Внеклассное мероприятие по немецкому языку Праздник алфавита (2 класс)


Праздник алфавита
После изучения учащимися 2-го класса алфавита, правил чтения и приобретения некоторых лексических навыков целесообразно провести совместный праздник для учащихся и их родителей. Цель данного мероприятия: повышение интереса к предмету, повторение полученных знаний, активизация творческих способностей учащихся. Если класс делится на две группы: немецкий и английский языки, мероприятие проводится в форме поочередного выступления команд.
Moderator: Schönen Guten Tag, liebe Gäste, liebe Schüler. Heute feiern wir das Abc-Fest. Herzlich Willkommen zu unserem Fest. Wir singen heute lustige Lieder, sagen Gedichte vor, spielen Szenen und natürlich machen ABC-Spiele. Also wir zeigen alles, was wir schon können. Hoffentlich macht es uns allen Spaß.
Dasselbe auf Englisch und Russisch (für die Eltern).
Also wir beginnen.
Итак, ребята, давайте поприветствуем гостей нашей песней „Guten Tag!“
Guten Tag! Guten Tag!
Hallo! Wie geht´s? -2 m
Danke, prima! Gut! – 3 m
Tschüss! Auf Wiedersehen!
С самого начала года мы прилежно изучали иностранные языки: английский и немецкий. Не всегда нам было легко. Но все мы очень старались. Вот как обстояло дело с немецким языком. Сейчас Настя С. нам расскажет об этом стих «Учу немецкий».
Окно – «дас Фенстер»,
Стол – «дер Тыш»-
Ты по-немецки говоришь.
В Берлине или в Бремене
Должны вполне серьёзно
Мы вместо «Сколько времени?»
Спросить «Как это поздно?»
На языке немецком нет
Вопроса «Сколько тебе лет?»
Там задают для простоты
Другой вопрос; «Как стар есть ты?»
«Я стар одиннадцати лет»,-
Примерно так звучит ответ.
С заглавной буквы пишут там
И Ложку, и Картошку,
Чем уважение к вещам
Внушают понемножку…
Какой чудной чужой язык!
Глядишь, и ты к нему привык.
Спасибо Настя.
Конечно, каждый из нас знает теперь иностранный алфавит. Давайте покажем, что это так. Ребята из английской группы, приглашаем вас исполнить песенку про алфавит.
Песня английской группы.
Давайте прислушаемся. Кажется, буквы умеют разговаривать. Сценка про немецкие гласные A E I O U. (учащиеся немецкой группы разыгрывают сценку «Немецкие буквы»).
- Ich bin A. Ich rufe laut „Hurra!“.
- Ich bin E. Ich singe schön „Juchhe!“
- Ich bin I. Ich lache viel. Hihi!
- Ich bin O. Ich tanze lustig so!
- Ich bin U. Ich fliege wie Lulu.
5. А теперь приглашаем немецкую группу спеть свою песенку про алфавит.
Спасибо. Danke.
6. Давайте посмотрим, кто пришёл к нам сегодня на праздник Алфавита. Это различные животные и герои детских книг. Послушаем, что они хотят нам сегодня рассказать.
А) английская группа разыгрывает сценку «Репка».
Б) немецкая группа рассказывает о книжных героях: Rotkäppchen, Aschenputtel, Däumelinchen, Schneewittchen, Lulu, Albi, Till Eulenspiegel.
7. Наши одноклассники уже настолько хорошо знают язык, что запросто могут объясниться в кабинете у врача.Весёлая сценка «У врача».
8. И, наконец, ещё одна песня к нашему празднику «Mit Kling-ling-ling und bum-bum-bum“.
9. Ну а теперь давайте посоревнуемся. Проведём конкурсы, какая группа лучше знает алфавит и быстрее справится с заданиями?

На столе перед каждой группой разложены буквы алфавита. Нужно разложить алфавит по порядку. Чья команда быстрее?
Второй конкурс – эстафета. На доске вы видите плакаты с немецким и английским алфавитом. Алфавит с пропусками. Нужно их заполнить, дописав буквы маркером. Выходим по одному. Кто быстрее?
Третий конкурс называется «Найди пару». Буквы на карточках написаны раздельно. Большие на одних. Маленькие на других. Ваша задача - найти себе пару, т.е. маленькие и большие буквы должны объединиться.
Ну что, подведём итоги. Мы сегодня многое успели: пели, играли, соревновались. Надеемся, что вам понравилось. За вашу активную работу мы хотим вас наградить. Все молодцы. Всем большое спасибо.
Необходимые материалы:
Два маркера
Карточки с алфавитом
Карточки с маленькими и большими буквами
Плакаты с неполным алфавитом
Песня – приветствие
Песня – алфавит
Песня – хоровод
Белый халат и градусник
Костюм ЛулуРазноцветные гласные