Методическая разработка урока по тактильной стимуляции Игровые упражнения между учителем и детьми


Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«АЗОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА №7»
Методическая разработка урока по тактильной стимуляции
в 7 «ж» классе.
Учитель: Любовь Борисовна Симакова
.
г.Азов
2016 г.
Тема урока: Игровые упражнения между учителем и детьми.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: с помощью различных игровых упражнений способствовать координации и развитию двигательных реакций рук.
Этапы урока:- организационно- подготовительный
Первый этап обеспечивает быстрое включение детей в урок и предпосылки к продуктивной работе. У умственно отсталых детей создание предрабочей обстановки затруднительно из-за трудностей в переключаемости и инертности нервных процессов. Слово учителя дополняется двигательными и сенсорными упражнениями, направленными на активизацию внимания, восприятия мышления. Эти упражнения длятся до семи минут и должны быть связаны с предстоящей работой.
Второй момент организации урока заключается в воспитании навыков правильной организации своих действий на уроке. Этот этап не только обеспечивает продуктивность обучения, но и приучает детей к организованности в любой деятельности. Главный принцип - в постоянном управлении действиями умственно отсталых детей, вплоть до полной их самостоятельности; 
- основной
На этом этапе происходит вначале дидактическая и психологическая подготовка к решению основной задачи урока, чтобы умственно отсталые дети соотносили свои действия с вопросами познавательной задачи;
- заключительный этап состоит в организационном завершении урока.
Задачи урока
Образовательные задачи:
Учить чувствовать своё тело, развивать моторику;
стимулировать тактильные ощущения учащихся;
закрепить, расширить и обобщить игровые навыки учащихся;
Коррекционно-развивающие задачи:
корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения игровых упражнений;
развитие связной устной речи через выполнение игровых упражнений;
коррекция и развитие тактильного восприятии во время игр;
коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук;
коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства);
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к учебе, предмету;
воспитывать умение работать в парах, в команде;
воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к …, трудолюбие, умение сопереживать и т.п.).
Оборудование: мягкий мат, записи спокойной музыки и различные картинки.
Технологическая карта урока по тактильной стимуляции в 7 классе:
«Игровые упражнения между учителем и детьми».
Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационная часть
Приветствие. Создание рабочего настроения в начале урока. Создание ситуации успеха. 1.Рассказывает о том, что на урок пришли гости и предлагает со всеми поздороваться.
2.Говорит «Вот звенит у нас звонок, начинается урок», звонит в колокольчик сам и предлагает ученикам позвонить в колокольчик.
Настраивает на урок учащихся и объясняет, чем будем заниматься сегодня на уроке. 1.Готовятся к работе на уроке, приветствуют учителя.
2.Звонят в колокольчик, передавая его друг другу.
3.Слушают учителя.
Основная часть
Повторить все игры, изученные на уроках. Закрепить, расширить и обобщить игровые навыки учащихся.
1.Упражнение-игра «Гули-гули».
Гули-гули гоп (два хлопка рука об руку и два хлопка по коленям),
сели к нам на лоб (руки на лбу).
Крылышками хлоп-хлоп (машем руками),
гули-гули гоп (два хлопка рука об руку и два хлопка по коленям).
2.Упражнение-игра «Ручки».
Правая и левая водят поезда.
Правая и левая строят города.
Правая и левая могут громко хлопать.
Ночь стоит над городом, ручки так устали.
Правая и левая спят на одеяле (сопровождать показом все действия рук).
3.Упражнение-игра «Это я»
Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это щёчки. Вот. Вот.(добавлено учеником)
Это нос. Это рот.
Там спинка. Тут живот
Это ручки. Хлоп, хлоп
Это ножки. Топ, топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.
(сопровождать показом называемой части тела). 1.Повторяют вместе с учителем слова и движения упражнения-игры.
2.Повторяют вместе с учителем слова и движения упражнения-игры.

3.Повторяют вместе с учителем слова и движения упражнения-игры.
Музыкальная «минутка» Отдых, смена деятельности, настрой на продолжение занятия. Учитель предлагает детям присесть на мат и отдохнуть и послушать музыку Дети по предложению учителя садятся на мат и слушают музыку.
Основная часть
(продолжение) Продолжить закрепление, расширение и обобщение игровых навыков учащихся.
Познакомиться с новой, «зимней» игрой. Учитель выключает музыку и предлагает продолжить упражнения.
4.Упражнение-игра «Под высокой елкой»
Под высокой елкойМы печем печенье,(Показываем ладошками "как печем" - повороты кистей)Достаем подаренныйБелочкой орех.(«достаем» из-за спины и вытягиваем руки вперед)Даже злому волкуБудет угощенье,(грозим пальцем)День сейчас особенный,Радостный для всех.(повороты в стороны широко разводя рук).
5.Игровое упражнение «Снежок».
Раз, два, три, четыре,(Показываем ладошками "как печем" - повороты кистей)
Мы с тобой снежок слепили.(«Лепим», меняя положение ладоней).
Круглый, крепкий, очень гладкий(Показываем круг, сжимаем ладони вместе, гладим одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий(«Грозим» пальчиком).
Раз – подбросим.(Смотрим вверх, подбрасываем воображаемый снежок)
Два – поймаем.(Ловим воображаемый снежок и прижимаем к себе)
Три – уроним(Роняем воображаемый снежок)
И… сломаем.(Топаем). 4.Повторяют вместе с учителем слова и движения упражнения-игры.
5.Повторяют за учителем новые слова и движения упражнения-игры.
Заключительная часть Осознание каждым учащимся: чему, как и зачем он научился сегодня на уроке, и с какими знаниями и умениями он должен прийти на следующий урок. Дорогие ребята: Чем мы занимались сегодня на уроке? (Помогает ученикам рассказать об уроке. Слушает их комментарии).Рассказывают вместе с учителем о том, что они делали на этом уроке.
Рефлексия урока Заставить детей задуматься в конце урока о своём настроении,
эмоциональном состоянии, взаимодействия с другими участниками образовательного процесса. 1. Учитель: Понравился ли вам такой урок?
2.Интересно ли вам играть всем вместе?
3.Говорит «Вот звенит у нас звонок и закончен наш урок», звонит в колокольчик сам и предлагает ученикам позвонить в колокольчик. 4.Всем спасибо! 1.Слушают учителя.
2.Высказывают с помощью учителя своё мнение.
3.Звонят в колокольчик, передавая его друг другу.