Доповідь на тему Адаптація учнів 5 класу у старшій школі на уроках англійської мови


Доповідь на тему:
«Адаптація учнів 5 класу у старшій школі на уроках англійської мови»
Підготувала
вчитель англійської мови
ССЗШ №52 м.ЛьвоваВересняк Н.В.

Для успешной работы пятиклассника на уроках английского языка считаю в первую очередь необходимым сформировать соответствующий мотивационный цикл. Этот цикл имеет ряд этапов: от мотивации начала работы к мотивации выполнения работы и затем к мотивации завершения.
1 этап. Возникновение мотивации. На этом этапе учителю необходимо зафиксировать мотивы предыдущих достижений, усилить мотивы ориентации на предстоящую деятельность.
2 этап. Подкрепление и усиление возникающей мотивации. Здесь важно использовать чередование разных видов деятельности, материалы различной трудности, отметки вызывающие положительные эмоции, активизировать поиск самих учащихся, подключая их к самоконтролю и самооценке.
3 этап. Мотивация завершения. Важно, чтобы каждый ученик вышел из деятельности с положительным личным опытом, чтобы в конце урока возникла положительная установка на дальнейшее учение, т.е. положительная мотивация перспективы. Для этого важно усилить оценочную деятельность самих учащихся, сочетая ее с развернутой дифференцированной отметкой учителя.
Помимо мотивации, важнейшим фактором при работе с младшими подростками являются их возрастные особенности, а именно:
Противоречия между стремлением к самостоятельности и деятельности и неспособность их реализовать.
Повышенная моторность и эмоциональность.
Умение учащихся сотрудничать между собой только под руководством учителя.
Стремление их к независимости на фоне общей эмоциональной привязанности к учителю.
Соответственно при работе в 5-Б классе на уроках английского языка я следую таким принципам:
1. Учитываю трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических приемов.
2. Не перегружаю учеников излишними по объему домашними заданиями, дозирую их с учетом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста.
3. Слежу за темпом урока — высокий темп мешает многим детям усваивать материал- в связи с этим постепенно ускоряю темп урока.
4. Налаживаю эмоциональный контакт с классом.
5. Развиваю общие учебные умения и навыки, учу детей правильно учиться.
6. Не использую оценку как средство наказания ученика, поскольку считаю, что оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению.
7. Отмечаю положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика
8. Стараюсь разнообразить методику работы в группах, в парах, индивидуально.
9. Наряду с оценкой чаще использую положительные оценочные суждения («молодец, хороший ответ, справился» и т. д.).
10. Учитываю индивидуальные психологические особенности ребенка: темперамент и связанные с ним «врабатываемость», темп, переключение, особенности внимания, двигательная активность и т. д.
11. А также, продумываю работу со способными учащимися класса, оказывая им всяческую поддержку для развития их способностей и укрепления их положительной мотивации к обучению.