Презентация Модель воспитательной системы класса


Модель воспитательнойсистемы класса по формированию нравственных ценностей «Созвездие». Классный руководитель 10 б классаАхметова А.А. ВоспитаниеЧеловека и Гражданина Счастье мыслящего человека состоит не в том, чтобы играть в жизни милыми игрушками, а в том, чтобы вносить как можно больше света и теплоты в существование всех окружающих людейД.И.Писарев Состав моделируемых компонентов воспитательной системы Ценностно–целевой компонент;Содержательный компонент;Процессуально-коммуникативный компонент;Субъект-субъектный компонент;Диагностико – результативный компонент. Ценностно – целевойкомпонент Цель: воспитание личности учащихся, умеющей мобилизоваться,адекватно оценивать жизненные ситуации, имеющейнравственные и гражданскиеприоритеты в современном обществе Задачи:1.Создание воспитательной направленности2.Удовлетворение национально- культурных запросов;3.Воспитаниеразносторонне-развитой личности;4.Формирование нравственной среды;5.Формирование толерантности, критического мышления, чувства ответственности6. Формирование потребности в здоровом образе жизни Принципы:ДемократичностьГуманизацияИнтеграцияСотворчество Реализация проблемы:Личностно-ориентированный подходНравственно-эстетическое воспитаниеФизическое развитие Схематичное представлениемодели воспитательной системы «Мойжизненныйвыбор» «Я в мире… Мир во мне..» «Школа выживания» «Сфера общения» ЛичностьИндивидуальностьИндивид Цель:воспитание личности учащихся, умеющей мобилизоваться,адекватно оценивать жизненные ситуации, имеющейнравственные и гражданскиеприоритеты в современном обществе Задачи:1.Создание воспитательной направленности2.Удовлетворение национально- культурных запросов; 3.Воспитаниеразносторонне-развитой личности;4.Формирование нравственной среды;5.Формирование толерантности, критического мышления, чувства ответственности6. Формирование потребности в здоровом образе жизни Результат:Управление поступкамии здоровьем;Совершенствованиенравственных качеств;Стремление к познанию;;Активизация творческой и социальной активности. Ориентация наОбщественные ценностиРодинаЧеловекСемьяЖизньМирТрудЗнанияКультураТворчество Содержательный компонент «Мой жизненный выбор»I создание своей личностиII Создание отношений с другими людьмиIII Создание отношений с окружающей средой Цели «Безопасноеповедение» Преодоление неудачиразочарований Жизненныепредпочтения «Я в мире…Мир во мне….»Задачи:1.Воспитание нравственности и сомоценности;2.Подержание самоактуализации учащихся;3.Дальнейшее изучение и развитие ценностей человека;4.Целенаправленное поддержание к самоанализуна основе дух-нравств ценностей, к осознаниюответственности за свои поступки, к собственному поиску резервов в учащихся. Характер,особенности личности,гражданская позиция Самооценка Самореализация СамоуправлениеСамовоспитание Сфера общения Семья Визитная карточкачеловека Роскошь человеческогообщения Школьноесообщество ЗадачаПоказать величие Человека,как существа мыслящего,творческого, нравственного ЗадачаДать понятие «общение»,Выявить функции и виды общенияИзучить правила этикета ЗадачаСоздать традиции класса ЗадачаФормировать представление Учащихся о нравственном климатеВ семье Школа выживания Я человек, какой? Здоровый образ жизни Слагаемые нравственной культуры Воспитание гражданина Субъектно –субъектныйкомпонент Субъектно - субъектныйкомпонентДКР+ДУК+ДРК+ДЗВ ДеятельностьКлассного руководителя ДеятельностьРодителей ДеятельностьЗначимых взрослых ДеятельностьУчащегося класса Процессуально-коммукативный компонент Принципы:Вежливость, тактичностьЧувство товариществаОбщительностьТрудолюбиеБережливость Заповеди:Не укради, не присваивай труда ближнегоИщи в науке только истину; и не пользуйся ею во зло;Уважай мысли и чувства другого;Чти родителей и прародителей;Чти природу как мать свою и помощницу. Формы работы Классные час КТД Практикум Диагностика Поход,экскурсия соревнование Вечера,праздники Диагностико – результативныйкомпонент Модель ученикаТворчески активная личность, развитаяинтеллектуально и нравственно-эстетически;Наделённая чувством собственногодостоинства;Ответственная за своё здоровье;Обогащенная духовно и нравственно;Занимающая твёрдо гражданскуюпозицию;Способная делать выбор и приниматьРешения. Показатели эффективностиОтсутствие конфликтов и проблемных ситуацийДоброжелательные отношения и сознательная дисциплина;Владение коммуникативными ижизненными навыкамиАктивная творческая и гражданская позицияПоложительные отзывы;Наличие достижений разного уровня. Этапы реализации моделивоспитательной системы I этап- 2014-2015 Анализ состояния воспитательного процесса в классе, диагностика уровня воспитанности учащихся. Разработка концепции воспитательной системы. II этап – 2015-2016 Построение обобщенной модели воспитательной системы класса. Разработка и апробация технологий создания и реализация условий эффективности воспитательного процесса в классе. Диагностика уровня воспитанности учащихся III этап – 2016-2017 Завершающий. Реализация целостной модели воспитательной система класса. Выработка рекомендаций по уровню сформированности воспитательной системы. Анализ результатов достижений и существенных затруднений при внедрении целостной модели воспитательного процесса.