• Совершенствовать технику приёма и передачи мяча сверху и снизу двумя руками.
Планконспект 10 класс
Тема урока: Волейбол
Времяпроведения:
Место проведения:
Задачи урока:
Образовательныезадачи:
1.Закреплениевтехникевыполнениянападающегоудара.
2.Совершенствованиевтехникеприёмамячасподачиипередачамяча.
3. Контрольноеупражнение–верхняяпрямаяподача.
4. Играсэлементамиволейбола.
Оздоровительныезадачи:
Развиватьуучащихсякоординационныеспособности
Воспитательныезадачи:
Воспитыватьуучащихсянавыкиколлективныхдействийвигреволейбол.
Инвентарь:Волейбольныемячи.
Времяпроведения: 40мин.
№
п/п Содержание Дози-ровкаОрганизационно-методическиеуказания
I. Подготовительнаячасть 10 1.
2.
3. Организованныйвходвспортзал
Построение, рапорт, приветствие.
Сообщениезадачурока. 30сек
1мин
30сек Дежурныйсдаётрапортучителюоготовностиклассакуроку.
Обратитьвнимание: наосанку
4. Строевыеупражнениянаместе 30сек Активизациявниманияучащихся
5.
Ходьбавколоннепоодному:
а) наносках, рукивсторону;
б) напятках, рукинапоясе;
в) вполуприседе, рукинапоясе;
г) вприседе, рукинаколенях;
д) прыжкамивприседе, рукинаколенях 1
Обратитьвнимание: наосанку
Несгибатьсявтазобедренномсуставе
Выдерживатьдистанцию
6. Равномерныйбегвколоннепоодному:
а) бегсосменойлидера;
б) бегсвыносомпрямыхногвперёдиназад;
в) бегсповоротамина 3600 ;
в) бегспинойвперёд;
б) бег«змейкой» (полиниямплощадки);
в) перемещениявсреднейстойкеволейболиста, приставнымишагамилевым, правымбоком, симитациейрукамипередачимячадвумясверху;
г)бегвколоннепоодному, убаскетбольногощитапрыжоквверх, касаниерукойщита. 2-3
мин Самоконтрольучащихсязадыханием
7.
Ходьбавколоннепоодномусвыполнениемупражнениянавосстановлениедыхания 30сек 1-2 –Рукивверх- вдох
3-4- Наклонвперёд, рукивниз - выдох
8.
ОРУвдвижениибезпредметов:
1) И.п.- кистирукв«замке»
Вращениявлучезапястномсуставе
2) И.п.- рукисогнутыевлоктяхперед
грудью, кистив«замке»
1- выпрямитьрукивперёд
2- И.п.
3.- выпрямитьрукивверх;
4- И.п3) И.п.- рукипрямыевверх, кистив«замке»
1-4 –отведениепрямыхрукназад.
4) И.п.- праваяпрямаярукавверх, левая
прямаярукавниз, кистивкулак.
Накаждыйсчёт–отведениесосменой
положенияпрямыхрукназад.
5) круговыевращенияпрямыхруквперёд, назад;
6) наклонытуловищавперёд;
7) выпадыногамивперёд - всторону.
1м 30с Следитьзаосанкой, заправильнымвыполнениемупражнений
Рукиполностьювыпрямлятьвлоктевомсуставе
Ногинесгибатьвколенномсуставе
9.
Перестроениеповоротомвдвижениивдвеколонны.
30сек
0 0 0 0
0 0 0 0
Ученикистоятлицомдругкдругу
10. Перестроениеповоротомнаместевдвешеренги (нарасстоянии 5-6 мдруготдруга). Упражнениявыполняютсяфронтально, впарах.
9.
Упражнениясмячом
1) подбрасываниемячавверх, двахлопкавладонииловлядвумяруками,
2) перебрасываниемячаслевойрукивправуюнадголовой,
3) вращениемячавокругтуловища, перекладываниеммячаизруквруки, влевоивправо,
4) броскимячаправойрукойиззаспинычерезлевоеплечоиловлялевойрукой,
5) броскимячалевойрукойиззаспинычерезправоеплечоиловляправойрукой
6) броскимячадвумярукамииз-заспиныиловлянадголовой
3мин ОВучениковнавыполнениетехникибезопасностиработыснабивныммячом
II. Основнаячасть 27 1. Закреплениевтехникевыполнениянападающегоудара 1.Впарах:
а) –броскимячалевойиправойрукой;
б)- ударыправой (левой) рукойпомячу,
лежащемуналадонивыставленной
вперёд-вверхлевой (правой) руки,
направляяеговполсместа; 1мин
Рукапрямая, послеброскасвободнодвижетсявдольтуловища
Ударнаноситсяпрямойрукой
Бытьвнимательными, контролироватьдвижениемяча
в) - Одинучениквыполняетверхнююпередачумячпартнеру, другойвыполняетприеммячадвумяснизу, направляяегопартнёру. 1мин. После 10 передачменяютсяролями.
Бытьвнимательными, контролироватьдвижениемяча
2) Упражнениевпарах:
Одинученикпосленабросамячавыполняетнападающийударсместа, другойпринимаетмячснизу, направляяегопартнёрудляочередногоудара.
2 мин.
Желательновыполнятьупражнениенепрерывно, безловлиипотеримяча. Мячлетящийнауровнегрудиголовы - приниматьдвумярукамисверху, науровнепояса–приниматьснизу. Через 1 мин. работыученикименяютсяролями.
3) Нападающийударспередачипартнёра
Игрокзоны 4 набрасываетмячигрокузоны 3, игрокзоны3 передачейдвумясверхувыводитнанападающийударигроказоны4
2мин.
00
0 0
00
Нападающийудар–основноетактическоесредствоведенияборьбыспротивником. (разбег, выборместаотталкивания, прыжоксзамахомдляудара, ударполетящемумячувнаивысшейточкепрыжка)
Переходпослевыполнениязадания
4) Нападающийударспередачипартнёра
Игрокзоны 2 набрасываетмячигрокузоны 3, игрокзоны3 передачейдвумясверхувыводитнанападающийударигроказоны 2
2мин.
00
0 0
00
Переходпослевыполнениязадания
2. Совершенствованиевтехникеприёмамячасподачиипередачамяча 1).Впаре (черезсетку).
Одинученикподаётнижнююпрямуюподачу, другойвыполняетприёммячадвумярукамиснизунадсобойспоследующейпередачеймячадвумясверху, черезсетку 8-10 р. После 10 передачменяютсяролями.
Бытьвнимательными, контролироватьдвижениемяча
2).Впаре (черезсетку).
Одинученикподаётверхнююпрямуюподачу, другойвыполняетприёммячадвумярукамиснизунадсобойспоследующейпередачеймячадвумясверху, черезсетку. 8-10 р. После 10 передачменяютсяролями.
Бытьвнимательными, контролироватьдвижениемяча
3). Приёмамячадвумярукамиснизупослеподачи (верхняяпрямаяподача)ипередачамячаиззоны 1, 6, 5 взону 3.
. 3 мин Классразделитьнадвекоманды. Однакомандаподаётмяч, другаяпринимаетмячдвумярукамиснизу
Через 2мин. работыученикименяютсяролями.
3. Контрольноеупражнение–Верхняяпрямаяподача.
Игрокстоитлицомксетке, распределиввестеларавномернонаобеноги. Мячподбрасываетсявверхлевойрукой. Праваясогнутавлокте. Передударомсгибатьопорнуюногу, отклоняятуловищеназад. Вмоментудараразгибаетсяопорнаянога, выпрямляютсярукаитуловище. Ударвнутреннейчастьюладони. 5 Классразделитьнадвекоманды. Однакомандаподаётмяч, другаяпринимаетмячдвумярукамиснизу
Ученикпервойкомандывыполняетпотриверхнейпрямойподачиподряд, аученикдругойкомандыпринимаетмячдвумярукамиснизутриподачиподряд. Затемонименяютсяролями.
Есливсетриподачипопадаютвплощадку–оценка«5»,
двеподачи–оценка«4»,
однаточнаяоценка«3».
Наприёмемячапослеподачинеобходимо (приёмоммячадвумярукамиснизу) отыгратьмячнадсобой.
Триточныхприёма–оценка«5», два–оценка«4»,
одинточныйприём - оценка«3».
4. Играсэлементамиволейбола.
Двухсторонняяучебно-тренировочнаяигра
5 Совершенствованиевтехникеигрывразличныхигровыхситуациях. Розыгрышмячатолькона 3 касания, игратьнатрипередачисподачеймячаснизу (подачадлядевочекнарасстоянии 5-6 мотсетки).
III. Заключительнаячасть 3 1.Построение
2. Подведениеитоговурока
3. Домашнеезадание.
4.Организованныйуходиззала 30сек
\1мин
1мин
30сек Организованныйвыходиззала
Обратитьвнимание: надисциплину