уступают деревьям.
-Какие кустарники встречаются в Жигулёвском заповеднике? (боярышник, вишня, терновник, лещина)
- Ребята, а на нижнем этаже живут…
Верно, цветы и травы – медуница, хохлатка, ветреница, прострел или сон-трава.
- А ещё этажи леса называют ярусами.
- Так на каком этаже живёт бельчонок?
- Да, на самом верхнем.
Прием моделирования. Дидактическая игра «Этажи леса».
(дети самостоятельно на панно выкладывают картинки растений ярусами). В процессе происходит диалог. Примерные вопросы:
-Ветреница, где живёт?
-Дуб - это дерево?
-Какие ягоды у боярышника? Где их применяют?
-Как в народе называют «лещину»?
-Чем лиственные деревья отличаются от хвойных?
Прием технологии интеллектуального развития - Ребята, на всех трёх этажах нашего леса обитают разные животные, птицы и насекомые. Назовите их.
-Давайте расселим их на различные этажи леса.
- Молодцы, вы помогли лесным жителям найти свою среду обитания.
Приём здоровьесберегающей технологии Физкультминутка.
- Ребята, а сейчас я буду называть вам различные растения. Если это дерево, то вы поднимаете руки вверх; если куст – то полуприседание, если трава – то приседаете полностью. А бельчонок посмотрит, какие вы внимательные.
- Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
Прием технологии интеллектуального развития Игра «Подбери листок к дереву» (пазлы).
- Бельчонок принёс с собой очень интересную игру. Перед вами картинки с деревьями и листья от этих деревьев. Попробуйте определить с какого дерева листок.
- Илья, как называется твоё дерево?
- Никита, с какого дерева твой листок?
- Лист, какого дерева самый резной?
- У какого дерева самый маленький лист?
- Кора, какого дерева, самая тёмная?
- Все эти деревья, о которых мы с вами говорили, растут в нашем Жигулёвском заповеднике.
Игровой приём. - А теперь давайте сделаем круг. По очереди представьте себя тем деревом, которое вам больше всего нравится. Покажите его нам, мы попробуем угадать (выполняется задание).
-Вот какой лес у нас получился, все деревья в нём перемешались.
- Как называется такой лес? (Смешанный).
- Берёза, дуб, осина, клён – как назвать одним словом? (Лиственные).
- А сосна, ель? (Хвойные).
Прием ТОЛЗ Игра «Нарисуй дерево».
- Ребята, а белочке интересно, как же такие могучие деревья в лесу стоят на земле и не падают. Что же их держит? (Корни).
- Да, это корни (выставляется модель дерева).
- Назовите другие части дерева? (ствол, ветки, листья, плоды).
- Посмотрите на это дерево. Оно неживое.
Давайте попробуем оживить его и дорисуем недостающие части. А чтобы нашему дереву было не скучно, нарисуйте вокруг него друзей – другие деревья, кусты, цветы.
(Звучит музыка, дети выполняют задание).
- Посмотрите на нашу выставку рисунков. Каждый из вас нарисовал деревья, цветы, кусты, а вместе получился красивый лес. Я думаю, что бельчонку очень понравится жить в таком замечательном лесу.