Внеклассное мероприятие игра «Next» 6-7 классы
Интеллектуальная игра «Next».
Цель игры: проверка практических умений и навыков решения математических задач, развитие мышления, заинтересовать обучающихся математикой.
Конкурс: «Решения задач».
Конкурс: «Таинственный конверт».
Конкурс: «Next».
Конкурс: «Поименный» .
Конкурс: «Угадай число».
Конкурс: «Угадай число и знак действия».
Конкурс: «Угадай математика».
Конкурс: «Чёрный ящик».
1. Конкурс решения задач.
Правило: Все участники решают предложенную задачу. Для подготовки дается 1 минута.
Каждый игрок сам решает задачу. За полный правильный ответ выставляется 1 балл. Если кто-то не знает ответа или ошибается, то отвечает тот, кто быстрее решит.
Система штрафных очков: за нерабочий шум – 1 балл; за подсказку – 2 балла; за нарушение других правил – 3балла.
Найти значение выражения:
24 х 6і х 12І
48і х 3 х 18
Упростить выражение: -(-(-2аів )І)і
Упростить выражение:
Расположите в порядке возрастания числа а, аІ и аі, если а<-1.
Решить уравнение:
· 6х – 12
· = 8.
Что больше: сумма или произведение от 0 до 9 включительно?
Вычтите из -2 такое число, чтобы получилось число, противоположное уменьшаемому.
- 2 – х = 2 Ответ: - 4
8. Вычислите разность между наибольшим двузначным числом и ему противоположным числом.
2. Конкурс « Таинственный конверт».
Задание для каждого отдельно. Нужно вытянуть из конверта задание и решить его.
3. Конкурс «Next».
По одному баллу за каждый правильный ответ: Каждому по очереди задает вопрос. Игрок отвечает на вопрос, если не знает, то говорит «Next» (следующий).
1. Как произвести деление степеней с одинаковыми основаниями?
2. Линейная функция задается формулой
3. Как называется график функции y = xІ?
4. 1–й признак равенства треугольников.
5. Определение степени с нулевым показателем.
6. Определение равнобедренного треугольника.
7. 2–ой признак равенства треугольников.
8. 3 – й признак равенства треугольников.
9.Наибольшее двузначное число.
10.Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. (Медиана).
11. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром. (Радиус).
12. Два созвездия, по форме напоминающие ковш. (Большая Медведица и Малая Медведица).
13. Утверждение, требующее доказательства.
14. График квадратичной функции. (Парабола).
15. Цифровая оценка успеха. (Балл).
16.Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат).
17. Мера веса драгоценных камней. (Карат).
18.Угол, меньший прямого. (Острый).
19. Утверждение не вызывающее сомнений. (Аксиома).
20. Сумма длин всех сторон многоугольника. (Периметр).
21. Простейшее геометрическое понятие. (Точка).
22. Часть прямой, ограниченная с одной стороны. (Луч).
23. Сколько цифр вы знаете? (10).
24. Прибор для измерения углов. (Транспортир).
25. Прибор для построения окружности. (Циркуль).
26. На какое число нельзя делить? (На 0).
27. Величина развернутого угла. (180).
28. Наименьшее трехзначное число. (100).
29. Какую часть часа составляют 20 мин? ().
30. Наименьшее простое число. (2).
4. Конкурс: «Угадай число».
Между всеми числами в таблице существует логическая зависимость. Найдите её и определите число, которое должно стоять вместо вопросительного знака.
9
7
2
3
2
1
6
5
?
5. Конкурс: «Угадай число и знак действия».
Что должно стоять в скобках вместо снежинки? Одной цифры здесь будет мало. Вам нужно угадать знак действия и число.
( 75 * ) + 6 = 21
( 155 * ) х 9 = 279
( 250 * ) : 2 = 25 .
6. Конкурс: «Угадайте математика».
1. Её знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как стены её комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Остроградского. Кто она? (С. В. Ковалевская).
2. На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Почти спустя 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик? (Архимед).
7. Конкурс: «Задачи на смекалку».
1. На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)
2. Шёл муж с женой, да брат с сестрой. Несли 3 яблока и разделили поровну. Сколько было людей? (3)
3. Один мальчик говорит другому: «Если ты дашь мне половину своих денег, я смогу купить карандаш». Сколько денег было у второго мальчика?
4.Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? (8)
5. В семье я рос один на свете,
И, это правда, до конца
Но сын того, кто на портрете,
Сын моего отца.
Кто изображён на портрете? (Мой отец.)
6. Идут по дороге утки: две позади одной утки, две впереди одной утки и одна посередине. Сколько уток идет по дороге. (3)
7. Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально « рассекающая на две части». О чем идет речь? (О биссектрисе).
8. Индейцы называли его «сунья», арабские математики «сифир». Как мы называем его сейчас? (Нуль).
8. Конкурс «Чёрный ящик».
1. В чёрном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что в черном ящике? (куб, кубик.)
2. Воины римского консула, Марцелла, были надолго задержаны у стен города Сиракузы мощными машинами-катапультами. Их изобрел для защиты своего города великий ученый Архимед. В черном ящике лежит еще одно изобретение Архимеда, которое и поныне используется в быту. Что в черном ящике? (Винт Архимеда, используется в мясорубке).
9
7
2
3
2
1
6
5
?
5. Конкурс: «Угадай число и знак действия».
Что должно стоять в скобках вместо снежинки? Одной цифры здесь будет мало. Вам нужно угадать знак действия и число.
( 75 * ) + 6 = 21
( 155 * ) х 9 = 279
( 250 * ) : 2 = 25 .
15