Психологический тренинг на сплочения коллектива на тему Учиться дружно веселее
Психологический тренинг на сплочения коллектива
Дата: 23.12.15
Класс: 1К
Методист: Шаяхметова А.Р.
Тема: Учиться дружно веселее
Цель: сплочение группы
Задачи:
Координация совместных действий, распределение ролей в группе.
Улучшение взаимопонимание
Развитие навыка невербального общения
Оборудование: листы А4,смайлики, плакат земли, карандаши.
Ход тренинга:
-Здравствуйте ребята, меня зовут Мария Валерьевна.
- Сегодня мы с вами поиграем и узнаем об друг друге побольше
- Посмотрите друг на друга улыбнитесь, поздоровайтесь локтями
I.Разминка
- На данном листе бумаге обведите свою руку? В серединке напишите, свое имя и что-нибудь о себе использую только прилагательные. ( Например: Маша К: я добрая, общительная)
- Передайте свой листочек соседу
- Получив листочек на пальчиках, вы должны написать об этом человеке, чей у вас листочек, использую только прилагательные
- Листочки передавать по кругу
«Ладошка»
Каждый обводит на листе бумаги контур ладони. В центре пишет свое имя, на ладони что-то, что нравится в себе самом. Затем лист передается соседу справа, он в течение 30 секунд пишет на листе, на пальчиках, что-то, что нравится в человеке, хозяине ладони. Так через весь круг.
-Трудно ли было выполнять задание?
-Что показалось наиболее трудным?
- Почему?II.Основная часть
- Встаньте, давайте поиграем в игру времена года
- Вы все знаете, когда у ваших однокурсников дни рождения?
- Сейчас мы и проверим
- Запомните в этой игре нельзя произносить ни звука
«Времена года»
Цель: Разрядка, знакомство, сплочение группы.
Участники, молча разбиваются на группы по временам года, соответственно дате рождения. Затем каждая группа пантомимически изображает свое время года, задача остальных, угадать какое.
-Трудно ли было выполнять задание?
- Что показалось наиболее трудным?
-Успешно ли было взаимодействие в группах? Почему?
- Давайте поиграем в следующую игру
- Придумайте о себе 3 факта, два из которых, правда, а один ложь
- А мы должны отгадать что, правда, а что ложь
- Выходите в центр круга и говорите, как вас зовут и о себе факты
«Две правды, одна ложь»
Цель: помочь участникам ближе познакомиться.
Участники по кругу, по очереди, называют свое имя, и далее – три факта о себе, один из которых – ложь. Остальные должны догадаться, что именно было ложью.
Пример: «Я – Маша Конева. Я хорошо пою. Я обожаю пиццу. Я занималась подводным плаванием».
- Что нового вы узнали о своих одногруппниках?
- Что для вас было трудно? Почему?
- Разделитесь на 2 команды
- Это задание мы тоже выполняем без звука
«Говорящие руки»
Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.
Ход упражнения: Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.
Варианты инструкций образующимся парам:
Поздороваться с помощью рук.
Побороться руками.
Помириться руками.
Выразить поддержку с помощью рук.
Пожалеть руками.
Выразить радость.
Пожелать удачи.
Попрощаться руками.
-Что было легко, что сложно?
-Кому было, сложно молча передавать информацию? Кому легко?
-Обращали ли внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим?
-Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?
- Оставайтесь по группам, мы с вами поиграем еще в одну интересную игру
«Кто быстрее?»
Цель: сплочение коллектива.
Ход упражнения: Группа должна быстро, без слов, построить, используя всех игроков команды, следующие фигуры:
квадрат;
треугольник;
ромб;
букву;
птичий косяк.
-Трудно было выполнять задание?
- Что помогло при его выполнении?
III.Рефлексия
- Что нового вы узнали для себя?
-Что для вас сегодня было самым трудным?
- Ребята обратите, внимание на плакат земли видите она совсем пустая
- Кем можно заполнить нашу землю?
- У вас на партах лежат смайлики.
- Нарисуйте, какое у вас сейчас настроение (грусть, безразличие или радость) которое вызвал у вас наш урок
- Приклейте свой смайлик на нашу Землю
- Посмотрите, как оживилась наша Земля!
-Смайлики получаться у всех разные, потому что мы с вами все разные, но все мы уместились на одной Земле.
Методист: