Проект по формированию навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста Дорожная азбука
Автор: Иноземцева Н.А.воспитатель МБДОУ Детский сад «Солнышко» р.п. Мордово Тамбовская область 2012 г. Тема: «Формирование у дошкольников старшего возраста навыков безопасного поведения на дороге" Творческое название:«Дорожная азбука» Девиз: Паспорт проекта: Тип проекта:информационно-игровойПо количеству участников:групповойПо продолжительности:средней продолжительности (май, июнь, июль, август – 4 месяца) Участники проекта Дети старшего дошкольного возраста ,воспитатели,родители воспитанников,музыкальный руководитель,воспитатель по физической культуре,инспектор ГИБДД Актуальность проекта обусловлена: Приоритетной проблемой общества- профилактикой дорожно-транспортного травматизма Отсутствием у детей дошкольного возраста защитной психологической реакции на дорожную обстановку Увеличением ДТП с участием детей в летний периодИзменением маршрута движения выпускников ДОУ, в связи с поступлением в школу Цель проекта: Формирование у детей умений и навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде Задачи проекта: - уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах дорожного движения;-формировать целостное восприятие окружающей дорожно-транспортной среды- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации в дорожно-транспортной среде;формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность; закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства; расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах;активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения среди населения. Гипотеза Работа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста будет наиболее эффективной, если:в работе с детьми использовать игровые технологии;осуществлять сотрудничество с семьями воспитанников. Основополагающий вопрос Как нужно вести себя на дороге для сохранения своей жизни? Проблемные вопросы: Существует ли «Дорожная азбука»?Зачем нужны дорожные знаки?Кто на дороге главный?Какой путь является безопасным? Аннотация проекта Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Проект ориентирован на формирование у детей необходимых представлений, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Реализация проекта осуществляется в летний оздоровительный период через различные виды организованной деятельности. Большое внимание уделяется игровой деятельности, которая помимо дидактических игр включает в себя строительные, подвижные, сюжетно-ролевые и игры-фантазии. Особое место отводится викторинам, конкурсам, развлечениям. Дети знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил дорожного движения необходимо в жизни каждого человека.Большое значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей — один из основных факторов успешного формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге. «Безопасность» «Социализация» «Здоровье» «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» «Физическая культура» «Художественное творчество» «Труд» Интеграция образовательных областей Планируемые результаты Расширение представлений детей об окружающей дорожно-транспортной среде и ПДД. Привитие у детей устойчивых навыковбезопасного поведения в любой дорожной ситуации. Изменение отношения родителей к данной проблеме Активизация пропаганды ПДД среди населения Основные ожидаемые результаты Этапы проекта I. Организационно-подготовительный (май)II. Основной: реализация проекта (июнь-август)III. Заключительный (август) I. Организационно-подготовительный Изучение методической литературы по теме проекта.Беседа с родителями о содержании проекта. Создание игротеки по теме.Оформление книжного уголка по теме.Оформление уголка ПДДОформление автотранспортной площадки на территории детского сада.анкетирование воспитанников и родителей составление плана реализации проекта.включение тематических дней в план летне-оздоровительной работыТематические дни:День безопасностиДень пешеходаДень ГИБДДДень дорожных знаковДень светофораДень дорожного движенияДень дорожной азбуки Оценка усвоения воспитанниками информации, предлагаемой в рамках проекта осуществлялась по предлагаемым ниже вопросам(опрос проводится в начале и на заключительном этапе)Что такое улица?Как регулируется движение на улице?Какие сигналы светофора ты знаешь? Что они обозначают?Чем отличаются транспортный и пешеходный светофоры?Как называется человек, который регулирует движение на дороге?Где должны ходить пешеходы?Где и как нужно переходить дорогу?Для чего нужны дорожные знаки?Покажи и назови запрещающие (предупреждающие, знаки сервиса).Чего нельзя делать на дороге?Где можно кататься на велосипеде? Результаты опроса воспитанников на начальном этапе проекта II. Основной: реализация проекта БлокиДорожные знакиЯ – пешеходВнимание, дорога! Алгоритм реализации совместной деятельности Беседы Чтение художественной литературы Продуктивная деятельность Практическая деятельность Развлечения, викторины, конкурсы Самостоятельная деятельностьПрактическое применение знаний Сюжетно-ролевыеигры Чтение художественной литературы,Составление рассказов Выставки Просмотрмультфильмов Подвижные игры Развлечения, соревнования, конкурсы ВикториныБеседы Дидактическиеигры Работа с детьми Основные направления и формы работы с детьми консультации анкетирование Родительские собрания Дни открытых дверей Пропаганда через сми Совместные выставки Совместные праздники Изготовление атрибутов Работа с родителями Основные направления и формы работы с родителями Продукты проектной деятельности Изготовление дорожных знаковИнформационный уголок для родителейРодителями оформлен альбом «Мы соблюдаем правила дорожного движения!»Выставка совместных рисунков «Весёлый перекрёсток»Выставка работ «Дорожные знаки»Совместные работы воспитанников и родителей «Мой маршрут в школу»Пропаганда ПДД через СМИПрезентация проекта на августовском педсовете Информационный уголок по ПДД для родителей Информация для родителей Пропаганда ПДД Родителями был создан альбом для детей «Мы соблюдаем ПДД! А ты?» Выставка совместных рисунков «Весёлый перекрёсток» Выставка работ «Дорожные знаки» III. Заключительный выставка совместных работанкетирование воспитанников, анализ результативностипредставление материалов проекта на педагогическом совете ДОУ Результаты опроса воспитанников в ходе проекта вывод Применение игровых технологий и взаимодействие с родителями воспитанников в реализации данного проекта позволило сформировать у детей необходимые умения и навыки безопасного поведения в дорожно-транспортной среде Информационные ресурсы Авдеева Н.Н., О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.Гарнышева Т.П. «Как научить детей правилам дорожного движения?» Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры/ Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2010 Методические рекомендации «Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ», Управление образования и науки Тамбовской области, Тамбов 2007.Орлова Д. Правила дорожного движения для дошкольников и малышей /, Санкт-Петербург «Прайм-еврознак», 2007Петров А. В., Учебно-методическое пособие «Я бегу через дорогу»/ Изд.: «Карапуз», 2009.Сосновская Н. Правила дорожного движения. Первые уроки 6+/ «Стрекоза», 2008Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ/ Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2012 Информационные ресурсы http://festival.1september.ru/articles/588595
http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/obobshchenie-pedagogicheskogo-opyta-raboty-mdou-ds-romashka-po-pravi
http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-detskaja-dorozhnaja-akademija.html
http://www.slideshare.net/t-gack/2-9893433
http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=12420
Пешеходами не рождаются, ими становятся.А чтобы стать хорошими пешеходами, правила нужно не только знать, но и уметь их применять на практике. Добро пожаловать в Детский сад «Солнышко»