Презентация на тему:Трудное поведение приемного подростка.


@@@ - АгрессияЛожьВоровствоПопрошайничествоБродяжничествоИзбегание близких отношенийАмбивалентное поведение 牤⽳桳灡硥汭砮汭埬滍㛣븐ျᚼ㭙迎䛗엤謦ִ퓜ᶈ燬䥁궔⊆鉙�꟒뻈㽑銒ҭ텭�ề䎊鯲鯯턙漗锶欠汮撩轂匲⥹গ宽὜ꚽ㫄猦鐦৤狝�빌轂⚭ⱘ壭琧鳥㙺�䩗襳䊹誙హ닍ට岷偰稥纃볿녗퉒똉麹漙㝥駫攡킞怐ꬤ濓뽏﴿辗銿縵ॱ踃쪩淮蘃᯽뤰ཡน픢ڷᲡϻź୉Ɋ㾓꽔�啉ꖾ륀惩㩴Ἲ䘎쵧ඌ䇶კᬜ੯絓찮׉꬛₢器들踏¶㿝缿ᬍ�澘줜㼰ผ섇茡ে䞣∯儉框霶즈䆱⢂꟭観犜䊐䞙Ṋ̌髧丙婞盰ᰶ묀໫睌皐눇꺮ტ㌦髬흐垚⌎镬䪩㜳玕禝὇㚋ⷖ톙鯄ј湮糔㓅ฏ㵬캵�෵䣃�塄眷셛霿ꂒ孍鼳汌ଈ哺䳌�渰Ↄ⃖㰈㊔ꅇ錅▉媪鉐拳틁揹䝂Ꟈ✡讌鳞릥퐏䨖랺䥡곊੗⫕榛뱬牢ꪉ햙쌲釶겘曎⎙䉕굒燫诉뺗Ѩ圻뇬磷롛뺗뼡ᔡ髼듙ኾ䴨㈼ᓋ㱦羿껹滿螺뫜燼焇홴긝眑斂ࣷ㟒譀䍦햲ꬵೋポㅛ㥣ࠈ좝뼯杁阺瓆换縐㌻晍웁௱�嗗꥙쪟᪨䵈ꦨ溏탯Ⅹ퐐휁鑩簲ৗ㢕㟂卢Ϟ咠想牑跏�ᄠ糀㖑뺎煮Ⰶ䟊巾稘䕕�顸ᦛ誥熥༈浏껥朄듘ਟ䡄崏衒䴘扼⢕ウ逰��鿑鬮꣜ᾫṔⷰ㑇邰괩帊盔傓콾셅휳孒蠠꼫휍ช콯猷ㄐ次麴셉ᅀ쭖诋阅鿚䝹㻝⋕㡃ꢖ䦠ⶩ貥䍕럈맄層ムᣥꥪ鸃�祙ᑛ烐桞ꖰ蛇펪쯾ཾ﹫箸盝⓽㍩흩궧흒ﵗ㷃䒈墳鹿嬦ﵛ﹗庢芴磙斖鮎㏡봘飃⠨韈鬬䅅缮＀Ͽ倀ŋⴂ᐀؀ࠀ℀娀ᇣ﹦ Ȫ牤⽳桳灡硥汭砮汭䭐ȁ-!랕栿Щьف牤⽳潤湷敲⹶浸偬ՋЀЀ䜀ကࣰꀀ倂瀁န་ᄀᳰ쌀ࠋ＀￿໿ሀ0ἀЄ̀ༀഀ볰鼀ЏĀꀀ∏က㌄䀄㔄䄄䄄㠄㈄㴄㸄㔄  㼀㸄㈄㔄㐄㔄㴄㠄㔄  Агрессивное поведение – действия, целью которых является нанесение страдания и ущерба другим, демонстрация собственного превосходства в силе. Повысить внимание к ребенку.Постараться понять причины такого поведения.Поговорить с ребенком.Объяснить, что агрессия не единственный выход из ситуации.Комплексная работа класс- учитель- семья.Обратиться к специалисту. По какой причине ребенок ворует ?1. В подростковом возрасте детям очень важно признание и уважение сверстников. И если подобное поведение у него началось недавно, то можно предположить, что данное проявление (воровство денег и раздача их приятелям) связано с личностным становлением, кризисным периодом, желанием самоутвердиться, возможно, занять определенное место в системе взаимоотношений со сверстниками, приятелями...2. Ребенок мог попасть в плохую компанию, его могут заставлять воровать деньги у родителей. Основная проблема здесь все та же неуверенность в себе и неумение сказать «нет».3. Воруя деньги, ребенок может стремиться таким образом получить родительское внимание, пусть и в негативной форме. Если ребенок был замечен в краже: - не угрожайте ребенку в случае отказа признать вину. Ваша явная агрессия сразу же заведет его в тупик. - не называйте его вором, не навешивайте ярлыки предсказывая уголовное будущее. -Ребенок должен понять, что вы не одобряете его поведение, но вы его все равно любите и хотите вместе с ним решить эту проблему.- не устраивайте судилище за каждый, даже незначительный проступок ребенка - иначе он будет скрывать от вас все;не обсуждать возникшую проблему с посторонними людьми в присутствии ребёнка. Золотое правило воспитания гласит: ругай наедине, хвали - при всех. Если в той среде детей, с которыми дружит ребенок, принято иметь карманные деньги, то нужно давать их регулярно и сыну. А вот сдачу из магазина (от денег, выданных по-целевому на покупку) аккуратно принимать «назад в кассу».  - не обращайтесь к ребенку с риторическими вопросами типа "Как ты мог?" и пр. - это совершенно бесполезно и даже вредно .- не возвращайтесь к тому, что произошло (после того как ситуация была разобрана), т.к. этим вы только закрепите данный поступок в сознании ребёнка.- не напоминайте ребенку о случившемся, если он совершил другой проступок, не имеющий отношения к кражам. Что могут сделать родители чтобы предотвратить случаи воровства . Поговорите со своими детьми о воровстве. Данная беседа должна включать в себя понятие того, что является, а что не является воровством. Такую беседу, в зависимости от способностей ребенка, можно проводить в возрасте от четырех до пяти лет. Объясните ребенку, что воровать - это плохо.Ваш ребенок должен знать, что нельзя трогать чьи-либо вещи без разрешения.Убедитесь, что ваш ребенок знает, что воровство может стать причиной потери друзей, потери доверия, а также неприятного чувства после кражи. Ребенок должен знать, что с вашей стороны последуют решительные меры с неприятными последствиями. Ребенок должен вернуть вещь владельцу, либо заплатить за нее. Если у вашего ребенка нет денег, он должен выполнить дополнительную работу, чтобы заработать денег. Ребенок должен отвечать за неправильные действия.Если ваш ребенок ворует у других детей вещи и предметы, в которых он нуждается (карандаши, бумага и ручки), объясните ему, что нельзя брать чужие вещи, а лучше просто попросить все необходимое у родителей - вы сами купите ему все, что нужно.Убирайте вещи, которые вы не хотите, чтобы ваш ребенок взял, в те места, где он не сможет до них добраться.Объясните ребенку, что у него в ближайшем будущем будет возможность получить определенную вещь. Это научит вашего ребенка терпению и отложенному вознаграждению. Почему подростки врут.Чем старше ребенок становится, тем шире круг его общения, больше потребностей и желаний, в том числе и тех, которые не одобрили бы старшие. Родители взрослеющих детей чувствуют, как нить контроля буквально ускользает из их рук, это их пугает, кажется, что ребенок, скрывая от них правду, может попасть в дурную компанию, совершить какие-то ужасные поступки, последствия которых невозможно будет исправить. Но вместо того, чтобы попытаться перестроить отношения, понять, что контролировать ситуацию по-прежнему уже не получится, подавляющее большинство взрослых напротив, стараются жестче закрутить гайки. Но чем больше и жестче контроль, тем больше соблазна вывернуться из него. У некоторых подростков даже появляется опасная игра, особый спортивный интерес - ловчее и интереснее «объегорить» родителей.Чаще всего подростки врут от безвыходности и невозможности достичь желаемой цели «мирным путем». Российский ученый Юрий Щербатых дает следующую классификацию обмана:· обман ради извлечения выгоды с нанесением вреда обманутому;· обман ради выгоды без нанесения вреда;· обман без очевидной выгоды. Действительно, соврать можно и просто из вредности и зависти;· обман из благих побуждений;· обман, не приносящий ни очевидной, ни скрытой выгоды никому – если, конечно, не считать собственного удовольствия. К этой категории обмана (или самообмана) относятся безобидные мечты и фантазии, в которые каждый из нас пускался хоть раз в жизни. Что же делать, как предотвратить появление лжи в ваших отношениях?В-первых, необходимо внимательно относиться к возрастному развитию своего чада. Не считать его маленьким, когда он уже начинает ощущать себя подростком. Помнить, что "бунтовщик" – уже личность. Он отстаивает свою свободу и независимость.Во-вторых, отнеситесь серьезно ко всем декларациям вашего подростка, какими бы глупыми и незрелыми они вам не казались. Обсудите и проанализируйте вместе с сыном или дочерью каждый пункт. В-третьих, советуйтесь с вашим подростком по каждому пустяку («Как ты думаешь какие обои купить?», «А огурцы какие будем в этом году сажать? Как в прошлом году или попробуем новый сорт?») В-четвертых, обязательно сами делайте, то чего вы хотите добиться от своего сына или дочери. (Звоните домой, если где-то задерживаетесь.)В-пятых, не подавайте дурной пример.Если ваши отношения с ребенком построены на взаимном доверии, равноправии, если ребенок знает, что вы уважаете его право на личную жизнь и всегда готовы прийти ему на помощь, то он будет откровенен с вами. На человека оказывают влияния 3 фактора:Биологический. психофизиологические изменения( темперамент, гормональные изменения, скорость протекания психических процессов, неустойчивость психики). пубертатный период (перестройка организма). огранические поражения головного мозга и соматические заболевания.Социальный. семья (как пример). школа. сверстники. СМИ. мода. нормы. субкультура Психологический:. Период становления личности. Самооценка. Уверенность. Самопринятие. Самоутверждение. Адаптация . Столкновение интересов родителя и ребёнка.. Приказы, команды. «Сейчас же перестань!», «Быстро убери всё!», «Замолчи, чтобы больше я этого не слышал!».. Предупреждения, предостережения, угрозы. «Смотри, как бы не стало хуже», «Ещё раз это повторится, и я возьмусь за ремень», «Не придёшь вовремя, пеняй на себя».. Мораль, нравоучения, проповеди. «Ты обязан вести себя как подобает», «Ты должен уважать взрослых», и т. д.. Критика, выговоры, обвинения. «На что это похоже!», «Опять всё сделала не так!», «Всё из-за тебя!» и т.д.· Обзывание, высмеивание. «Не будь лапшой», «Какой же ты лентяй», «Ну просто дубина!»   Шаги разрешения: 1. Прояснение конфликтной ситуации. 2. Сбор предложений (без критики). 3. Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого. 4. Детализация решения (уточнения различного рода). 5. Выполнение решения, проверка.  «Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».Семья, родственные чувства, сплачивающие ее членов, не утрачивают своего огромного значения на протяжении всей жизни человека. Любовь и поддержка особенно нужны детям, так как дают им чувство уверенности, защищенности, что необходимо для их гармоничного развития. Семья оказывает определяющее влияние на становление личности ребенка. Справедливо утверждение, что в этот период роль семьи в полноценном развитии детей незаменима. выделяют три основных стиля взаимоотношений взрослых и детей в семье: Попустительский - характеризует вседозволенность и безразличие по отношению к детям. Авторитарный - жесткая авторитарность, безапелляционность, диктат в отношениях с детьми. Демократический - сотрудничество, взаимопонимание родителей и детей, учет прав, потребностей и интересов каждого из участников взаимоотношений.  Дружба родителей и детей — это особые отношения, которые требуют, прежде всего, взаимного уважения, умения взрослого понимать ребенка, сопереживать ему, проявляя такт в общении с ним. В то же время родитель остается старшим, опытным, ответственным за жизнь, дела, развитие своего чада. Как то и другое можно сочетать в отношениях с детьми, как стать для них источником опыта, который они принимают добровольно? Лучший путь — постараться встать на место ребенка, вспомнить собственное детство и с позиции сегодняшнего опыта дать совет. Создание в семье атмосферы, исключающей саму возможность девиантного поведения.Собственный пример родителей в соблюдении правил и норм поведения З.О.Ж.Постоянное внимание родителей друг к другу, взаимопомощь во всех сложных ситуациях.Семейный активный отдых-альтернатива развития зависимостей.Семейные традиции совместного труда и досуга – действенное средство профилактики девиантного поведения. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!