Презентация на тему: «Управление качеством в учреждении среднего профессионального образования на основе современных технологий»
«Управление качеством в учреждении среднего профессионального образования на основе современных технологий» Объект исследования: процесс управления образовательной деятельностью в учреждении среднего профессионального образования.Предмет исследования: управление качеством в учреждении среднего профессионального образования на основе современных технологий. Цель исследования: изучить теоретические основы управления качеством образовательной деятельности в организации среднего профессионального образования, разработать модель управления качеством в учреждении среднего профессионального образования на основе современных технологий и экспериментально проверить ее эффективность. Гипотеза исследования: с целью повышения качества подготовки специалистов и совершенствования профессиональной деятельности преподавателей в организации среднего профессионального образования должна быть создана модель управления качеством образовательной деятельности, с использованием современных технологий, которая удовлетворяет следующим условиям:- в основу ее построения положены системный и программно-целевой подходы, обеспечивающие в комплексе непрерывное развитие совершенствования административного управления, профессионального мастерства преподавателей и формирование компетенций у будущих специалистов;- ее структуру определяют следующие иерархические уровни управления; административно-методическая деятельность; педагогическая деятельность; уровень учебно-профессиональной деятельности обучающихся;- организационное обеспечение реализации системы управления качеством учреждения среднего профессионального образования осуществляется на основе целевого программирования деятельности руководителей всех уровней и документированных процедур управления процессами;- методическое обеспечение управления качеством образовательной деятельности базируется на внедрении новых образовательных технологий, обеспечивающих направленность на становлении и развитие профессионально важных личностных качеств у обучающихся; строится на основе широкого включения преподавателей и других педагогических работников в управление качеством посредством участия в творческих группах по реализации в учебный процесс новых педагогических технологий и педсоветов;- предусмотрен механизм самооценки и внутреннего аудита образовательной деятельности в организации среднего профессионального образования. Задачи:1. Выявить сущность и теоретические основы управления качеством в учреждении среднего профессионального образования на основе современных технологий.2. Разработать модель управления качеством образовательной деятельности в учреждении среднего профессионального образования на основе современных технологий.3. Выявить организационно-педагогические условия эффективного функционирования системы управления в учреждении среднего профессионального образования на основе современных технологий.4. Экспериментально проверить эффективность управления качеством образовательной деятельности в учреждении среднего профессионального образования на основе построенной модели. Научная новизна исследования заключается в том, что в нем:- выявлены теоретические основы создания системы управления качеством в организации среднего профессионального образования на основе современных технологий;- разработана модель управления качеством в учреждении среднего профессионального образования на основе современных технологий, выявлены организационно-педагогические условия эффективного ее функционирования;- выявлены механизмы оценки сформированности компетенций у будущих специалистов среднего звена, степени готовности администрации и педагогов к управлению качеством образовательной деятельности. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что:- внесен вклад в разработку проблем управления качеством в учреждении среднего профессионального образования, связанный с обоснованием оптимального сочетания системного и программно-целевого подходов, определяющих методологическую основу управления качеством образовательной деятельности в учреждении среднего профессионального образования;- разработанная в исследовании модель управления качеством в виде трех взаимосвязанных уровней образовательной деятельности (административно-методическая деятельность, педагогическая деятельность, учебно-профессиональная деятельность обучающихся) расширяет и дополняет основные положения теории педагогического менеджмента. Практическая значимость исследования состоит в следующем:- разработаны: программа самооценки образовательной деятельности учреждения среднего профессионального образования, процедуры и критерии оценивания эффективности системы управления качеством образовательной деятельности, система документационного обеспечения образовательного процесса в учреждении среднего профессионального образования. Качество образования - интегральная характеристика образовательного процесса и его результатов, выражающая меру их соответствия распространенным в обществе представлениям о том, каким должен быть названный процесс и каким целям он должен служить Управление качеством профессионального образования рассмотрим как целенаправленное, комплексное и скоординированное взаимодействие в целях достижения наибольшего соответствия параметров функционирования, развития образовательного процесса и его результатов соответствующим требованиям и стандартам профессионального образования Модель управления качеством в ГБПОУ «КТСиТ» Исследовательская работа осуществлялась на базе ГБПОУ СПО «Курганский техникум сервиса и технологий». Характеристика управленческо-методических кадров ГБПОУ "Курганский техникум сервиса и технологий" Подготовка по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования методики и элементы технологий - информационно-коммуникационные технологии;- деловые и ролевые игры; - индивидуальные и групповые проекты; - групповые дискуссии; - рейтинговая система оценки знаний; - портфолио обучающегося; - игровые технологии; - проблемное обучение; - технология критического обучения;- обучение в сотрудничестве;- разноуровневое обучение;- технология исследовательской деятельности;- кейс-метод;- методы синквейна, баскет, инсерт, диамант; - метод направляющих текстов. Процессный подход - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих процессов, а управление техникума осуществляется посредством управления этими процессами Цели и преимущества процессного подхода заключаются в том, что процессный подход: - обеспечивает прозрачность протекания процессов; - каждый сотрудник понимает, какую роль он играет в общих процессах организации; - позволяет понять, где и когда создаются конкретные продукты и услуги; - систематизирует деятельность по улучшению; - усиливает ориентацию работы на запросы и интересы потребителей Внутренний аудит СМК техникума осуществляется с целью: - оценки соответствия всей СМК или отдельных процессов требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001; - оценки эффективности функционирования СМК или отдельных её процессов с точки зрения достижения целей, определённых в области качества; - определения возможности и путей улучшения СМК, в том числе продукции и процессов; - определения несоответствий в СМК или отдельных её процессов в сравнении с требованиями, установленными документацией СМК; - проверки эффективности корректирующих действий по результатам предыдущих аудитов. В отличие от внутреннего аудита, самооценка охватывает весь диапазон целей и всю ее организационную систему. Обычная цель внутреннего аудита – обеспечение уверенности высшего руководства в том, что установленная система деятельности соответствует принятому стандарту. Самооценка служит другой цели – выявлять сильные и слабые стороны и на основе этих данных планировать улучшения и, в итоге, повышать удовлетворенность всех заинтересованных сторон. Самооценка – это логический результат эволюции внутренних аудитов системы качества. Система контроля качества образования имеет несколько ступеней и характерных особенностей. Первая ступень – контроль за усвоением обучающимися учебного материала осуществляют преподаватели и мастера производственного обучения с помощью методов педагогической диагностики. Вторая ступень – контроль в рамках работы предметно-цикловых комиссий. Третья ступень – контроль администрацией за системы работы педагогических работников. Четвертая ступень – контроль уровня развития и профессионального становления обучающихся, контроль качества организации учебного процесса со стороны администрации. Пятая ступень – контроль со стороны директора техникума. Информированность педагогов о новых технологиях в профессиональном образовании Динамика успеваемости выпускников за период 2012 – 2014 гг Трудоустройство выпускников ГБПОУ "Курганский техникум сервиса и технологий" Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (на базе НПО) Технология продукции общественного питания (на базе НПО)Оператор швейного оборудованияОфициант, барменПродавец, контролёр-кассирПарикмахерСлесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования Повар, кондитерПереработчик скота и мяса Коммерсант в торговле Пекарь-мастер Швея Анализ педагогических кадров ГБПОУ "Курганский техникум сервиса и технологий" Образовательный уровень педагогических кадров ГБПОУ "Курганский техникум сервиса и технологий" Уровень квалификации педагогических кадров ГБПОУ "Курганский техникум сервиса и технологий" Спасибо за внимание