Диагностическая работа по литературному чтению
Диагностическая работа
по литературному чтению в 3 классе
Цель:
умение детей воспринимать прочитанное и использовать свои знания.Тест: Прочитайте текст про себя. Выполни задания.
Зимний запасБелка на зиму грибы сушит, бурундук собирает орехи и семена, водяная крыса прячет в норе картошку. Сойка рассовывает по ухоронкам жёлуди, сыч замораживает в дупле мышей и птичек. Но хитрее всех Медведь делает. Встречает его как-то Заяц и спрашивает:- Все в лесу делом заняты, запасы к зиме готовят, один ты, Медведь, без забот шатаешься. Вот придёт зима – что лопать-то станешь, беззаботный?А Медведь отвечает:- Ты, косой, за меня не волнуйся! Я своё дело знаю. Я, если хочешь знать, самоед! Я зимой сам себя ем. Осенью нагуляю под шкурой сала – на всю зиму хватит. Чего и тебе, косой, советую.Приуныл Заяц и отвечает:- Э, Медведь, нам, зайцам, зимой не до жиру, а быть бы живу! Вот такая сказочка и такая быльН. Сладков
1. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста, и отметь его "+".Сыч замораживает в дупле мышей и птичек.Заяц запасает веточки различных растений.Волка ноги кормят.Медведь спит в лесной берлоге.
2. Объясни, почему текст называется «Зимний запас».Текст называется «Зимний запас» потому, ________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·3. Определи главную мысль (идею) данного произведения. Отметь свой ответ «+».Каждый по-своему к зиме готовится.Беспокойство зайца о подготовке медведя к зиме.Белка, бурундук, сойка, сыч готовятся к зиме.Сколько в этой истории сказочного!
4. Определи жанр данного произведения. Отметь свой ответ «+». СказкаБыльСказка-несказкаРассказ5. В каком из сборников можно было бы поместить это произведение? Отметь свой ответ «+».Рассказы о природе.Сказки-несказки Н. Сладкова и Э. Шима.Сказки о животных.Лесная газета. Справочник о природе.
6. Укажи, в каком порядке встречаются в тексте данные предложения.Все в лесу делом заняты, запасы к зиме готовят, один, ты, Медведь, без забот шатаешься.Э, Медведь, нам, зайцам, зимой не до жиру, а быть бы живу.Сойка рассовывает по ухоронкам жёлуди, сыч замораживает в дупле мышей и птичек.Ты, косой, за меня не волнуйся! Я своё дело знаю. Я, если хочешь знать, самоед!
7. Составь план к данному тексту.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Дай толкование (объяснение) слова «ухоронка». Отметь свой ответ «+».ТайничокДуплоКладовочкаСекретик
9. Выпиши 2 слова, которые в тексте заменяют слово «медведь»
________________________________________________________________________
10. Объясни пословицу: «Не до жиру, быть бы живу».
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заголовок 115