Внеклассное мероприятие Праздник немецкого алфавита

Внеклассное мероприятие








Праздник
немецкого
алфавита
2 класс








Учитель немецкого языка
Чуповского филиала
МБОУ 2- Гавриловской сош
Кочепасова Л.А.












Цель: проведение в игровой форме обобщающего повторения и контроля овладения учащимися немецким алфавитом, исходным словарным запасом, чтением, письмом, умением вести диалог, используя оценочные суждения.




План.
1.Повторение букв алфавита.
-повторение букв алфавита (хором);
-игра- соревнование «Кто быстрее найдёт буквы?»;
-игра «Угадай загаданную букву».

2.Повторение правил чтения, развитие навыков чтения.
-игра «Знаешь ли ты правила чтения?»
-игра «Составь слово!»
-игра «Собери разбежавшиеся буквы!»
-игра «Угадай на слух задуманную мною букву!»

3.Развитие умений устной речи.
-игра «Зашифрованные вопросы»
-диалог «Знакомство»
-Алфавитная песенка (хором).





























Ведущий: Wir veranstalten heute dieABC-Feier. Wollen wir das ABC alle zusammen wiederholen. (Учащиеся хором произносят все буквы алфавита).

Игра- соревнование «Кто быстрее найдёт буквы?»

Представители двух команд получают по одному конверту с буквами, раскладывают их на своём столе. Учитель называет букву немецкого алфавита, ученик, первым нашедший карточку с нужной буквой, получает очко.

Игра «Угадай загаданную букву».

На доске вывешивается большая карточка с шестью разноцветными буквами немецкого алфавита. Один из учащихся выходит из класса, а остальные загадывают какую-нибудь из написанных букв. У вошедшего спрашивают хором: «Rate mal! Wie heiЯt der Buchstabe ?» Ученик, указывая на букву, спрашивает: «Ist das?» Класс отвечает Nein oder Ja.

B P I S J V
C R D H E W
Q Z K
L X N


Игра «Знаешь ли ты правила чтения?»

На столе перевёрнуты карточки с самыми трудными правилами чтения, а на доске заранее написаны 19 слов, правильное чтение которых требует опоры на эти правила. Учащиеся, взяв любую карточку, должен объяснить правила чтения, найти слово на доске, соответствующее определённому правилу, прочитать его, перевести и стереть это слово с доски.
V
Ju
Qu
st
sp
ch
ie
eh
ih
ig
sch
je
ei
s
ja
eu
дu
tsch
ja


Ich, nein, wie, es, s
·ingen, ja, jetzt, jung, Sport, stimmt, traurig, schцn, Quadrat, heute, zehn, ihr, TschьЯ, Vater, November.

Игра «Составь слово!»

На карточках написаны слова с пропущенными буквами. Ученики вставляют нужные буквы, читают и переводят слово.
S- - rt, - - Яknacker, Va- - r, P- - agei, or- - n – lich, deu- - ch, - - aurig, S- - wester, h- - te.

Игра «Собери разбежавшиеся буквы!»

На доске одну за другой вывешивают карточки с буквами, из которых надо составить слово.
e w Я i
L uba
Ь gnr
ragu
lbeg

weiЯ
blau
grьn
grau
gelb


Игра «Угадай на слух, задуманную мною букву!»

Nett, Bett, traurig, trinken
Bцse, blau, bitte, Buch, Bruder
Malen, Baum, machen, sammeln, Gummi
Lesen, lustig, malen, leben, laut.

Игра «Зашифрованные вопросы».
Учитель заранее заготавливает карточки для каждой команды, где цифрами (каждой цифре соответствует определённая буква немецкого алфавита) зашифрованы вопросы. Ученики расшифровав по алфавитной таблице свой вопрос, дают на него ответ, например:
23,9,5 8,5,9,19,20 4,21 ?
Wie heiЯt du ?

23,15,8,5,18 11,15,13,13,19,20 4,21?
Woher kommst du ?


23,9,5 1,12, 20 2,9,19,20 4,21?
Wie alt bist du ?


9,19,20 4,5,9, 14,5 6,1,13,9,12,9,5 7,18,15,19?
Ist deine Familie groЯ ?


23,9,5 9,19,20, 4,5,9,14,5 1,4,18,5,19,19,5?
Wie ist deine Adresse ?



Диалог «Знакомство».
Один ученик выступает например в роли буквы О, другой – Т. Они разыгрывают между собой примерно следующий диалог:
Guten, Tag! Wie heiЯt du?
Guten, Tag! Ich heiЯe O.
Sehr angenehm!
Und wie heiЯt du?
Ich heiЯe T.
Freut mich. Und woher kommst du?
Ich komme aus ABC. Und du?
Ich auch. Du bist so schlank und schцn!
Danke. Du, liebe O, bist du so lustig und rund.
Singen wir „das ABC- Lied!“

Алфавитная песенка.
Две команды в заключение поют «Алфавитную песенку».

15