Внеклассное мероприятие по немецкому языку во 2 классе ПРАЗДНИК АЛФАВИТА
Егоровский филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Пичаевская средняя общеобразовательная школа»
Методическая разработка внеклассного мероприятия
по немецкому языку во 2-м классе
«ПРАЗДНИК АЛФАВИТА»
подготовила
учитель немецкого языка
Блохина Ирина Владимировна
С. Егоровка
Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку во 2-м классе
ПРАЗДНИК АЛФАВИТА
(по УМК И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой «Deutsch. Die ersten Schritte» для второго класса)
Цель:
- образовательная: обобщение языкового и речевого материала, изученного в рамках «Вводно-фонетического курса»;
- развивающая: развитие памяти, логического мышления, творческих способностей, способностей сравнения, анализа, воображения;
- воспитательная: привитие интереса к учебной деятельности, к изучению немецкого языка; воспитание взаимопомощи, терпения, уважения.
Задачи:
- повторить изученный материал;
- конкретизировать знания о буквах и звуках;
- развивать орфографическую зоркость;
- создать условия для развития самостоятельного творческого опыта учащихся;
- формировать умения самостоятельно конструировать свои знания.
Образовательные ресурсы: карта страны АВС, конверты с заданиями, магнитный алфавит, картинки с изображением сказочных героев, карточки с телефонными номерами, раздаточный материал (карточки с заданиями), МР3 записи фонограмм к песенкам «Anna, Ada, Hugo, Hans», «Алфавитная песенка», «Jetzt kommt Hampelmann».
Техническое оснащение: магнитофон/компьютер для прослушивания МР3.
Сценарий мероприятия
Действующие лица: ведущий – учитель, игрушка - помощник в пути (ёжик Эрик), учащиеся (в зависимости от наполнения группы учащихся можно поделить на подгруппы).
Ведущий: Achtung! Achtung! Внимание! Внимание!
Wir feiern heute das ABC-Fest! У нас сегодня «Праздник алфавита!» Мы рады приветствовать всех, кто пришел сегодня на наш праздник!
Wir machen heute eine Reise ins ABC-Land! Schaut euch bitte die Tafel an, hier ist die Karte des ABC-Landes. Посмотрите – это карта страны АВС! На этой карте для вас задания. А правильное выполнение задания вы получите ключ, чтобы открыть замок.
Seid ihr bereit die reise zu beginnen? Вы готовы?
Задание 1- подготовительное (выполняется фронтально). В пути нам будет помогать ежик. Er
·heiЯt Erik. Macht euch bekannt, bitte! (инсценировка диалогов на тему «Знакомство»).
Эрик приготовил для вас маленькие телефончики, на каждом из них свой номер. Ежик будет вытягивать карточки с номерами из мешка, чей телефон «зазвонит», тот и выбирает конверт с заданием.
Задания:
1. Прочитайте немецкие имена.
Имена написаны на карточках, учащиеся по очереди вытягивают карточки и читают имена.
Anna
Monika
Elke
Irene
Klaus
Bernd
Sabine
Peter
Gabi
Rudi
Jan
Renate
Sascha
Max
Daniel
Jцrg
Karina
Franz
Xenia
Hans
Emma
Ralf
Ada
Udo
После выполнения задания учащиеся поют песенку «Anna, Ada, Hugo, Hans».
2. Вставьте пропущенные буквы и прочитайте названия городов.
На доске записаны названия немецких городов с пропущенными буквами. Необходимо вставить буквы и прочитать название города.
Mьn___ ___ n
Bo ___ ___
B___ r___in
S___ ____rbr____cken
Br____ ____ en
Fran_____ f____rt
* Можно предложить учащимся найти города на карте.
3. Запишите имена по-немецки.
На доске записаны имена на русском языке, необходимо записать их по-немецки.
Анна Лена Марина
Влад Денис Олег
Вероника Макс Диана
4. Составьте алфавит из букв.
Необходимо расставить буквы магнитного алфавита в правильном порядке. После выполнения задания исполняют «Алфавитную песенку».
5. Расскажите о сказочных персонажах.
Учащиеся выбирают картинки сказочных персонажей и дают им характеристику. При необходимости можно дать опорные вопросы:
- Wer ist das?
- Wie heiЯt er/ sie/es?
- Woher kommt er/ sie/es?
- Wie ist er/ sie/es?
Ведущий: Gut gemacht! Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились и собрали все ключи. Кто же спрятался в замке? Wer ist das? – Das ist Hampelmann. А вот и его задание: давайте споем его песенку! (Jetzt kommt Hampelmann).
Ведущий: Вот и подошел праздник к концу! А за то, что вы не испугались трудностей и хорошо выполнили все задания, вы получаете призы от Петрушки. Успехов вам в дальнейшем изучении этого интересного предмета – немецкий язык! Старайтесь, и у вас все получиться!
Список использованной литературы1. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. - Первые шаги. Учебник немецкого языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
15