Урок физической культуры :«Перелезание через препятствия, способы перевала, перекат в сторону, игра «Запрещенное движение.»


Технологическая карта урока
Предмет Физическая культура
Класс 2 «В»
Тема «Перелезание через препятствия, способы перевала, перекат в сторону, игра «Запрещенное движение.»Тип урока Открытие нового знания
Цели урока. Объяснить технику выполнения перевала, перелезания, повторить перекат в сторону.
Планируемый результат (для выпускника) Выполнять комплексы упражнений, выполнять организующие строевые команды и приёмы, выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах, выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Планируемый результат урока Каждый учащийся умеет выполнять перелезание, перевал, перекат в сторону.
Предметно-развивающая среда Гимнастические маты, бревно.
Основные термины, понятия Перевал, перекат
Ход урока
Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование предметные и УД (в виде планируемых результатов) Дозировка
Вводная часть ( организационный момент, актуализация знаний) Проводит построение в одну шеренгу, подает команды: Класс, равня-йсь., смир-но!». Приветствует уч-ся: «Здравствуйте , ребята!»
Сегодня на уроке мы с вами будем разучивать способы перевала, перелазания и повторим перекат в сторону.
Как вы думаете, какая у нас сегодня цель урока?
Как вы думаете, какой инвентарь нам понадобится?
Подает команды: Класс, напра-во! За направляющим в обход на лево шагом марш!.( считает: левой, левой, раз, два , три…)
В процессе ходьбы задает задания: руки на поясе, на носках марш!1 мин. Руки за голову, на пятках марш!1 мин. Дает методические указания: спина прямая, носок тянем, подбородок выше. Быстрой ходьбой марш!1 мин. Подает команду : «Бегом марш!»1 мин.
Переходим на шаг. Проводит упражнения на восстановление дыхания: вдох-руки вверх, подняться на носки, выдох- полунаклон вперед, расслабленные руки вниз.-.
Направляющий на месте шагом марш. Стой , раз, два.
Подает команду: Класс, на первый-второй рассчитайся!
Вторые номера, поднимите руки вверх.
Первые номера, 5 шагов вперед,
Вторые номера 2 шага вперед. (считает шаги).
Проводит разминку..( см.приложение 1), контролирует процесс выполнения упражнений., формулирует задания.
Класс, в одну шеренгу становись! Строятся в одну шеренгу, выполняют заданные команды, приветствуют учителя.
Слушают и обсуждают тему урока.
Научиться выполнять перевал, перелазание, повторить перекат в сторону.
Гимнастические маты, бревно.
Выполняют команду, маршируют по залу
Выполняют задания в процессе ходьбы.
Выполняют задание, бегут по залу.
Выполняют упражнения на восстановление дыхания
Выполняют расчет на первый, второй.
Выполняют команду
Выполняют упражнения
Строятся в одну шеренгу. Л.. мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей, формируют картину мира и компетентности в данной предметной области познания.
Р.. ставить учебные цели.
П. умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание
П.Оценивают важность ЗОЖ
К. умение слушать
Р. Самоконтроль, регуляция своих действий
Р. Самоконтроль, регуляция своих действий
Р. Самоконтроль, регуляция своих действий
1 минута
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
4 раза
10 мин.
Основная часть ( открытие нового знания) Организует процесс подготовки к выполнению упражнений (дает задание : первые 2 человека идут и отодвигают бревно, вторые 2 человека берут мат и кладут его с правой стороны бревна, следующие 2 человека берут мат и кладут его с левой стороны бревна.
Объясняет методику выполнения перелезания и показывает, как выполняется упражнение.( см. приложение 2)
Теперь пробуем выполнить это упражнение.( следит за техникой выполнения упражнения, страхует уч-ся)
Следующее упражнение- перевал.
Объясняет и показывает методику выполнения упражнения . (см. приложение 3) Теперь пробуем выполнить это упражнение.( следит за техникой выполнения упражнения, страхует уч-ся).
Перекат в сторону. (показывает, объясняет)( см. приложение 4)
Проводит упражнения на восстановление дыхания: вдох-руки вверх, подняться на носки, выдох- полунаклон вперед, расслабленные руки вниз.
Класс, в одну шеренгу становись!
Проводит подвижную игру «Запрещенное движение»(см. приложение 5)
Выполняют задания учителя.
Слушают учителя, смотрят технику выполнения перелезания.
Каждый уч-ся поочередно подходит к бревну и выполняет упражнение.
Каждый уч-ся поочередно подходит к бревну и выполняет упражнение.
Выполняют поочередно упражнение.
Выполняют упражнение.
Выполняют команду, становятся в одну шеренгу.
Играют в игру. Р. Использовать полученную информацию в деятельности под руководством учителя
Р. Самоконтроль, регуляция своих действий
К. умение слушать
Р. Самоконтроль, регуляция своих действий
К. умение слушать
Р. Самоконтроль, регуляция своих действий 1 раз
1 раз
1 раз
4 раза
3-4 мин.
Заключительная часть. (Рефлексия) Проводит беседу по вопросам:
-Какие новые упражнения вы сегодня выучили?
-Были ли у вас затруднения при выполнении упражнений?
Спасибо за урок. До-
Отвечают на поставленные вопросы.
Свидания! Понимают причины своего неуспеха, и находить способы выхода из этой ситуации., осмысление. Делать выводы в результате совместной работы всего класса.