Музыкальное интегрированное занятие в среденей группе детского сада Музыка и животные


-1109211-696027Музыкальное казенное дошкольное образовательное учреждение Соляновский детский сад
Открытое музыкальное интегрированное занятие в средней группе -1708151998980"Музыка и животные"
Приготовила музыкальный руководительРавковская Мария Владимировна
2015 год
Программное содержание.
Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к животным через окружающий мир, музыку и физическую культуру.
Через эмоциональное восприятие музыки закрепить и обобщить знания о животных.
Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение, по звучанию музыки.
Будить фантазию и воображение, развивать ассоциативное и образное мышление.
Побуждать детей вспоминать знакомую музыку и анализировать её. Совершенствовать умение понимать настроение музыкального произведения, передавать его в пении, в движении.
Развивать образную речь дошкольников, расширять словарный запас детей.
Цель: Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции. Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения песен. Учить имитировать движения зайцев, медведей. Учить различать звуки по высоте.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
учить узнавать знакомые произведения;
учить детей вживаться в музыкальный образ произведения;
2. Развивающие задачи:
Развивать звуковысотный музыкальный слух в процессе характера звучания музыки;
развивать чувство ритма;
отражать в прослушанном произведении контрастное эмоциональное состояние;
знакомить с музыкальными произведениями, контрастными по характеру.
3. Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к музыке;
воспитывать любовь к музыке, желание делиться своими эмоциями в процессе прослушивания произведений;
воспитывать культуру общения.
Предварительная работа.
Познакомить детей с дикими животными и средой их обитания.
Прослушивание музыкальных произведений о животных, беседы о животных.
Разучивание игры.
Музыкальный материал.
"Зайчики" Е.Тиличеева; "Зайчики" К.Черни; "Шутка" И.Бах; "В мире животных" Поль Мориа; "Медведь" В. Ребиков; "Игра с мишкой" Г. Финаровский, В. Антонова; "Зайка" обработка Г. Лобачова, Т. Бабаждан.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята сегодня мы с вами отправимся в лес, а дорога лесная сложная. И так вы готовы? (да)
Сейчас зазвучит музыка и мы отправимся. (Звучит музыка "В мире животных")
- Мы идем по тропинке спокойно и легко, но наша лесная тропинка становится извилистой (ходьба змейкой), на пути у нас большие камни их нужно перешагнуть (имитация перешагивания через камни), в лесу деревья все чаще и чаще веток все больше и нам нужно пройти под ними (прохождение с нагибанием), а сейчас на нашем пути появился овраг и нам нужно через него перепрыгнуть и мы в нужном месте.
Вот мы с вами и пришли в лес. Смотрите кто там нас встречает? (Заяц). А давайте поздороваемся с зайцем, а поздороваемся мы с ним по музыкальному.
А сейчас зайчик предлагает вам угадать загадки и узнать кто еще живет в лесу?
Он зимой в берлоге спит.Потихонечку храпит.
А проснется, ну реветь. Как зовут его…(медведь)
На деревьях живет и орешки грызет (белка)
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку (заяц)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёжик)
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный (волк) .
(на экране появляются картинки животных)
Правильно молодцы ребята все загадки угадали. Ребята вы знаете, что музыка может изображать животных. Давайте мы сейчас с вами послушаем музыку и угадаем кого хотел изобразить композитор.
Слушание: "Зайчики" Е.Тиличеева;"Медведь" В. Ребиков.
А теперь давайте поиграем в такую игру: Я вам буду включать музыку, а вы будите поднимать соответствующую карточку изображаемого животного. (Муз из прослушивания)
Ребята скажите мне а когда заблудишься в лесу, что нужно делать? (звать на помощь и кричать "Ау"). Правильно давайте мы сейчас с вами пропоем "Ау". (проводиться распевка). В лесу живут не только звери, но и летают бабочки, так давайте представим, что у нас на ладошке сидит бабочка, давайте ее аккуратно сдуем, вот так (показ М.Р.)
А как вы думаете ребята зайчику будет приятно если мы споем ему песню? (Да)
Исполнение песни: Зайка
Ребята посмотрите, а кто это еще к нам пришел на поляну? (медведь). Медведь пришол поиграть с нами, вы согласны? (да). (проводиться игра"Игра с мишкой").
На этом наше с вами замечательное путешествие подошло к концу. Скажите вам понравилось в лесу? А что понравилось больше всего? Чем мы с вами занимались? (разгадывали загадки, пели песни, играли). Что было самым запоминающим?
А теперь давайте попрощаемся с зайчиком и медведем скажем им "До свидания" также по музыкальному. (проводиться )
Пойдем обратно по тропинке домой. (звучит музыка "В мире животных" и дети уходят обратно в группу)