Сценарий внеклассного мероприятия Зимушка — зима
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУЛЫМСКИЙ ЛИЦЕЙ
Сценарий внеклассного мероприятия
" Зимушка - зима"
1 класс
Автор работы: Приголовкина
Татьяна Александровна
учитель начальных
классов МКОУ
Чулымский лицей
Тема «Зимушка – зима»
Цель:Расширить знания детей о временах года, о зиме; эстетическое и нравственное развитие детей.
Задачи:
Развивать мотивацию детей к познанию и творчеству.
Содействовать формированию эмоционально-личностной сферы, культуры общения и поведения.
Материал и оборудование: Красочки, кисти, салфетки, ½ альбомного листа, зимние деревья, снежный сугроб, снежинки, учебно – методическое обеспечение: музыка А.Вивальди «Времена года», картинки с изображением зимы.
Подготовительная работа:
Развивающий час “Времена года” с чтением сказки С.Я.Маршака “Двенадцать месяцев”.
Подбор стихов, пословиц, поговорок, загадок, примет, связанных с зимними месяцами.
Ход мероприятия.
Учитель: Сейчас я загадаю загадку:
«Маленький, беленький
По лесочку прыг – прыг.
По снежочку тык – тык!»
Ответы детей. Зайчик.
Учитель. Молодцы, а вот и зайчик к нам в гости пришел. Здравствуй
зайка!
Зайка. (грустно) Здравствуйте ребята?
Учитель. Зайка, а почему ты такой грустный?
Зайка. Случилась беда: Баба – Яга спрятала волшебницу Зиму. Я принес от
нее письмо. (читает)
«Перехитрила меня Баба – Яга, спрятала в сугробах снежных. Я прошу вас – поспешите и в беде мне помогите. Вам, нужно препятствия пройти и от Бабы – Яги меня спасти».
Учитель . Ну что ребята будем Зиму волшебницу из беды выручать?
Дети. Да.
Учитель. Конечно, надо спасать, ведь волшебница Зима умеет творить разные чудеса. А вы любите чудеса? Путь наш будет сложный с препятствиями. Но мы их с вами преодолеем. А отправимся
мы в путь на санях.
(Дети под музыку отправляют в зимний лес.)
Учитель. Вот мы приехали в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – березки в шубках стоят, слева – елки на нас глядят.
Ребята, а на елочке что – то висит, что это?
Дети. Шарик
Учитель . – А на что он похож?
- Какого он цвета? Он легкий или тяжелый?
- Ребята, смотрите, а в шарике что – то лежит, давайте его проколим и
посмотрим что это? (читает записку из шарика от Бабы - Яги).
«Чтобы Зимушку спасти должны вы найти приметы зимние»
- Ребята пойдемте искать по лесу зимние приметы?
(дети идут по зимнему лесу, перед ними большое облако)
Учитель . А это что за белая вата плывет куда – то?
Дети. Облако.
(из облако посыпались снежинки)
Учитель. А что из него посыпалось?
Дети: Снежинки.
Учитель. Правильно, а кто ребята хочет рассказать стихотворение о
снежинке?
(дети рассказывают стихи о снежинке)
СНЕЖИНКИ. С. Баруздин.
Зима снегами вьюжится
С утра и дотемна
Снежинки вьются, кружатся
У нашего окна.
Как будто звезды искрами
Рассыпальсь кругом
Несутся. Серебристые,
Заглядывают в дом.
То в комнату попросятся,
То снова убегут.
За стёклами проносятся
На улицу зовут.
Учитель. А как падают снежинки? (тихо – одна за одной). Давайте мы потанцуем. (девочки танцуют вальс снежинок). А
что можно украшать снежинками? (елку)
Учитель: Ребята, смотрите а вот елка, давайте украсим ее снежинками. (учащиеся вырезают снежинки и украшают елку)
- Ребята, а снежинки – это примета зимы? (да).
Вот мы и нашли одну из зимних примет, можно отправляться
дальше.
(дети отправляют в путь, а снежинки все падают и падают. На пути попадает большой снежный сугроб)
Учитель . Посмотрите сколько снега много нападало. Из чего состоит
снег?
Дети: из снежинок.
Учитель: Протяните ко мне ручки. (учитель)
кладет детям на ладонь немного снега).
«Странная звездочка с неба упала
Мне на ладошку легла и пропала».
- Какого цвета снег? (ответы) А что с ним происходит на
ладошке? (тает) Ребята, а сугробы – это примета Зимы. (да)
Вот мы нашли и вторую примету Зимы. А сейчас давайте
немного отдохнем, ляжем на снежный ковер. Закроем глазки
и послушаем музыку.
(звучит музыка А.Вивальди «Времена года», дети закрывают глаза – учитель произносит слова, медленно, делая паузы: послушайте как дует ветер, кружатся снежинки, потрескивает мороз).
Учитель. А теперь открываем глаза, ребята, что вы себе представили
слушая музыку (ответы детей).
Ребята, а мороз и холодный ветер – это ведь тоже приметы
Зимы. (да).
Вы наверное замерзли, давайте встанем и поиграем.
Разделимся по 4 человека и встанем вокруг елочных игрушек, лежащих на полу. Вы услышите музыку и будете ходить вокруг игрушек и как только музыка закончится вам необходимо забрать игрушку. Кто не успел , тот выбывает. Играем в игру «Третий лишний»
Учитель. Ну вот мы и согрели. А сейчас давайте назовем все приметы,
которые мы нашли. (ветер, холод, мороз, снежинки, сугробы).
(звучит музыка входит Зимушка – Зима)
Зима. Здравствуйте ребята! Вот вы и преодолели все препятствия. Спасибо
вам что вы спасли меня от Бабя –Яги. А я вам принесла в подарок
салфетки, а они не простые - волшебные, стоит к ним прикоснуться
кистью и они оживут.
(предлагает детям пройти за столы и раскрасить салфетки синий краской).
Учитель. Что за рисунок у нас с вами получился на салфетках.
(снежинки). Давайте скажем спасибо Зиме за ее волшебство. А
нам пора возвращаться в школу, ты нам не поможешь
Зима вернуться?
Зима. Помогу. Вставайте все в кружок. Закрывайте глаза и повторяйте за
мной волшебные слова:
(дети встают в кружок, закрывают глаза и произносят волшебные слова)
Учитель . Ну вот мы и в школе. Спасибо тебе Зимушка.
Рефлексия
Учитель: Рядом с вами лежат цветные квадратики, выберите и присоедините к доске тот, который отражает ваше настроение. (Дети выбирают соответствующие квадратики и присоединяют)
Звучит песня «Хорошо, что снег пошёл»
- Кто про себя может сказать, я активно участвовал в празднике! (Красный)
- Кому было интересно? (Зелёный)
- Кому праздник подарил хорошее настроение? (Жёлтый)