План воспитательно-образовательной работы в средней группе на сентябрь, октябрь, ноябрь

Тема недели: «Детский сад» 05. 09. – 16. 09. 16


День недели
ОО
УТРО
НОД
Прогулка
Вечер

Понедельник
05. 09.
ХЭР











ФР
1. Беседа «Мы стали старше» (Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка)
2. Игровые ситуации «Помоги другу» (Воспитывать дружеские отношения)
3. С/р игра «Детский сад» (Закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место)
1. Художественное творчество. Рисование.
Комплексные занятия стр. 35 «Наш любимый детский сад»
2. Музыкальное воспитание.
(по плану муз. рук.)




1. Наблюдение за деревьями (учить замечать изменения, происходящие с деревьями осенью)
2. П/и «Хитрая лиса» (развивать быстроту реакции, умение уворачиваться)
3. Труд. д-ть: уборка на участке (приучать следить за порядком на участке)
4. Инд. раб. с Мишей, Богданом: расскажи о своем друге (развивать монологическую речь)
5. СДА
1. Гимнастика пробуждения после дневного сна
2. ЧХЛ. А. Барто «Вовка – добрая душа»(развивать интерес к чтению)
3. Д/и «Чудесный мешочек» (развитие тактильных ощущений)
4. Н/и по желанию детей (развивать умение выбирать игры по интересам, воспитывать дружеские взаимоотношения)
5. Инд.раб. с Алмазом, Богданом (закреплять умение рисовать карандашом)

Вторник
06. 09.
СКР
РР







ФР
1. Рассматривание иллюстраций про детский сад (развивать умение описывать картинку)
2. Д/и «Времена года» (различать изменения природы в разные времена года)
3. Пальчиковая гимнастика «Апельсин» (развитие мелкой моторики рук)
4. МПИ «Холодно-горячо» (развитие ориентировки в пространстве)

1. Коммуникация
Работа с логопедом

2. Физическая культура (по плану физинструктора)
1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе (учить различать и характеризовать приметы ранней осени)
2. Труд. д-ть: уборка мусора на участке (воспитывать стремление к труду)
3. П/и «Гуси» (совершенствовать координацию движений)
4. Инд. раб. с Миррой, Соней «Поймай мяч» (развивать ловкость)
5. СДА
1. Гимнастика пробуждения после дневного сна
2. ЧХЛ Драгунский «Денискины рассказы»
3. С/р игра «Больница» (воспитывать дружеские взаимоотношения)
4. Игры с логическими блоками Дьенеша (познакомить с блоками)

Среда
07. 09.
ХЭР



ПР
1. Инд. беседы «Что вы видели по дороге в детский сад» (учить замечать изменения природы)
2. Д/и «Радио» (учить составлять описательный рассказ)
3. Конструирование «Детский сад» (развивать желание сооружать постройки, обыгрывать их)
4. Труд в уголке природы (вызвать желание помогать воспитателю в поливе цветов)
1. Музыкальное воспитание (по плану муз.руководителя)
2. Познание. ФЭМП
Комплексные занятия стр. 36 «Геометрические фигуры»
(учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата)


1. Наблюдение за цветником (формировать представления детей о том, что цветы – живые, они растут и изменяются)
2. Труд. д-ть: сбор семян цветов в коробочки (учить различать зрелые семена от незрелых)
3. П/и «Найди, где спрятано» (учить ориентировке в пространстве)
4. Инд. раб. с Ромой, Лешей «Собери игрушки» (развивать внимательность)
5. СДА
1. Гимнастика пробуждения после дневного сна
2. театр. игра по мотивам сказки «Репка» (развивать умение детей играть самостоятельно фигурками пальчикового театра)
3. Игры в уголке по ПДД (закреплять правила дорожного движения)
4. П/и «Жмурки» (развитие двигательной активности)

Четверг
08. 09.
ХЭР






СКР
1. Д/и «Расскажи о предмете» (способствовать развитию умения обследовать предмет, уметь рассказать о нем)
2. Рассматривание вазы с цветами (расширять знания о том, как ухаживать за букетом)
3. П/и «Пробеги тихо» (обеспечить развитие умения бесшумно двигаться)
1. Художественное творчество. Лепка
Комплексные занятия стр. 38 «Чебурашка» (совершенствовать умение лепить из пластилина)
2. Коммуникация
Комплексные занятия стр. 38 «Жизнь в детском саду» (учить рассказывать о жизни в детском саду, развивать логическое мышление)

Физическая культура на прогулке

1. Наблюдение за вороной (расширять знания о вороне, воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц)
2. Труд. д-ть: кормление птиц (воспитывать желание ухаживать за птицами)
3. П/и «Птичка и кошка» (учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга)
4. Инд. раб. с Трофимом, Викой К.: развитие движений (закреплять умения прыгать на одной ноге)
5. СДА
1. Гимнастика пробуждения
2. ЧХЛ «Дед хотел уху сварить» (развитие памяти, внимательности)
3. Д/и «Угадайка» (развитие зрительного внимания)
4. С/р игра «Едем на автобусе» (учить выбирать роль и вести себя согласно выбранной роли)

Пятница
09. 09.
ПР










ФР
1. Беседа «Что мы любим делать в детском саду» (развивать умение детей слушать собеседника, излагать свои мысли)
2. Игры с мозаикой (вызвать желание детей играть с мозаикой, собирать изображения по образцу)
3. Трудовые поручения: убрать сухие листья у комнатных цветов (воспитывать желание ухаживать за цветами)

1. Познание.
«Детский сад» Комплексные занятия стр. 35 (формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них)

2. Физическая культура (по плану физинструктора)
1. Наблюдение за погодой (закреплять знания о сезонных изменениях погоды, расширять словарный запас)
2. Труд. д-ть: сбор опавших листьев (приучать соблюдать порядок)
3. П/и «Попади в круг» (развивать глазомер, ловкость)
4. Инд. раб. с Колей, Машей: «Кто дальше бросит?» (развивать координацию движений, умение придавать силу броску)
5. СДА
1. Гимнастика пробуждения
2.ЧХЛ В. Осеевой «Сторож» (выражение своего отношения к персонажам рассказа)
3. С/р игра. «Детский сад» ( расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают
4. Н/и по желанию детей (развивать умение выбирать игры по интересам, воспитывать дружеские взаимоотношения)

Понедельник
12. 09.
ХЭР

1. Труд в уголке природы (учить правильно пользоваться палочкой для рыхления)
2. Игра мп «Тишина» (учить детей ходить в колонне по одному)
3. Д/и «Мастерская форм» (закрепить знание г/ф, умение составлять их из счетных палочек)
4. инд. раб. по развитию речи с Алмазом, Валерией (учить делиться впечатлениями о любимом мультфильме)
1. Художественное творчество. Рисование
Комарова стр. 23, тема 2 Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето» (закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде)

2. Музыкальное воспитание (по плану муз. рук.)

1. Наблюдение за дождем (углублять знания детей о явлениях природы)
2. Труд. д-ть: убрать игрушки после прогулки (воспитывать трудолюбие)
3. П/и «Ловишка» (упражнять в беге, ориентировке в пространстве)
4. Инд. раб. с Мишей (совершенствовать прыжки в длину)
5. СДА
1. Гимнастика пробуждения
2. ЧХЛ: «Три поросенка» (учить внимательно слушать текст рассказа, следить за развитием событий)
3. С/Р игра «Автобус» (учить самостоятельно подбирать атрибуты, распределять роли)
4. Строительные игры «Постройка длинной дорожки» (закрепить умение располагать постройку в длину)

Вторник
13. 09.

ФР
1. Беседа «Наша дружная группа» (воспитывать дружеские взаимоотношения)
2. Х/и «Кто у нас хороший» (продолжать учить детей передавать содержание песни)
3. Д/и «Чего не стало» (закреплять знания овощей и фруктов)
4. Настольные игры по желанию детей (учить играть самостоятельно, убирать игры на место)
1. Работа с логопедом
2. Физическая культура (по плану физинструктора)
1. Наблюдение за воробьем (углублять знания об особенностях внешнего вида воробья)
2. Труд. д-ть: уборка мусора на участке (воспитывать стремление к труду)
3. П/и «Птички и кошка» ( учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга)
4. Инд. работа
Развитие движений.
( закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).
5. СДА
1. Гимнастика пробуждения.
2. ЧХЛ. А.Н. Плещеев. «Осенняя песенка»
 3.Игры с конструктором: строим «Детский сад» (учить соединять детали в простейшую постройку)
3. Д/и «Чей бантик?», (учить соотносить предметы по цвету)




Среда
14. 09.
ХЭР


ПР
1. Д/и «Из чего сделано» (учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны)
2. Рассматривание иллюстраций в книге о животных (углублять знания о животных, воспитывать любовь к животным)
3. Игра-экспериментирование «Как обнаружить воздух» (учить доказывать, что вокруг нас есть воздух)

1. Музыкальное воспитание (по плану муз. рук.)
2. Познание. ФЭМП
Комплексные занятия стр. 43 «Геометрические фигуры (прямоугольник)
Познакомить с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник
1. Наблюдение за собакой (формировать представление о внешнем виде собаки)
2. Труд. д-ть: сбор сухих листьев (побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений)
3. П/и «Лохматый пес» (учить двигаться в соответствии с текстом)
4. Инд. раб. с Трофимом, Сашей (закреплять геометрические фигуры)
5. СДА
1. ЧХЛ «Вершки и корешки» в обр. Ушинского (познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание)
2. Наблюдения в уголке природы за комнатными растениями (закреплять знания о строении цветов)
3. ХБТ: мытье строительного материала (формировать привычку к чистоте и порядку)

Четверг
15. 09.
ХЭР







СКР








ФР
1. Беседа: что вы видели по дороге в детский сад (учить замечать изменения природы, устанавливать простейшие взаимосвязи)
2. Д/и «Найди отличия» (учить находить отличия)
3. Раскрашивание картинок по желанию детей (учить закрашивать аккуратно, не выходить за пределы рисунка)
4. Игры в театр. уголке (вызвать желание самостоятельно инсценировать знакомые сказки)



1. Художественное творчество. Аппликация
Комарова стр. 25 Аппликация «Красивые флажки» (учить детей работать ножницами, закреплять приемы аккуратного наклеивания)
2. Коммуникация
Гербова стр. 28 занятие 2. ЗКР: звуки с и сь
(объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука)

Физическая культура на прогулке (по плану физинструктора)
1.Наблюдение за облаками
(продолжать знакомить с различными природными явлениями)
2. Труд. д-ть.
Сбор семян бархатцев.
( воспитывать желание участвовать в уходе за растениями)
3. П/и «Солнышко и дождь».
(приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу)
4. Инд. работа
«С кочки на кочку».
(совершенствовать навыки перепрыгивания)
5. СДА
1. Гимнастика пробуждения
2. ЧХЛ Е. Трутнева «Ходит, бродит осень» (учить видеть красоту художественного слова)
3. Д/и «Парные картинки», учить классифицировать предметы по определенному признаку: цвет, форма, величина, значение.
4. С/р игра «Кукла Катя пришла в д/сад»
(учить детей играть дружно)

Пятница
16. 09.
ПР


ФР
1. Тематическая беседа «Что такое детский сад?» (учить рассказывать о жизни в детском саду)
2. Чтение по выбору детей (прививать любовь к чтению)
3. П/и «Найди где спрятано» (развитие ориентировки в пространстве)
4. Д/и «Чудесный мешочек» (учить узнавать предметы на ощупь)
1. Познание.

2. Физическая культура
(по плану физинструктора)
1. Наблюдение за березой (продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев)
2. Труд. д-ть: расчистка дорожек от листьев (прививать любовь к труду в коллективе)
3. П/и «Зайцы и волк» (приучать к самостоятельному выполнению правил)
4. Инд. раб. с Соней, Лешей (упражнять в беге, меняя направление)
5. СДА
1. Гимнастика пробуждения
2. ЧХЛ: Сутеев «Грибок теремок» (учить слушать внимательно, рассказывать о чем произведение)
3. Инд. раб. с Богданом, Мишей (учить резать ножницами)
4. ХБТ: мытье игрушек (учить выполнять поручения, взаимодействовать в коллективе)


Тема недели: Мониторинг 19. 09. – 30. 09. 16


День недели
ОО
Утро
НОД
Прогулка
Вечер

Понедельник
19. 09.
ХЭР
1. Беседа о том, как дети провели выходные (развивать диалоговую речь, формировать потребность делиться своими впечатлениями)
2. Артикуляционная гимнастика
3. Дать для рассматривания картинки с изображением фруктов и ягод.
4. Беседа: Что это? Назови (яблоко, груша, слива). Познакомить с обобщающим словом – фрукты. Рассказать, где они растут.
5. Игра «Передай яблоко другому», приучать детей к вежливости
Мониторинг. Художественное творчество. Рисование
1.Наблюдение за листопадом (знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»).
2. Труд. д-ть: убрать игрушки после прогулки (воспитывать трудолюбие).
3.П/и «Ловишки», «Найди свой домик» (развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры)
4. Инд. раб. с Мишей, Сашей (.упраж-ся в прыжках на месте на одной ноге, развивать ловкость.)
5. СДА
1. Гимнастика пробуждения
2. ЧХЛ: К. Чуковский «Федорино горе» (развивать память, воображение, мышление, речь, воспитывать желание быть опрятным)
3. Д/и «Послушай и хлопни» (хлопнуть, когда слышишь приметы осени).
4. С/р «У врача» (учить детей играть дружно).

Вторник
20. 09.
ФР
1. Пальчиковая гимнастика
2. Предложить детям посмотреть фотографии из жизни группы , закрепить навыки поведения в д/саду.
3. Д/и «Собери фрукты», подобрать их в заданной последовательности (от большого к меньшему)
4. Музыкальная д/и «Что звучит?»

Мониторинг. Физическая культура
1. Наблюдение: рябина. Полюбоваться ее красотой, рассказать, что птицы зимой будут питаться ягодами, сорвать ягодки и дать попробовать детям. Какая ягода на вкус?
2. П/и «По ровненькой дорожке»
3. Трудовое поручение: смести песок со скамеек..
4. Инд. раб.: угадай с какого дерева листочек (Саша, Вика)
5. СДА
1. Гимнастика пробуждения
Хождение по массажным коврикам
2. Д/и «У нас порядок» (приучать к порядку)
3. С/р игра «Автобус», сюжет «Мама везет дочку в д/сад». (помочь детям построить автобус, играть в соответствии с ролями)
4. Уголок книги: рассмотреть картинки в знакомых книжках
5. «Прочитаем потешки куклам». Чтение потешки «Дождик, дождик, пуще »

Среда
21. 09.
ПР
1. Артикуляционная гимнастика
2. Беседы: Что растет на дереве? Какое яблоко (яблоко, груша, слива) на вкус? Твердое оно или мягкое? Что можно приготовить из фруктов?
3. Д/и «Сложи такой узор»
4. Психогимнастика «Спящий котенок»
5. Д/и «Соберем урожай яблок», учить различать однородные предметы по размеру, составлять ряды по возрастанию и убыванию признака.
Мониторинг. ФЭМП

1.Наблюдение за погодой (обращать внимание на то, как изменилась природа; развивать наблюдательность.
2. Труд. д-ть: уборка осенних листьев (воспитывать желание трудиться).
3.П/и «Гуси-лебеди», «Догони».
( учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.
4. Инд. раб. «Догони меня»
(учить бегать в нужном направлении.)
5. СДА
1. Гимнастика пробуждения
2. ЧХЛ: К . Ушинский «Бодливая корова»
(учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы)
3. Д/и «Кто как разговаривает?»
(расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции)
4. С/р «Зоопарк» (расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей)

Четверг
22. 09.
ХЭР
СКР
1.Беседы: вспомнить и назвать время года.
«Что нам осень принесла?» Когда убирают урожай овощей и фруктов?
2. Упражнение «Девочкам – бантики, мальчикам – пуговки». Формировать навыки самообслуживания, учить завязывать бантики и застегивать пуговицы, развивать моторику.
3. Игровое упражнение «Замри» - развивать слуховое внимание, выдержку.
Мониторинг. Лепка
Коммуникация
1. Наблюдение за ветром. Конкретизировать и закрепить знания о ветре
2. Д/и «Расскажи, про машину»
Составление рассказа из 2 – 3 предложений.
3. Д/и «Разноцветные крышки» - узнавать и называть основные цвета
4. Инд. раб. с Алмазом, Ваней К. (Упражнять в ловле и бросании мяча, игра «Лови – бросай».)
5. СДА

1. Гимнастика пробуждения
2.  Формирование КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Игровое упражнение «приведём себя в порядок ».
3. Пальчиковая игра «Апельсин»
4. Чт. худ. лит.  В.Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок», « Яблоко».  


Пятница
23. 09.
ПР
1. Беседы: о приметах осени, «Золотая осень» Цель: оценивать природные явления и находить в любом хорошее и радостное.
2. Д/и «Почтальон принес посылку», описать предметы и узнавать их описанию.
3. Подготовка к с/р игре «Магазин», рассматривание иллюстраций из книги С. Михалкова «А что у вас?»
4. Беседа «Овощи и фрукты». Уточнять представления об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду, воспитывать умение слушать друг друга.
Мониторинг. Познание. Расширение кругозора
1.Наблюдение за состоянием погоды (учить наблюдению за сезонными явлениями).
2. Труд. д-ть: Уборка мусора на участке.
(воспитывать желание трудиться сообща)
3.П/и «Кто быстрее», «Коршун и наседка». (совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию)
4. Инд. раб. «Изобрази настроение».
(.учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения)
5. СДА
1. Гимнастика пробуждения
2. ЧХЛ: " Лисичка – сестричка и волк".
( Понимать образное содержание и идею сказки, воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей)
3. Д/и «Доскажи слово» (учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание)
4. С/р «Магазин»
( научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда»)

Понедельник
26. 09
ХЭР
1. Артикуляционная гимнастика
2. Беседа «Что ты увидел по дороге в д/сад?» Беседа с  детьми на тему: «Что можно приготовить из овощей».
3. Д/и «Угадай, кто позвал» (развитие слухового внимания)
4. Д/и «Собери картинку» - разрезные картинки.
5. КГН: Напомнить об аккуратности за столом во время приема пищи.

Мониторинг
1. Наблюдение за погодой солнечно или пасмурно.
2. Наблюдение за увядающими растениями. Обратить внимание на торчащие былинки, которые остались от однолетней травы. Спросить, какое настроение возникает, глядя на эту картину.
3. П/и «Мой веселый, звонкий мяч», п/и «Море волнуется» развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
4. Инд. раб. с Дашей, Соней: Закрепить названия насекомых.
5. СДА

1. Гимнастика пробуждения
2. ЧХЛ: Сказка о том, почему помидор стал красным. (учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному)
3. П/и «Бегите, овощи, ко мне!», «Прыгайте, фрукты, ко мне!» (развитие двигательной активности)
4. Наблюдение и беседа «Как мы сегодня одеты»(закрепить названия одежды в соответствии с сезоном)

Вторник
27.09
СКР
ФР
1. Беседа «Осень пришла – гостинцы принесла».(расширение представлений об осени)
2. Д/и «Большой – маленький» (закреплять умение классифицировать предметы по величине)
3. Трудовое поручение: убрать игрушки на свое место (приучать к порядку)
4. Д/и «Что растет на грядках?» (закреплять умение отвечать на вопросы)
5. Д/и «Найди такой же» (развитие внимания, памяти)

Мониторинг
1. Наблюдение за собакой (формировать представление о внешнем виде собаки, воспитывать потребность заботиться о домашних животных)
2. Труд. д-ть: сбор листьев (побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений)
3. П/и «Лохматый пес» (учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения)
4. Инд. раб.: прыжки с продвижением вперед
5. СДА
1. Гимнастика пробуждения
2. Знакомство с творчеством Е.Чарушина, чтение рассказа «Медвежата» - продолжать знакомить детей с рассказами о животных, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. Воспитывать любовь к животному миру.
3. д/игра «Назови одним словом» - продолжать учить детей использовать в речи обобщающие понятия; развивать логическое мышление, речь.

Среда
28.09
ХЭР
ПР
1. Артикуляционная гимнастика
2. Беседа Встреча детей, приветствие. Приучать здороваться со сверстниками и взрослыми.
3. Инд. раб. с Богданом, Колей: «Какие овощи ты знаешь?»
4. Д/и «Назови, где растет»
Повторить название овощей и фруктов

Мониторинг
1. Наблюдение за состоянием погоды (пасмурно, солнечно, идет ли дождь), за листьями (показать многообразие красок осени).
2. П/и «Листопад» закрепит знания детей о цвете, величине осенних листьев.
3. П/и «Птички и птенчики» - учить следить за соблюдением правил.
4. Труд. д-ть: сбор сухих веток (воспитывать желание помогать взрослым)
5. СДА

1. Гимнастика пробуждения
2. Д/и «Сварим щи из овощей и компот из фруктов» (закрепить названия овощей и фруктов)
3. Наблюдение за ветром. Послушать, как шуршат на ветру листья, кружатся вертушки, развиваются бумажные ленточки.
4. Трудовые поручения: собрать разлетевшиеся от ветра листья.
5. Упражнение «Выложи сам» - выкладывание круга из осенних листиков.


Четверг
29.09
ХЭР
СКР
1. Д/и «Маша – растеряша» - учить находить предметы по описанию.
2. Работа в уголке природы, наблюдение за рыхлением почвы комнатных растений. Объяснить, для чего это надо делать.
3. Д/и «Что растет на грядке, а что растет в лесу».
4. Беседа «Что мы одеваем когда идем на улицу» (закреплять знания об одежде по сезонам)

Мониторинг
1. Наблюдение за  небом, есть ли на нем облака – ознакомление с окружающим.
2. Труд – помочь воспитателю собрать мелкие упавшие веточки.
3. Д/а – эстафета «Быстрые и ловкие»
4. П/и –«Гуси - гуси» -бег.

1. Гимнастика пробуждения, воздушно-водные процедуры.
2. беседа на тему «Моя любимая игрушка» - продолжать учить детей бережно относиться к игрушкам, побуждать их самостоятельно наводить порядок как дома, так и в детском саду. Способствовать формированию доброжелательных отношений между детьми.
3. Дидактическое упражнение «Кто лишний?» - дифференциация перелетных и зимующих птиц; развитие зрительного внимания, актуализация словаря

Пятница
30.09
ПР
ФР
1. Артикуляционная гимнастика
2. Беседа «Что растет у нас на грядках?» (закрепление знаний об овощах)
3. Чтение стихотворения – песенки «Купите лук, зеленый лук, петрушку и морковку », пер. с шотл. И. Токмаковой.
4. Закрась овощ, фрукт. Закрепить названия овощей
5. Беседа «Почему осенью надо одеваться теплее?»

Мониторинг
1. Наблюдение за погодой солнечно или пасмурно.
Наблюдение: ветер. Есть ли ветер? Какой он? (тихий, сильный, холодный) – учить подбирать прилагательные.
2. П/и «Солнышко и дождик»
П/и «Наседка и цыплята».
3. Д/и «Найди игрушку» - учить называть, где находится игрушка по отношению к другим предметам.
4. Трудовое поручение: уборка на участке (воспитывать трудолюбие)
1. Гимнастика пробуждения
2. Чтение стихотворения И. Винокурова «Ходит осень в нашем парке»
3. Игра «Передай другому» - учить ласково обращаться друг с другом. 
4. Приметы осени: называть приметы осени 
5. П/и «Листопад» (развитие ориентировки в пространстве, вестибулярного аппарата)



Тема недели: «Осень» 03. 10. 16 – 14. 10. 16


День недели
ОО
Утро
НОД
Прогулка
Вечер

Понедельник
03.10.
ХЭР
1. Игровое упражнение «Листья» - координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи (Нищева Н.В, стр.98).
2. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» (закрепление) -  координация речи с движением пальцев; развитие мелкой моторики
3. Инд. работа по ФИЗО – способствовать совершенствованию выполнения детьми основных видов движений, учить подбрасывать мяч вверх двумя руками и ловить его; развивать координацию движений и крупную моторику.
1. Художественное творчество. Рисование
Т. С. Комарова стр. 31 «Золотая осень» (учить детей изображать осень, упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву)
2. Музыкальное воспитание (по плану муз. рук.)
1. Наблюдение за работой дворника – ознакомление с профессиями.
2. Труд – помочь воспитателю аккуратно растравить игрушки в кладовой.
3. Д/а – метание мячей на точность, на дальность – глазомер.
4. П/и –«Гуси - гуси» - бег.

1. Гимнастика пробуждения, воздушно-водные процедуры.
2. Побуждать детей оказывать помощь взрослым, выбирать посильные поручения, учить детей гордиться своей самостоятельностью.
3. Чтение книги Н.Сладкова «Синичкина кладовая» -  продолжать знакомить детей с осенними произведениями, учить детей внимательно слушать  текст, отвечать на вопросы,  рассказывать понравившиеся отрывки.

Вторник
04.10
СКР
ФВ
1. Беседы с детьми «Осень, что ты о ней знаешь?» - закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
2. Рассматривание иллюстраций осенней природы – упражнять в составлении предложений об осени из 2-3 слов.
1. Работа с логопедом
2. Физическая культура (по плану физ. инструктора)
1. Наблюдение за проезжающим мимо д/с транспортом – ознакомление с окружающим.
2. Труд – помочь воспитателю навести порядок в кладовой.
3. Д/а – бег врассыпную – ориентировка в пространстве.
4. П/и –«Гуси - гуси» - бег.

1. Гимнастика пробуждения
2. Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад» - учить детей слушать и запоминать небольшие и простые по содержанию отрывки, рассказывать их наизусть и пересказывать своими словами, передавать в речи впечатления от услышанного.
3. Инд. работа по рисованию – продолжать учить детей рисовать дерево в определенной последовательности, тщательно прорисовывать все необходимые детали (ствол, ветви, листья)

Среда
05.10
ХЭР
ПР
1. Беседа на тему «Наше здоровье осенью» - формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года, учить заботиться о нем.
2. Рассматривание картинок из серии деревья – учить детей узнавать и называть деревья по картинке, рассказывать об изменении цвета их листьев в осенний период.
1. Музыкальное воспитание (по плану муз. рук. )
2. Познание . ФЭМП.
Компле
·ксные занятия стр. 50 (познакомить с цифрами 1, 2, способствовать запоминанию геометрических фигур)
1. Наблюдение за рябиной, ее значении в жизни птиц – ознакомление с окружающим.
2. Труд – помочь воспитателю собирать опавшую листву.
3. Д/а – бег между предметами – координация движений, прыжки – равновесие.
4. П/и –«Кот и мыши» -бег.

1. Гимнастика пробуждения, воздушно-водные процедуры.
2. Продолжать  учить детей пользоваться носовым платком, следить за своим внешним видом – воспитывать аккуратность и опрятность.
3. Беседа с детьми о многообразии видов деревьев, об их различном строении и различии окраски листьев осенью. 4. Вспомнить с детьми знакомые им стихи о деревьях, листьях и их окраски осенью.

Четверг
06.10
ХЭР
СКР
ФР
1. Наблюдение: деревья осенью - активизировать в речи и уточнить понятия «дерево», «кустарник», пояснить, чем они отличаются. Учить характеризовать ствол, расположение ветвей, форму и цвет листьев.
2. д/и «Дерево, кустарник» - расширять кругозор детей. Учить отличать дерево от кустарника. Развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства, воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.
1. Художественное творчество. Лепка
Т. С. Комарова стр. 24 «Большие и маленькие морковки» (учить лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами)
2. Коммуникация
Г. Н. Жучкова стр. 6 зан. 1 (обратить внимание детей на индивидуальные особенности сверстников, учить детей высказывать свою точку зрения)
3. Физ. культура на прогулке
1. Наблюдение за падающими листьями– ознакомление с окружающим.
 2.Труд – помочь воспитателю подмести пол на веранде и в кладовой. 
3. Д/а – бег с остановкой по сигналу воспитателя – внимание, прыжки на месте, с продвижением– равновесие. 
4. П/и –«Кот и мыши» -бег
1. Гимнастика пробуждения
2. Дать детям элементарные представления о свойствах воды во время мытья рук (вода течет, чистая – прозрачная, грязная – мутная, она бывает горячей, теплой, холодной).
3. Чтение р.н.с. «Гуси – Лебеди» -  продолжать учить внимательно, слушать сказку, эмоционально откликаться на различные действия персонажей.  Побуждать детей понимать и объяснять поступки, поведение, выделять положительных и отрицательных героев сказки.

Пятница
07.10
ПР
ФР
1. Наблюдение (из окна) за птицами утром – продолжать учить детей узнавать и называть знакомых птиц, рассказывать об их внешнем виде и повадках; развивать наблюдательность, внимание, речь
2. Дидактическое упражнение «Перелетные птицы» - дифференциация перелетных, зимующих и домашних птиц, развитие зрительного внимания, актуализация словаря по теме.
1. Познание. Ознакомление с окружающим
О. А. Соломенникова стр. 30 тема 2 (закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, формировать представления о растениях леса)
2. Физическая культура (по плану физ. инструктора)
1. Наблюдение за  птицами– ознакомление с окружающим.
2. Труд – помочь воспитателю собрать мелкие упавшие веточки.
3. Д/а – эстафета «Быстрые и ловкие»
4. П/и –«Кот и мыши» -бег.

1.Д/игра «Чудесный мешочек» - учить детей правильно и внятно называть игрушки, подбирать для них соответствующие характеристики или действия.
2. Знакомство с рассказом  А.М.Горького «Воробьишко» - познакомить детей с творчеством Горького,  развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность, воспитывать любовь к литературе. (сказки перед сном)

Понедельник
10.10
ХЭР

1. С/р игра «Семья» - используя прием косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, носящие проблемный характер (ребенок не хочет вовремя ложиться спать, не хочет обедать); продолжать учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

1. Художественное творчество. Рисование
Т. С. Комарова стр. 25
«На яблоне поспели яблоки» (продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви)
2. Музыкальное воспитание (по плану муз. рук.)
Наблюдение за осенними изменениями в природе – ознакомление с окружающим.
Труд – помочь воспитателю  убирать опавшие листья.
Д/а – метание мячей на точность, на дальность – глазомер.
П/и –«Кот и мыши» - бег.

1. Гимнастика пробуждения, воздушно-водные процедуры.  
2. Настольно-печатные игры по желанию детей – воспитывать усидчивость и стремление доводить начатую игру до конца.
3. Дидактическое упражнение «Учимся считать» - продолжать знакомить детей с приемами счета, учить считать в пределах пяти, правильно называть числительные, используя для счета природный материал (листочки).

Вторник
11.10
СКР
ФР

1. Работа с календарём природы: учить детей осуществлять наблюдение за погодой, формулировать выводы, при помощи воспитателя оформлять результаты наблюдений с использованием соответствующих символов.
1. Работа с логопедом
2. Физическая культура (по плану физинструктора)
Наблюдение за проезжающим мимо д/с транспортом – ознакомление с окружающим.
Труд – помочь воспитателю навести порядок в кладовой.
Д/а – бег врассыпную – ориентировка в пространстве.
П/и –«Кот и мыши» - бег.

1. Гимнастика пробуждения
2. Д/и «Осень наступила»- закреплять знания детей об изменениях в состоянии природы, поведении человека и животных, связанных с осенним временем года.

Среда
12.10
ХЭР
ПР
1. Хороводная игра «Воробей» -  продолжать упражнять детей координировать речь с движением, развивать творческое воображение, выразительность речи.
2. Пальчиковая игра «Кормушка» развитие мелкой моторики.
3. Дидактическое упражнение «Кого не стало?» - развитие зрительного внимания, совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в родительном падеже (по теме «Птицы»).
1. Музыкальное воспитание (по плану муз. рук.)
2. Познание. ФЦКМ «Осень» (закрепление знаний детей о характерных признаках осени и обобщающих понятий овощи, фрукты) http://www.maam.ru/detskijsad/nod-po-fckm-zdravstvui-osen.html

1. Наблюдение за заморозками. Цель: продолжать знакомить с явлениями природы; воспитывать наблюдательность, любознательность.
2. «Какое небо». Цель: Учить детей подбирать прилагательные, отвечая на вопросы воспитателя о том, как выглядит небо сегодня. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи. (Артемий, Маша З.)
3. Игры на площадке по желанию детей. Цель: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты , реализовывать игровой замысел.

1. Гимнастика пробуждения
2. Театрализованная игра по мотивам р/н сказки «Гуси-лебеди» - формировать у детей умение разыгрывать представления по литературным произведениям, использовать для передачи образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты); учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
2. Дидактическое упражнение «Кто лишний?» - дифференциация диких и домашних птиц; развитие зрительного внимания, актуализация словаря.

Четверг
13.10
ХЭР
СКР
ФР
1. Инд. работа по ФЭМП – продолжать учить детей ориентироваться в пространстве относительно себя.
2. Беседа на тему: «Что такое дружба?» - формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе
1. Художественное творчество. Аппликация
Обрывная аппликация «Осеннее дерево» (развитие у детей художественно-творческих способностей) http://kladraz.ru/blogs/kotlyar-svetlana/master-klas-aplikacija-s-ispolzovaniem-obryvnoi-bumagi-osen-nastupila.html
2. Коммуникация. В.В.Гербова стр. 32, зан. 2
ЗКР: звуки з и зь (упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах), учить произносить звук твердо и мягко)
3. Физическая культура на улице
1. Наблюдение за осенним лесом. Цели: расширять представление о лесе; учить любоваться красотой родной природы.
2. «Догони мяч». Цель: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку. (Рита, Ира)
3. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

1. Гимнастика пробуждения, воздушно-водные процедуры. формирование навыков самообслуживания
2. Чтение сказки В. И. Даля «Ворона» -  познакомить с литературой русских писателей о животных, их поведении и поступках.  Воспитывать интерес к живой природе.

Пятница
14.10
ПР
ФР
1. Д/игра «Угадай, что звучит» - упражнять детей в различении звуков, издаваемых различными предметами, учить детей узнавать по звуку природные явления, характерные для осени, подбирать слова для их обозначения, использовать в речи конструктивные предположения, развивать слуховое восприятие, внимание.
2. Упражнение «Говори правильно» - учить детей правильно использовать в речи формы повелительного наклонения некоторых глаголов, формировать грамматический
1. Познание. ФЭМП
Комплексные занятия стр. 58 «Овал, счет до 2» (познакомить с геометрической фигурой – овалом, учить считать до 2)
2. Физическая культура (по плану физинструктора)
1. Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.
2. «Звонкий мяч». Цель: закреплять умение бросать мяч друг другу снизу и из-за головы с расстояния 1,5 метра. (Артемий, Ваня)
3. Трудовая деятельность
Уборка территории.

1. Чтение рассказа Е.Чарушина «Воробей» - продолжать знакомить детей с произведениями Е.Чарушина, внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя, отмечать наиболее понравившиеся отрывки 
2. Инд. работа по закреплению основных видов движений – упражнять детей в прыжках.


Среда 09. 11
ХЭР


ПР
1. Игры в уголке ПДД: закреплять правила поведения на дороге
2. Д/и «Четвертый лишний» закреплять умение анализировать, классифицировать
3. Труд – опрыскивание комнатных растений: воспитывать желание заботиться о растениях
1. Музыкальное воспитание (по плану муз. рук.)
2. Познание (ФЭМП) зан. 2 стр. 23 Помораева
- учить считать в пределах 4, показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4

1. Наблюдение за птицами – расширять представления о птицах, вызывать желание заботиться о них

2. Труд: расчистка дорожек от снега

3. П/и «попади в цель»
Эстафета «Быстрые и ловкие»

4. Инд. раб. – метание в цель
- СР игра «Автобус» - развитие сюжетно-ролевой игры у детей

- Рассматривание дорожных знаков – закреплять знание дорожных знаков

- д/и «Кто где работает» - закрепление знаний о профессиях»
Инд. беседы об одежде в холодный период

Четверг 10.11
ХЭР


СКР

ФР
- рассматривание иллюстраций «Безопасность на дороге» закреплять знания о безопасном поведении на дороге
- п/и «Автомобили» расширять знания детей о правилах дорожного движения на дороге
- н/и «Транспорт» закреплять умение классифицировать виды транспорта
1. Художественное творчество (по плану руководителя)
2. Коммуникация + психология (по плану психолога)
3. физкультура на улице
- наблюдение за автомобилями: учить различать автомобили по их назначению, формировать интерес к профессии водителя
- п/и «цветные автомобили» развитие двигательной активности
- инд. раб. – прыжки с места на 2 ногах
- труд: подметание дорожек, скамеек от снега
- викторина по правилам поведения на дороге: закрепить знания детей о безопасности на дороге
- н/и по желанию детей: развивать умение играть по интересам
- ХБТ навести порядок в игровых уголках: воспитывать трудолюбие, отметить наиболее старательных детей
Повторить с детьми правила поведения на дороге

Пятница 11. 11
ПР


ФР
- н/и «сложи узор» развитие мелкой моторики рук и зрительной памяти
- инд. работа по рисованию «транспорт» учить рисовать задуманное
1. Познание (ознакомление с окружающим) опыты с деревянными и металлическими предметами
- познакомить детей со свойствами дерева и металла
2. Физкультура (по плану физинструктора)
- наблюдение за трудом дворника: воспитывать интерес и уважение к работе дворника
- труд: сгребание снега в определенное место
- п/и «Мы – шоферы» поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания детей о труде взрослых
- инд. раб.: летят снежинки – развивать пластику движений
- игра «Пешеходы и водители» - учить действовать в игре в соответствии с правилами дорожного движения
- инд. раб. – описание автомобиля
- конструирование и обыгрывание постройки «дорога»
Соблюдение режима дня в выходные




ОО
УТРО
НОД
ПРОГУЛКА
ВЕЧЕР
Работа с родителями

Тема: «Комнатные растения»

Понедельник 14. 11
ХЭР




- рассматривание комнатных цветов (назвать части растения, что необходимо для роста растений)
- труд: полив цветов (воспитывать желание заботиться о комнатных растениях
- д/и «геометрическое лото» (закрепление геометрических фигур)
1. Художественное творчество (рисование) по плану руководителя

2. Музыкальное занятие (по плану муз. рук.)


- наблюдение за погодой (продолжать формировать представление о сезонном явлении – гололедице)
- труд: постройка снежной крепости (учить работать сообща)
- п/и «Мороз – красный нос» (учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры)
- инд. раб.: ходьба между линиями (развивать равновесие)
- чхл К. Чуковский «Краденое солнце» (учить внимательно слушать произведение)
- д/и «подбери слова» (подбирать прилагательные к цветку)
- раскрашивание картинок цветов (учить раскрашивать, не выходя за пределы картинки)
- инд. раб. по ФЭМП: счет в пределах 4 (с Захаром, Алмазом)
Рассмотреть дома с детьми комнатные цветы, назвать их

Вторник 15. 11


ФР


СКР
- беседа «какие цветы растут у тебя дома» (расширять представления о комнатных цветах)
- д/и «назови три предмета» (упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку)
- н/п игры «лото», «домино» (учить соблюдать правила игры)
1. Занятие с логопедом

2. Физкультура (по плану физинструктора)

3. СКР + нравственно-патриотическое воспитание (по плану рук.)
- наблюдение за ветром (учить определять наличие и направление ветра)
- труд: сооружение горки (учить работать сообща, получать радость от выполненного труда)
- п/и «Перелетные птицы» (учить бегать по всей площадке, уступать друг другу место)
- инд. раб.: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие
- работа в уголке книги: починка книг (предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в починке, рассказать, что нужно предпринять для их восстановления)

- н/и «Мозаика» (составление узоров самостоятельно)

- д/и «Когда это бывает» (уточнить знания детей о временах года)

Индивидуальные беседы по вопросам воспитания и образования


Среда 16. 11

- д/и «Найди отличие» (развитие мышления, зрительного восприятия, умение видеть разницу
- с/р игра «Магазин цветов» расширять знания детей о работе сотрудников цветочного магазина)
- беседа «Осторожно, цветы» (расширять знания о том, что не все цветы безопасны)
1. Музыкальное воспитание (по плану муз. рук. )
2. Познание (ФЭМП)
Комплексные занятия стр. 112 (упражнять в счете дот 4, учить порядковому счету до 4, закрепить названия геометрических фигур)
- наблюдение за вороной (углублять знания об обитании вороны, внешнем виде, питании, размножении)
- труд: расчистка участка от снега (воспитывать трудолюбие, учить работать сообща)
- п/и «Вороны» (учить прыгать на 2 ногах, бегать в разных направлениях)
- инд. раб. (отрабатывать бег змейкой
- с/р игра «Садовник» (формировать представления о роли комнатных растений в жизни человека)
- пальч. игра «бегония» (упражнять в согласованности движений рук с текстом
- д/и «угадай растение по описанию» (развивать умения детей находить растение по описанию)
Закрепить с детьми счет до 4, порядковый счет до 4

Четверг 17. 11

- д/и «Покажи части растения» (закрепление знаний о строении комнатного растения)
- беседа о профессии цветовод (познакомить с профессией цветовод)
- п/и «Где мы были» (развивать двигательные навыки, наблюдательность)
1. Художественное творчество (по плану рук.)
2. Коммуникация + психология (по плану психолога)
3. Физкультура на улице
- наблюдение за солнцем (формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется)
- труд: сооружение построек по желанию детей (учить доводить начатое дело до конца)
- п/и «ловишки» (упражнять в беге врассыпную)
- инд. раб.: упражнять в подлезании
- рассказывание экологической сказки Ф. Воротниковой «Как человек приручил растения (расширять знания детей о комнатных растениях)
- инд. раб. «Обведи трафарет» (развивать мелкую моторику, умение работать с трафаретом)
- д/и «Назови одним словом» (учить обобщать предметы одним словом, обогащать словарный запас)
Предложить нарисовать с детьми комнатные цветы

Пятница 18. 11

- беседа «Комнатные растения – наши верные друзья» (расширять знания детей о цветах)
- д/и «Волшебный кубик» (развивать умения детей определять предмет и его действие
- разучивание стих-я «В нашей группе на окне» (развитие памяти, речи)
1. Познание (ознакомление с окружающим) Соломенникова О. А. стр. 57 (расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении)ь названия геометрических фигур) учить порядковомдимо для роста растений)

2. Физкультура (по плану физинструктора)
- наблюдение за снегом (продолжать формировать представления детей о свойствах снега)
- труд: подметание веранды (формировать ответственное отношение к труду)
- п/и «Кто быстрей» (развивать меткость, ловкость, быстроту)
- инд. раб.: учить прыгать в высоту
- пальч. игра «Фикус» (развивать согласованность движений рук с текстом)
- театр. представление сказки «Дюймовочка» (наст. театр): привлечение детей к осуществлению помощи и рассказывании сказки и участие в роли героев
- просмотр м/ф «Аленький цветочек»

Индивидуальные беседы







ОО
УТРО
НОД
ПРОГУЛКА
ВЕЧЕР
Работа с родителями

Тема недели: «Зима»

Понедельник 21. 11
ХЭР
Беседа «Вот пришла зима к нам в гости»- развитие речи, внимания, активизация словаря.
Труд – полив комнатных растений, наблюдение за комнатными растениями.
Д/и – «Угадай по описанию» - умение угадывать по описанию предмет.
Н/и – «Сложи узор» - развитие мелкой моторики рук и зрительной памяти.
1. Художественное творчество (рисование) по плану руководителя

2. Музыкальное занятие (по плану муз. рук.)

Наблюдение за сезонными изменениями в природе – ознакомление с окружающим.
Труд – после игр с выносными игрушками навести порядок в кладовой.
Д/а – бег между предметами – координация движений, прыжки – равновесие.
П/и – «Снежиночки –пушиночки» - внимание.

К.г.н. Учить детей самостоятельно одеваться после дневного сна.
С/р игра – «Больница» - знакомство с профессией врача, медсестры.
Д/и – «Кто где живет» - ознакомление с окружающим.
Н/и – «Мозаика» - развитие мелкой моторики, закрепление знания цветов.
Чтение худ.лит. – р. н.сказка «Лисичка-сестричка и волк» П/с Учить детей слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию.
Побеседовать с детьми о зиме, о признаках зимы

Вторник 22. 11
СКР

ФР
Беседа о времени года, его приметах– закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, развитие речи. Наблюдение за погодой– ознакомление с окружающим.
Н/и – «Лото – собирай-ка» - развитие мелкой моторики рук и зрительной памяти.
И/р по ФЦКМ –путешествие по зимнему лесу.


1. Занятие с логопедом

2. Физкультура (по плану физинструктора)

3. СКР + нравственно-патриотическое воспитание (по плану рук.)
Наблюдение за деревьями– ознакомление с окружающим.
Труд – помочь воспитателю подмести пол на веранде и в кладовой.
Д/а – бег с остановкой по сигналу воспитателя – внимание, прыжки на месте, с продвижением– равновесие.
П/и – «Где звенит» - развитие слухового внимания.

Д/и – «Назови дерево» - ознакомление с окружающим. Н/и – «Конструктор» - развитие мелкой моторики, закрепление знания цветов.
Чтение худ .лит. – заучивание стихов о зиме. (Прививать любовь к поэзии.)
Инд. раб. по рабочим тетрадям

Повторить с детьми стихи о зиме

Среда 23. 11

Беседа «Зима в лесу»- развитие речи, внимания, активизация словаря, закрепление знаний о животном мире.
Д/и – «Назови одним словом» - развитие речи и логики.
Н/и – «Конструктор Лего » - развитие мелкой моторики рук.
1. Музыкальное воспитание (по плану муз. рук. )
2. Познание (ФЭМП)
Комплексные занятия стр. 120 (упражнять в нахождении геометрических фигур, счете до 4, учить порядковому счету до 4)
Наблюдение за свойствами снега (тает на ладони, но не тает на варежке) – ознакомление с окружающим.
Труд – помочь воспитателю собрать мелкие упавшие веточки.
Д/а – эстафета «Быстрые и ловкие»
П/и –«Зайцы и волк» - ловкость.
К.г.н. Учить детей самостоятельно одеваться после дневного сна.
С/р игра – «Аптека» - знакомство с профессией фармацевта.
Д/и – «Найди по цвету» - ознакомление с окружающим.
Н/и – «Мозаика» - развитие мелкой моторики, закрепление знания цветов.
Чтение худ. лит. – р.н.с. «Зимовье»47. комнатных П/с Закрепление знаний р.н.с..
Закрепить с детьми порядковый счет до 4

Четверг 24. 11

Беседа о жизни животных зимой»
П/С: 1. Познакомить детей с жизнью диких животных зимой.
Д/и «Чудесный мешочек» - развитие мелкой моторики, памяти, речи
Н/и – «Конструктор Лего » - развитие мелкой моторики рук.
1. Художественное творчество (по плану рук.)
2. Коммуникация + психология (по плану психолога)
3. Физкультура на улице
Наблюдение за падающим снегом – ознакомление с окружающим.
Труд – помочь воспитателю расчистить участок от выпавшего снега.
Д/а – метание мячей на точность, на дальность – глазомер.
П/и –«Охотники и зайцы» - внимание, бег.

К.г.н. Учить детей самостоятельно пользоваться личной расческой.
С/р игра –«Путешествие в зимний лес» - закреплять знания детей о зимующих животных и птицах.
Чтение худ.лит – Некрасов «Не ветер бушует».П.с Учить детей внимательно слушать поэтический текст, отвечать на вопросы воспитателя.
Побеседовать с детьми о жизни диких животных в холодное время года

Пятница 25. 11

Беседа «Зима в лесу»- развитие речи, внимания, активизация словаря, закрепление знаний о животном мире.
Труд – полив комнатных растений, наблюдение за комнатными растениями.
Д/и – «Времена года» - закрепление знаний о временах года.
1. Познание (ознакомление с окружающим) «Животные зимой» (расширять знания о жизни диких животных в холодное время года)ь названия геометрических фигур) учить порядковомдимо для роста растений)

2. Физкультура (по плану физинструктора)
Наблюдение за проезжающим мимо д/с транспортом – ознакомление с окружающим, закрепить знания детей о грузовом и легковом транспотре.
Труд – помочь воспитателю в уборке игрушек после игр.
Д/а – бег врассыпную – ориентировка в пространстве.
П/и – «Прятки» - выдержка, внимание.

Д/и – «Назови птицу» - умение называть и различать птиц.
Н/и – по желанию детей.
Д/и – «Знай и соблюдай ПДД» -закрепление знаний о ПДД.
С/р игра – «Семья» - знакомство с родственными связями в семье .
Д/и – «Кто где живет» - ознакомление с окружающим

Соблюдение режима дня в выходные для ребенка


ОО
Утро
НОД
Прогулка
Вечер
Работа с родителями

Тема недели: «Зима. Птицы»

Понедельник 28. 11

-Пальчиковая гимнастика «Птички» (развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом)
- д/и «Собери синичку» (развитие логического мышления)
- игры с конструктором лего: построим кормушку (развитие конструкторских способностей
1. Художественное творчество (рисование) по плану руководителя

2. Музыкальное занятие (по плану муз. рук.)

- наблюдение за птицами (расширять представления о жизни птиц зимой, формировать желание и умение помогать им)
- п/и «Вороны и гнезда» (развитие двигательной активности)
- труд: уборка снега на участке (воспитывать умение доводить начатое дело дот конца)
- инд. раб. «найди предмет по описанию» (развитие памяти, внимания)
- разгадывание загадок о птицах (обогащение словаря детей)
- чхл «Воробьишко» (закреплять умение понимать смысл прочитанного)
- с/р игра «детский сад» (формировать у детей умение договариваться при распределении ролей)
Попросить изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр по теме «Птицы»

Вторник 29.11

- артик. Гимнастика
- беседа «Зачем нужны птицы» (объяснить роль и значение птиц в природе)
- вспомнить с детьми потешки о птицах
- рисование с помощью трафаретов «птицы» (развитие моторики рук)
1. Занятие с логопедом

2. Физкультура (по плану физинструктора)

3. СКР + нравственно-патриотическое воспитание (по плану рук.)
- наблюдение за вороной (дать представление о зимующих птицах, развивать познавательные интересы, наблюдательность)
- п/и «Птички и кошка» (развивать внимание и быстроту)
- труд: подметание дорожек
- игры с вертушкой «есть ли ветер на улице» (развивать внимание и любознательность)
- ЧХЛ «Гуси-лебеди» (учить слушать внимательно и сопереживать героям)
- д/и «Назови и покажи» (различать и называть основные цвета)
- слушание голосов птиц (релаксация)
- п/и «Белые снежинки» (учить плавно двигаться)
Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами.


ІЄ      15