Классный час: День рождение 5 Д класса.
Первый классный час в 5 классе
«Давайте познакомимся»
Кл.рук.: Дорогие ребята, уважаемые родители. Сегодня вся наша страна отмечает важный день. Скажите, пожалуйста, какой?
(ученики отвечают)
Кл.рук.: Поздравляю вас с началом нового учебного года. Для вас – это необычный день. Как вы думаете почему?
(ученики отвечают)
Кл.рук.: Сегодня вы впервые переступаете порог средней школы, становитесь учениками 5 кл. Пятый класс – это первая ступенька средней школы, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками. Подсчитайте, сколько ступенек вам необходимо пройти. А теперь разрешите представиться: я ваш классный руководитель – Лутфуллина Регина Зайтуляковна. Впереди у нас долгие годы совместной работы, много интересных, но в то же время трудных дел, задач, которые мы вместе преодолеем, решим. 5 класс принесёт много необычного в вашу жизнь. Что именно, как вы думаете?
(ученики отвечают)
Кл.рук.: Конечно, и новые предметы, и новые учителя, и новые знакомства, возможно, новые друзья, но и новые проблемы, новые задачи. Но мы будем всё делать вместе, сообща, помогая друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы в нашем классе было хорошо всем, как в одной большой дружной семье. Я надеюсь, что наш 5д класс будет прежде всего здоровым, дружным, сплочённым. Главное – сберечь наш с вами классный коллектив. Я хотела бы, чтобы каждый из вас понял, что он не один, что рядом друзья, одноклассники, учителя, родители, и все они всегда готовы прийти на помощь. Класс, в котором вы находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, классные мероприятия. На несколько лет классная комната станет для вас вашим школьным домом. Впереди у нас много интересных дел, мы с вами отправимся в мир знаний, на основе полученных в начальной школе знаний, вы постепенно будете получать новые. Но для начала нам необходимо с вами поближе познакомиться. И я предлагаю сыграть в одну игру «Моё имя». Послушайте внимательно условие игры. Каждый участник, начиная с меня, должен встать, громко назвать своё имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает ваши положительные качества. Прилагательное должно начинаться с первой буквы вашего имени. Условия игры понятны? Тогда начинаем.
(Игра «Моё имя)
Кл.рук.: А ещё сегодня очень важное событие – день рождения 5Д класса. Я схематично изобразила этого незнакомца по имени 5Д. Мы ещё ничего о нём не знаем. Помогите, ребята, разузнать что-нибудь о нём. Какие у него рост, вес, физ.форма? Чем увлекается наш 5Д. Какая у него дисциплина? Как он относится к учёбе? Какой у него характер? Ну и, наконец, какое у него лицо? Всё это мы будем выяснять и записывать рядом с портретом. А помогать будет в этом каждый из вас.
Первый вопрос, самый лёгкий – это рост 5Б. Какой рост у нашего класса? Высокий, средний, низкий?
(Дети хором отвечают)
Кл.рук.: Теперь вес – нормальный, недостаточный или излишний?
Дети: нормальный
Кл.рук.: Физическое развитие или физ.форма. А чтобы это узнать, нам необходимо выяснить, занимается ли 5Д спортом? Если да, то какими видами?
(Дети называют виды спорта, которым они занимаются)
Кл.рук.: Молодцы!!! Ну, что ж, что мы должны записать о физической форме? какая она?
Дети: отличная.
Кл.рук.: Хорошо. А вот следующий вопрос – увлечения нашего 5Д? Расскажите о своих увлечениях.
(Дети по очереди рассказывают о своих увлечениях)
Кл.рук.: Молодцы. Каких только увлечений нет у нашего 5Д. Ну, он просто молодчина! Так, что мы запишем в эту графу? Какие увлечения?
Дети: разносторонние.
Кл.рук.: А как же у нашего 5Д с дисциплиной – то? Это тоже немаловажный вопрос. А что такое вообще дисциплина?
Дети: культура поведения, поведение вообще.
Кл.рук.: И что же с дисциплиной: хорошая она или плохая?
Дети: хорошая.
Кл.рук.: А вот этот пункт мы не будем торопиться записывать, потому что мы не знаем пока ничего о поведении, дисциплине 5Д. А потому оставим графу пустой. Запишем чуть позже. Далее, что касается учёбы 5Д. Здесь что вы можете сказать? Какая у него учёба? Что мы должны написать? А можем ли мы сейчас сюда что-нибудь приписать? Почему, ребята, как вы думаете?
Дети: 1.потому что 5Д ещё не показал себя в учёбе. 2.у него ещё не было ни одного урока. 3.пока не знаем, какие уроки будут в 5кл.
Кл.рук.: А как вы думаете, когда нам будет это известно?
Дети: в конце 1 четверти.
Кл.рук.: Осталось самое простое – записать качества или характер нашего 5Д. Какой он?
Дети: добрый, весёлый, дружный, послушный, активный, надёжный, умный, сильный, смелый, справедливый.
Кл.рук.: А вот чтобы закончить портрет нашего 5Д, нам чего-то не хватает, посмотрите внимательно.
Дети: лица
Кл.рук.: Нам необходимо выбрать выражение лица 5Д. (показывает рожицы)
Вот и получился портрет 5Д класс. Спасибо, что помогли составить портрет. Теперь мы повесим на видное место и будем внимательно наблюдать, как наш 5Д растёт, становится умнее, сильнее, лучше. Но он будет не просто расти, а путешествовать по Планете знаний. А из чего состоит эта Планета знаний, как вы думаете?
Дети: из различных предметов, дисциплин или уроков.
Кл.рук.: А какие же это дисциплины, мы узнаем вместе. Я начинаю зачитывать загадки, а вам необходимо будет их продолжить:
1.Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать ..(математика)
2.Грамотным будет любой ученик,
Если он знает(русский язык)
3.Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать язык.(иностранный)
4.Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках.(литературы)
5.Укрепит мускулатуру всем детишкам..(физкультура)
6.Чтоб найти таланты у детей вокальные,
Им нужны уроки (музыкальные)
7.Картины, краски, высокие чувства –
Этому учит(изобразительное искусство)
8.Мастерить, работать с увлечением –
Для этого нужно.(трудовое обучении)
9.Далёкое прошлое, древние территории –
Это изучает наука.(история)
10.Знать и любить природу научит..(природоведение)
11.В мир компьютерной грамматики
Нас ведут уроки(информатики)
Кл.рук.: Ой, как много разных сложных предметов и наук! А зачем их нужно изучать нашему 5Д?
Дети: чтобы получить знания, а на основе знаний получить любимую профессию, чтобы потом принести пользу своему родному городу или родной стране; чтобы развивать в себе способности и таланты; чтобы быть разумным; чтобы все свои знания передать следующему поколению и т.д.
Кл.рук.: Возвращаемся к нашему 5Д. Я думаю, вы не забыли, что у нашего 5Д сегодня день рождения. А какое же день рождения без поздравлений! Давайте сочиним нашему 5Д поздравление с пожеланиями в пару слов.
(Ученики пишут поздравление, а затем зачитывают по желанию).
Кл.рук.: Запомните все пожелания!!! Спасибо большое! Молодцы! Итак, ребята, наш классный час, посвящённый Дню знаний, нашему знакомству, дню рождения 5Д класса, закончен. Что вам сегодня особенно запомнилось?
Дети: Как мы составляли портрет нашего класса.
Как мы отгадывали названия школьных предметов.
Как мы писали поздравления нашему классу.
Зоир –
Ирина –
Виктория – веселая
Всевалод – властный
Мария – милая
Анастасия –
Артем –
Андрей – активный
Кирилл – красивый
Екатерина –
Мадина – маленькая
Олег – отзывчивый
Вячеслав –
Дмитрий – добрый
Кирилл –
Анастасия –
Андрей –
Алексей –
Анюта –
Тимур –
Динара –
Владимир –
Кирилл –
Снежана –
Иван –
Виктория –
Арина –
Илья –
Кристина –
Арина –
Times New RomanTimes New RomanTimes New RomanTimes New RomanTimes New RomanTimes New RomanTimes New RomanTimes New RomanTimes New RomanTimes New RomanTimes New RomanTimes New RomanTimes New RomanTimes New RomanTimes New RomanTimes New RomanTimes New RomanTimes New RomanTimes New RomanTimes New RomanTimes New RomanTimes New RomanTimes New RomanTimes New RomanTimes New RomanTimes New RomanTimes New RomanTimes New RomanTimes New RomanTimes New RomanЎђЗаголовок 115