Научно-исследовательский проект «Показатели физической подготовленности выпускника школы»
КГУ «Приреченская СШ»
Научно-исследовательский проект
по физической культуре
«Показатели физической подготовленности выпускника школы»
Выполнил ученик 11 класса
Бексеитов Диас
Руководитель: учитель ФК
Айзель С.С.
2017 г.
Annotation
The project “ Testing the physical fitness of a school graduate” is designed for boys of the 11th grade. This project targets the students themselves to determine the level of their physical readiness and to plan the necessary complexes of physical exercises. The project stimulates students for further improvement of their physical state.
Аннотация
Проект «Тестирование физической подготовленности выпускника школы» рассчитан для юношей 11 класса. Данный проект нацеливает самих школьников определять уровень своей физической подготовленности
планировать необходимые для себя комплексы физических упражнений, стимулирует учащихся к дальнейшему улучшению своего физического состояния.
Оглавление
Введение……………………………………………………………………….1
Основная часть
Исследование № 1: Челночный бег (3 раза по 10м)………………........4
Исследование № 2: прыжок в длину с места…………………………...5
Исследование № 3: бросок набивного мяча…………………………….6
Исследование № 4: подтягивание на высокой перекладине…………...7
Исследование № 5: поднимание туловища за 30 сек…………………...8
Результаты……………………………………………………………………..9
Заключение…………………………………………………………………..10
Список использованной литературы………………………………………11
Приложения………………………………………………………………….12
1.Введение
Цель работы: Провести самостоятельное исследование с помощью тестирования и определить уровень физической подготовки юношей 11 класса. Сделать выводы, провести мониторинг по результатам исследования, обобщить.
Задачи:
1) научить самих школьников определять уровень своей физической подготовленности и планировать необходимые для себя комплексы физических упражнений.
2) стимулировать учащихся к дальнейшему улучшению своего физического состояния
3)знать не столько исходный уровень развития двигательной способности, сколько его изменение за определённое время.
Предмет исследования: Использование тестирования, как средство достижения своих личных результатов двигательной активности.
Гипотеза: определение результативности, по проблеме показатели физической подготовки и развития двигательных качеств учащихся на уроках, можно осуществить, выполнив ряд поставленных задач.
Актуальность исследования:
Тема данной исследовательской работы очень актуальна на сегодняшний день.
1.Как определить уровень (высокий, средний, низкий) развития физических качеств и подготовленности?
2.Зачем и нужно ли проводить тестирование физической подготовленности учащихся?
3.Что считать нормой при тестировании и как её устанавливать?
4.Если учитель придумал новый двигательный тест, на что он должен обратить внимание или какие необходимые условия (требования, критерии) при этом выполнить? Тестирование физического состояния учащихся предполагает обязательное ознакомление учителя с элементарными методами математической статистики. С какими из них? Например: гистограммой.
По тестированию накоплен огромный и самый разнообразный материал, который всегда вызывал и продолжает вызывать к себе большой интерес учителей физической культуры, тренеров, учащихся.
Термин «тест» в переводе с английского языка означает проба, испытание, проводимое для определения способностей или состояния человека. Таких измерений может быть много, в том числе на основе использования самых разнообразных физических упражнений. Тесты применяются для решения многих научных и практических задач. Среди способов оценки физического состояния человека (наблюдение, экспертные оценки), метод тестов (в нашем случае — двигательных). Однако не каждое физическое упражнение или испытание можно рассматривать как тест. В качестве тестов следует использовать лишь те испытания (пробы), которые отвечают специальным требованиям:
а) Определена цель применения любого теста (или тестов).
б) Разработана стандартизированная методика измерения результатов в тестах и процедура тестирования.
в) Определена надёжность и информативность тестов.
г) Реализована возможность представления результатов тестов в соответствующей системе оценки.
Система использования тестов в связи с поставленной задачей, организацией условий, выполнением тестов испытуемыми, оценка и анализ результатов называется тестированием. Полученное в ходе измерений числовое значение — результатом тестирования (теста). Например, прыжок в длину с места — это тест; процедура проведения прыжков и измерение результатов — тестирование; длина прыжка — результат теста.
Важная практическая проблема, как соотношение результатов тестирования и оценок (отметок) по предмету «Физическая культура». Если ученик при выполнении тестов неизменно показывает высокий уровень, означает ли это автоматически отличную оценку по нашему предмету?
Задачи тестирования сводятся к следующему:
тестирование двигательных возможностей человека является одним из наиболее важных направлений деятельности педагогов в области физической культуры. Оно помогает решению ряда сложных педагогических задач по выявлению уровней развития координационных способностей, оцениванию качества технической и тактической подготовленности.
На основе результатов тестирования можно сравнивать подготовленность, как отдельных учащихся, так и целых групп учеников, проводить соответствующий отбор для занятий тем или иным видом спорта, для участия в соревнованиях; осуществлять достаточно объективный контроль за обучением (тренировкой) школьников; выявлять преимущества и недостатки применяемых средств, методов обучения и форм организации занятий; наконец, обосновывать нормы (возрастные, индивидуальные) физической подготовленности детей и подростков. После проведения 5 тестов, выстраивают график на основании своих личных исследований, делают выводы. Затем переходят в класс, где есть интерактивная доска и самостоятельно на основании уже собранных статистических данных выстраивают мониторинг в виде диаграммы. Задание: определить свой уровень физической подготовки, сделать выводы.
Физическая нагрузка это определенная мера влияния физических упражнений на организм человека. Планируя физические нагрузки, надо учитывать их адекватность (соответствие индивидуальным функциональным возможностям организма), постепенность повышения (развитие функциональных возможностей) и систематичность (последовательность и регулярность). Физическая нагрузка, упражнения, физическая активность, приводящая к возникновению напряжения, целью которого является поддержание хорошей физической формы и нормального состояния, являются средством для повышения уровня физической подготовленности.
Под физической подготовленностью понимают состояние человека, которое приобретается в результате физической подготовки и характеризуется высокой физической работоспособностью, хорошим развитием физических качеств, разносторонним двигательным опытом. Каждый школьник должен знать свою медицинскую группу, физическое развитие, уровень физической подготовленности. Человек, имеющий хорошую физическую подготовленность, обладает достаточной устойчивостью к стрессовым ситуациям, к воздействию неблагоприятных условий внешней среды и различным заболеваниям. У него хорошо развиты системы дыхания, кровообращения и энергообмена. Внимание, память и мышление устойчивы и менее подвержены процессу утомления. Все эти свойства позволяют человеку достигать высоких результатов в учебной трудовой и соревновательной деятельности. Высокая физическая работоспособность достигается развитием физических качеств человека.
Основными физическими качествами являются быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость (координация).
2. Основная часть
Для исследования были выбраны тесты для проверки скоростно-силовых качеств, гибкости, выносливости, быстроты – это челночный бег 3х10, прыжок в длину с места, поднимание туловища за 30 секунд, подтягивание на высокой перекладине. Нормативы соответствуют уровню физической подготовленности обучающихся 11 класса согласно программы по физической культуре
Данные нормативы были приняты в начале учебного года (сентябрь). На основе результатов были проведены тренировки, разработан комплекс физических упражнений. На середину года в январе нормативы сданы снова, результаты зафиксировали и сравнили с предыдущими (построена сравнительная диаграмма). Далее продолжены те же тренировки, только увеличена нагрузка. В марте были сданы контрольные нормативы и построена сравнительная диаграмма. При сдаче нормативы принимал независимый эксперт ученик 8 класса.
2.1 Исследование №1
Задача: Бег 3 раза по 10м (челночный бег)
Выполнение упражнения на время. Фиксировать результат.
Тест «Челночный бег 3х10» предназначен для оценки скоростных способностей. Выполняется в виде рывка на максимальной скорости, из высокого старта с разворотом на ограничительных линиях.
Цель: Взаимодействие учащихся в совместной работе, Умение работать с секундомером. Знание правил техники безопасности.
Личные результаты занести в карточку
Описание: по свистку, надо выбежать со старта, добежать до ориентира оббежать его, вернуться на старт, снова оббежать ориентир и так 3 раза.
Инвентарь: свисток, секундомер, ручка, карточка-протокол
-276860198755
-12839701177925
2.2 Исследование №2
Задача: прыжок в длину с места. Замерить результат.
Цель: Произвести замеры.
Личные результаты занести в карточку
Описание: стоя на линии ноги врозь, принять стойку пловца, оттолкнуться двумя ногами и приземлиться на две ноги. Даётся 3 попытки. Засчитывается дальняя - по пяткам.. Результат не засчитан, если был заступ или отталкивание одной ногой. А сама попытка считается. Если во время приземления учащийся упал, результат смотрят по касанию (рук или чего-либо), если они оказались сзади пяток.
Инвентарь: рулетка, ручка, карточка - протокол
13639803057525-1352552609853133725263525
2.3 Исследование №3
Задача: бросок набивного мяча
Цель: Выполнить правильно замеры. Знать правила выполнения этого упражнения. Соблюдать технику безопасности. Взаимодействие учащихся в совместной работе. Личные результаты занести в карточку
-2336801170940Описание: выполнить бросок набивного мяча. Из 3 попыток засчитывается дальняя попытка.
Инвентарь: рулетка, ручка, карточка – протокол.
-16948151384300
2.4 Исследование №4
Задача: Подтягивание на высокой перекладине
Соблюдать правила выполнения упражнения
Цель: Максимум подтягиваний Выполнять упражнение без рывков.
Пауза в висе не больше 5сек.
Личные результаты занести в карточку.
Описание: Из виса, хватом сверху, подтягивание на высокой перекладине
Инвентарь: рулетка, ручка, карточка – протокол.
170434036576003118485233680247650222885
2.5 Исследование №5
Задача: поднимание туловища за 30 сек
Цель: стараться удержать правильно положение тела.
Уметь работать с секундомером.
Соблюдать технику безопасности.
Личные результаты занести в карточку
Описание: Тест «Поднимание туловища за 30 сек.» предназначен для определения выносливости. Исходное положение: лежа на спине, затылок головы касается пола, руки за головой, пальцы в замок, локти касаются пола, ноги согнуты в коленях, ступни закреплены (партнёр держит руками за ступни ног). Фиксируется количеством выполненных упражнений до касания локтями коленей в одной попытке за 30 секунд. При выполнении упражнения нельзя отрывать таз от пола. С помощью этого теста определяется выносливость.
Инвентарь: секундомер, гимнастический мат,
29381451511300-5143517145
Результаты
В таблицах представлены данные показателей физической подготовки:
сентябрь
Ф.И. Прыжки в длину Подт./пресс Бег 3*10 Метание мяча
Бексеитов Д. 235 см 11/31 7,04 с 22 м
январь
Ф.И. Прыжки в длину Подт./пресс Бег 3*10 Метание мяча
Бексеитов Д. 238 см 10/29 7,00 с 21 м
март
Ф.И. Прыжки в длину Подт./пресс Бег 3*10 Метание мяча
Бексеитов Д. 240 см 12/31 6,56 с 24 м
-2514602870203310255284480
4.Заключение
Анализируя проведенное тестирование можно сделать следующие выводы по построенной сравнительной диаграмме видно, что показатели физической подготовки выпускника школы увеличились, норма выполнена. Все это благодаря выработанному комплексу физических упражнений, умений и навыков самого ученика 11 класса. Цель данного исследования достигнута, ученик самостоятельно исследовал себя с помощью тестирования и определил свой уровень физической подготовки. Проведенное тестирование стимулирует ученика к дальнейшему улучшению своего физического состояния. Каждый школьник должен знать свою медицинскую группу, физическое развитие, уровень физической подготовленности. Если иметь хорошую физическую подготовленность, можно обладать достаточной устойчивостью к стрессовым ситуациям, к воздействию неблагоприятных условий внешней среды и различным заболеваниям. Хорошо развивается система дыхания, кровообращения и энергообмена. Внимание, память и мышление устойчивы и менее подвержены процессу утомления. Все эти свойства позволяют достигать высоких результатов в учебной трудовой и соревновательной деятельности.
5.Список литературы:
1.Физкультура для всех и для каждого - М.: Физкультура и спорт, 1988. 208 с.
2.Лях В.И., Зданевич A.A. Комплексная программа физического воспитания. 1-11 классы.
3.Фарфель В.П. «Направление движениями в спорте». М.: «ФиС», 2005.
4.Филин В.П. «Воспитание физических качеств у юных спортсменов». М.: «ФиС», 2004.
5.Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. М.: «ФиС», 1991.
6.Янсон Ю.А. Физическая культура в школе. Научно-педагогический аспект. Книга для педагога. – Ростов н/Д: «Феникс»,2004.
7.Основы теории и методики физической культуры. Учебник для тех. физкульт. Под ред. А.А. Гужаловского. М.: «ФиС», 1980.
8.Теория и методика физического воспитания: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов. Под ред. Б.М. Шиян. Изд. «Просвещение», 1988
9.http://www.fizkult-ura.ru/sci/physical_culture/1110.http://nsportal.ru/ap/ap/nauchno-tekhnicheskoe-11.tvorchestvo/2014/03/08/vliyanie-dvigatelnoy-aktivnosti-na-fizicheskuyu12.http://www.fizkulturaisport.ru/biologiya/vozrastnye-osobennosti/269-13.fiziologicheskie-osobennosti-detej-podrostkov-i-yunoshej-14.vasileva.html?showall=115.http://www.uhlib.ru/zdorove/giri_sport_silnyh_i_zdorovyh/p6.php16.http://www.coolreferat.com/ 17.http://vmede.org18.http://bmsi.ru/
Приложения
1.Показатели физической подготовки
531495127635
Прыжки в длину, см
Подтягивание на высокой перекладине
699135-372745
Челночный бег 3*10 (сек)
Метание мяча, м
Поднимание туловища из положения лежа за 30 сек
Тренировки в домашних условиях
2957830241935
2931795523367029959302597150-3136905231130-2990852594610-27876564135
Отзыв руководителя о научно-исследовательской работе
«Тестирование физической подготовленности выпускника школы»
ученика 11 класса Приреченской средней школы
Бексеитова Диаса
Актуальность данной темы не вызывает сомнения. Современный мир оказывает на организм человека огромное влияние, и оно не всегда положительное. Поэтому тема здоровьесбеоежения сегодня очень важна для рассмотрения. Бексеитов Диас ученик 11 класса, начал научно-исследовательский проект в сентябре 2016 года. В данном исследовании Диас показал себя как трудоспособный, физически развитый ученик. Над данной темой он работал в течение 7-и месяцев. Его работа началась после сдачи показателей физической подготовки на начало учебного года и не выполнения нормы, соответствующей учебной программы. Поэтому Диас разработал комплекс упражнений для повышения уровня физической подготовки.
Работу Диас выполнял самостоятельно, используя материалы Интернета и литературы для составления комплекса данных физических упражнений. При поддержке ученика 8 класса, провел исследование своих показателей физической подготовки. Всё фиксировал в таблице. При выполнении работы проявил: самостоятельность, инициативу, способность решать соответствующие исследовательские проблемы. Чётко выполнял все рекомендации научного руководителя, и вовремя устранял замечания в процессе доработки исследовательской работы.
Оценка работы отличная: ученик полностью самостоятельно провел все исследование, построила предположения и сделал выводы.
Работа выстроена последовательно, следование глав – логично. Работа оформлена в соответствии с требованиями к исследовательской работе. Можно сделать вывод, что у данного ученика сформированы элементарные навыки исследовательской деятельности. Практическая значимость работы выражается в том, что полученные результаты проведенного тестирования стимулирует ученика к дальнейшему улучшению своего физического состояния и достижению еще боле высоких результатов. Работа заслуживает внимания и высокой оценки со стороны научного совета.
Учитель физической культуры
Приреченской СШ
Айзель С.С.
2017 г.