Презентация на тему Качество знаний . Из чего оно складывается? Опыт работы


МБУ «Гимназия №35» г.о.Тольятти Самарской областиКачество знаний учащихся: из чего оно складывается?Учитель математики: Батаева Г.А. Спокон века школа была и остаётся обучающим учреждением, именно в обучении лежит сфера её зримой ответственности перед людьми, обществом и государством. От уровня подготовки человека зависит в конечном итоге, как его собственное будущее благополучие, так и качество жизни общества в целом. В конце ХХ века развернулась конкуренция по качеству образования и качеству интеллектуальных ресурсов стран мира. Качество образования – главное условие экономической конкурентоспособности России и её национальной безопасности. Образование – это процесс целостного развития растущего человека. При этом необходимо учитывать факторы, влияющие на развитие личности:Генетические факторы. Генетическая природа человека, как наиболее древняя и консервативная, в наименьшей степени поддаётся изменениям и, как правило, играет доминирующую роль.Социально-экономические факторы.Психолого-педагогические факторы, которые создают или не создают среду развития человека (престижность высоких результатов).Личностно-деятельностные факторы, которые влияют на социально-психологические новообразования в личности школьника, в формировании личностной и духовной зрелости растущего человека.Результаты, которые характеризуют все виды зрелости растущего человека на каждой ступени обучения: обученность, мотивация, творческие способности, здоровье, духовно- нравственное развитие (потенциал личности). Стратегия 2020 Новые задачи образованияОбразование должно обеспечитьФормирование политической культуры демократической России – подготовка поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей.Достижение передовых позиций в глобальной экономической конкуренции.Изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса.Укрепление национальной безопасности и реализацию конституционных прав граждан Качество образования – это соотношение цели и результата, мера достижения целей (результата), притом, что цели заданы только оперативно, прогнозированы в зоне потенциального развития школьника. При этом результаты образования обязательно должны включать в себя оценку того, какой ценой (ценой потерь и затрат) эти результаты достигнуты.Что это означает? Это означает достижение не любых, не случайных, не просто лучших, чем прежде, не тех, что сами по себе получаются, а вполне определённых, заранее спрогнозированных результатов в зоне потенциального развития учащегося, то есть речь всегда идёт о наивысших, возможных для конкретного школьника, оптимальных результатахВ идеале - каждый учащийся движется по своему образовательному маршруту. Одним из способов повышения качества знаний учащихся является организация учебного процесса. К современному уроку предъявляются высокие требования. 1.Вовремя начатый урок2.Организация пространства класса3.Чёткая организация этапов урока4.Взаимодействие между учителем и учащимися5.Реакция учителя на те или иные поступки учащихся6.Подбор учебного материала и способы его подачи7.Использование современных методик и технологий обучения8.Использование наглядности и ТСО – всё это влияет на образовательный результат деятельности учащихся и оживляет урок. Предмет математикинастолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немногозанимательным.( Б.Паскаль.) 1) Тщательная и всесторонняя подготовка учителя.Каждый урок по любому школьному предмету должен иметь определенную, продуманную при подготовке к нему структуру. И поэтому при подготовке к уроку учитель должен продумать когда, как, чем должны заниматься все учащиеся с учетом их индивидуальных способностей и возможностей. В этом состоит главная цель подготовки к уроку. 2) Конкретность поставленной цели и задач.            Если учащиеся понимают, зачем они пришли на урок, какова цель данного урока, то эффективность урока повышается.            Цель должна быть посильной. Каждый этап урока может иметь свою цель. На уроке должна быть цель для учителя (программа – максимум), цель для учащихся (программа – минимум).3) Выбор типа урока.            Каждый учитель должен знать типологию уроков и уметь обоснованно выбирать тип урока, соответствующий особенностям того или иного класса, темы, раздела.            4) Продуманность форм и методов обучения. Обучение через открытие!Учитель, прежде всего, должен пробудить в ребёнке желание познавать, искать и экспериментировать. Погружение в мир знаний должно происходить при активном участии ребёнка. Он должен искать, пробовать и ошибаться. Только тогда можно добиться положительного результата.Немецкий педагог Дистерверг однажды сказал: «Плохой учитель преподносит истину, а хороший – учит её находить».Проблемно – диалогические методы дают широкие возможности варьирования форм обучения (фронтальной, групповой, парной, индивидуальной), в то время как традиционные методы всегда фронтальны. 5) Сотрудничество учителя и ученика.В образовательном процессе учитель и ученик – равноправные партнёры, участники коллективного процесса познания. Ученик – участник учебного сотрудничества, учащийся, т.е. учащий себя посредством учителя. Учитель и ученик, взаимодействуя между собой в учебном процессе, строят своё взаимодействие на принципах: сотрудничества, партнёрства, сотворчества, сопереживания, совместной деятельности, диалога. 6) Использование разнообразных средств обучения (учебники и учебные пособия, наглядные средства, технические средства, средства Интернета).7) Моторная плотность урока, использование всего времени урока с максимальной продуктивностью. Как известно, любое однообразное действие приводит к рассеиванию внимания учащихся, даже к сонливости. В результате дети занимаются посторонними видами деятельности, отвлекаются от хода урока, не воспринимают информацию учителя. Поэтому на каждом уроке, на каждом его этапе необходимо стремиться к разумному изменению видов деятельности учащихся. Учитель продумывает каждый этап урока, планирует деятельность каждого ученика на всех этапах урока.Однако смена видов деятельности на уроке должна быть разумной, должна учитывать возрастные особенности учащихся, особенности данного класса и т. п. Не все дети и не всегда могут легко переключаться с одного вида деятельности на другой.Темп, посильный для большинства учащихся класса.Необходима рациональная организация учебного труда учащихся на уроке, формирование у них важнейшего умения - умения учиться. Поэтому сегодняшнему учителю необходимо научиться правильно и с наибольшей пользой использовать учебное время.8) Активная работа учащихся. 9) Творчество 10) Дифференцированная и индивидуальная работа.При планировании и построении урока учитель обязательно должен учитывать уровень умственных способностей учащихся, психофизические особенности. Учитель должен создать благоприятные условия для развития способностей каждого учащегося. Важно использовать на уроке разноуровневые задания. 11) Эмоциональная атмосфера на уроке (положительный эмоциональный настрой в начале урока, эмоциональная подача материала). 12) Создание ситуации успеха.Каждый урок должен отличаться ощутимостью положительных результатов. Каждый прошедший урок должен вызывать у учащихся и учителя чувство движения вперед, и, как следствие, чувство удовлетворения.Результативность обучения можно повысить за счёт искренней веры учителя в большие потенциальные возможности своих учеников. Атмосфера урока: заинтересовать каждого ученика в учебном процессе ( проверка домашней работы, итоги самостоятельной работы, коррекция знаний) возможность выбора индивидуальной образовательной траектории, сохранение и развитие здоровья – физического, психического, нравственноговозможность высказываться на уроке,возможность выбирать собственный путь при решении математической задачи, умение отбирать наиболее оптимальные пути решения, возможность творить, применять разнообразные виды деятельности.




Активные формы включения в образовательный процесс: увлеченное преподавание ( учебные видеоуроки, фильмы); новизна учебного материала, историзм, связь знаний с судьбами людей, их открывшими (презентации из серии ЖЗЛ ,которые помогают усилить образовательные эффекты;повысить качество усвоения материала;осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями); показ практического применения знаний ( создание учебных проектов – Применение интеграла, Применение логарифма, Применение производной, История возникновения геометрии) -формирование общеучебных умений школьников (умение работать с учебником, текстом, составить план, умение анализировать, делать вывод и т. п.); геометрический практикум (изготовление демонстрационных моделей);использование новых и нетрадиционных форм обучения ( подача материала блоками - Решение квадратного уравнения); создание положительного микроклимата в классе;






Активные формы включения в образовательный процессчередования форм и методов обучения, проблемное обучение, эвристическое,  обучение с компьютерной поддержкой ( тренинги по темам) ; взаимообучение (в парах, микрогруппах (метод кейса )) -виды деятельности учащихся, которые научат их реализовывать свой потенциал по отношению к каждому из изучаемых учебных предметов;тестирование знаний, умений (ФГОС); показ достижений обучаемых (лучшая домашняя работа , лучший тест, нестандартное решение задачи, выполнение творческих заданий); создание ситуаций успеха, соревнование (с товарищами по классу) – быстро и правильно; оценивание — оценка не производится в целом, она не произносится «сверху», она ставит акцент на деталях выполненной работы; отношение педагога к своему предмету, к обучаемым . Слово ПРОБЛЕМА происходит от греческого «problenа» - «задача». В широком смысле проблемой называют сложный, противоречивый вопрос, требующий изучения, разрешенияИспользование данной технологии в образовательном процессе предусматривает следующие цели и задачи:1.Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.2. Формирование умений видеть проблему и наметить пути ее решения.3.Развитие интереса к процессу познания на уроках. Работа ученика с кейсом: 1 этап — знакомство с ситуацией, её особенностями; 2 этап — выделение основной проблемы(проблем), 3 этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»;4 этап — анализ последствий принятия того или иного решения; 5 этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий. Технологическая схема создания кейса1.Формулирование образовательных целей и задач, решаемых в процессе работы над кейсом;2.Определение проблемы ситуации и создание обобщенной модели;3.Поиск аналога обобщенной модели ситуации в реальной жизни, образовании или науке;4.Определение источников и методов сбора информации;5.Выбор техник работы с данным кейсом;6.Определение желаемого результата по работе обучаемых с данным кейсом (лист оценки)7.Определение того раздела курса, которому посвящена ситуация, описывающая проблему; 8.Создание заданной модели; 9. Апробация в процессе обучения. ПРАКТИЧЕСКИЕ КЕЙСЫ Реальные жизненные ситуации, детально и подробно отраженные. При этом их учебное назначение может сводиться к тренингу обучаемых, закреплению знаний, умений и навыков поведения (принятия решений) в данной ситуации. Кейсы должны быть максимально наглядными и детальными.ОБУЧАЮЩИЕ КЕЙСЫОтражают типовые ситуации, которые наиболее часты в жизни. Ситуация, проблема и сюжет здесь не реальные, а такие, какими они могут быть в жизни, не отражают жизнь «один к одному» НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ КЕЙСЫОни выступают моделями для получения нового знания о ситуации и поведения в ней. Обучающая функция сводится к исследовательским процедурам. Методика проведения занятия по кейс –методу:1.Уч 1.Учащийся знакомится с содержанием кейса самостоятельно или в группе.2.Проводится опрос по пониманию содержания кейса.3.Деление класса на микрогруппы4.Организуется обсуждение содержания кейса в микрогруппах.5.В группе выделяется один ученик, представляющий решение группы.6.Презентация решений микрогрупп.7.Организуется общая дискуссия и обсуждение полученных решений. 8.Обобщение полученных результатов и приобретенных знаний при работе над кейсом Примеры кейсов«Многогранники вокруг нас»Тип кейса исследовательский.Содержание : гипотезы.к многогранникам человек проявляет на 1.Интерес к многогранникам человек проявляет на протяжении всей своей сознательной жизни – и малым ребенком, играющим деревянными кубиками, и зрелым математиком. 2. Как много существует правильных многогранников?3. Почему пчелы строят соты именно так?4. Создания природы красивы и симметричны. Свойства многогранников – это неотделимое свойство природной гармонии?5. Идеи Пифагора, Платона, И.Кеплера о связи правильных многогранников с гармоничным устройством в интересной научной гипотезе. Правила работы над кейсом. Вопросы для обсуждения. Презентацияr Кейс « Симметрия в пространстве»Вид кейса : научно- практическийТип кейса : исследовательскийСодержание кейса. Описание ситуации «Вам порою кажется, что геометрия совершенно не связана с нашей жизнью, что это очень трудная и совсем непонятная наука. А может быть, мы с вами живем в мире, который неразрывно связан с геометрией? Вам представляется шанс по-новому взглянуть на этот предмет. Проблема : мы не видим связи между темой «Симметрия в пространстве» и жизнью и не понимаем, зачем мы её вообще изучаем. Но должна же быть эта связь?! Ведь не зря люди с древних времен изучают её. Даже говорят, что во всем в жизни есть симметрия» Цель: Организовать поиск, сбор и изучение информации о симметрии в пространстве, для того, чтобы ответить на вопрос: « Есть ли симметрия в жизни?»r Кейс « Равносильность неравенства на множествах (умножение неравенства на положительную функцию)»Тип кейса: обучающий.Содержание кейса:Инструкция по решению неравенств . Задания.Правила работы над кейсом.Стратегия « Идеал».Лист самооценивания. Схема ответа по данной теме.r Кейс « Применение интеграла »Тип кейса: исследовательский.Содержание кейса:Правила работы с кейсом.Режим работы над кейсом.Описание ситуации: «Через несколько лет встретились профессор и студент. Разговорились. Скажи, Иванов, пригодились тебе знания по высшей математике в жизни? Задумался студент. Да! Однажды шел я по улице и мне шляпу ветром в лужу сдуло, так я взял проволоку, согнул ее в форме интеграла и шляпу достал». Задания группам – сбор информации ( экономика, физика, медицина, геометрия ), презентация. Информационный материал. r Кейс « Разработка рекомендаций по решению задач типа В12 »Тип кейса: практический.Содержание кейса:Описание ситуации «Как помочь Дарье?» Просмотрев задания первой части ЕГЭ, Даша сразу узнала своего «противника»-задание В12. В учебнике нет таких задач. Даша боится перегревающихся приборов, камней брошенных то вертикально вверх, то вертикально вниз, законов излучения звезд.Даша оптимистка и у неё много друзей. Почему бы не сосредоточить их интеллектуальные ресурсы в пространстве и во времени на выработку подхода к этой мини-ситуации: как одолеть задание В12? Примеры решения «сложных» задач. Задачи типа В12 ( в электронном виде). Правила работы с кейсом. Вопросы для обсуждения.r ПРАВИЛА РАБОТЫ С КЕЙСОМ1.Двукратное чтение кейса: один раз, чтобы иметь общее представление и второй раз, чтобы хорошо разобраться в фактах. 2.Кроме того, должны быть внимательно проанализированы таблицы и графики.3.Составить список проблем, с которыми придется иметь дело.4.Если предлагаются цифровые данные, нужно попытаться их оценить и объяснить.5.Узнавание проблем, к которым можно применить имеющиеся знания.6.Составление основательного анализа имеющейся ситуации.7.Поддержка предложений решения проблемы посредством основательной аргументации. 8.Составление схем, таблиц, графиков, которые да дают основание для собственного «решения». Вопросы для обсуждения1.Что общего в представленных заданиях?2.Что отличает группу заданий В4,В12 от других на ЕГЭ?3.Есть ли такие задания в наших учебниках?4.Что хотят проверить составители подобных заданий? Какие умения и компетентности предполагается использовать?5.Хватит ли времени решить все задачи открытого сегмента заданий по математике? Стоит ли это делать? 6.Можно ли , проанализировав задачу, подготовиться к решению целого набора заданий?7.Надо ли понимать смысл задания В12, если собираешься(не собираешься) стать физиком или экономистом?8.Стоит ли задумываться о смысле входящих в уравнения и неравенства величин, если компьютер проверяет лишь численный результат?9. Можете ли вы сами найти полезную информацию в сети Интернет, которая поможет при подготовке к экзамену? Для чего лично Вам может пригодиться сегодняшнее занятие?r Цель полезного использования нашего кейса: разработать рекомендации к системе подготовки решения задач и убедить Дашу в преимуществах выбранной методики.1.Познакомиться с задачами типа В4 и В12. В Интернете сайты : алекс ларин.нет, решу ЕГЭ, прототипы заданий В4 и В12.2.Решить 3-4 задачи каждого типа. Проверить алгоритмы решения заданий.3.Выделить задачи –исключения .4.Создать собственный алгоритм для решения задач.r Итоги урока :группам.3. Разработаны рекомендации к 1.Разработаны алгоритмы к решению задач типа В4, В12.2. Подготовлены презентации по системе подготовки решения заданий В4, В12.4. При работе с кейсом развивались УУД (универсальные учебные действия ) учащихся:Умение работать с текстом Освоение метода анализаУсвоение новой информации Создание авторского продукта Коммуникативные навыки - Появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем. r Итоги урока :1.Разработаны алгоритмы к решению задач типа В4, В12.2. Подготовлены презентации по группам.3. Разработаны рекомендации к системе подготовки решения заданий В4, В12.4. При работе с кейсом развивались УУД (универсальные учебные действия ) учащихся:Умение работать с текстом Освоение метода анализаУсвоение новой информации Создание авторского продукта Коммуникативные навыки - Появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем. r Использование данной технологии в образовательном процессе предусматривает следующие цели и задачи:1.Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.2. Формирование умений видеть проблему и наметить пути ее решения.3.Развитие интереса к процессу познания на уроках.Результатами использования кейс- метода являются УУД :1. Усвоение новой информации 2.Освоение метода сбора данных 3.Освоение метода анализа 4. Умение работать с текстом 5. Соотнесение теоретических и практических знаний6.Создание авторского продукта7.Повышение уровня коммуникативных навыков8.Появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем Другими словами, чтобы успеть за переменами, каждые полтора года придётся учиться практически заново. Личность проявляется в способности к целеполаганию и целереализации. Поэтому одна из основных моих задач — развитие самостоятельности ребенка в процессе обучения. Самостоятельность предполагает не только выполнение каких-либо учебных действий, но и способность выбирать цели, задачи и способы их реализации. Тем более, что… …Каждые 18 месяцев количество информации удваивается. /Закон Мура/ К активным самостоятельным методамотносятся те, которые способствуют вовлечению в активный процесс получения и переработки знаний: «Мозговой штурм» (атака) • Мини-лекция • Контрольный лист или тест • Ролевая игра • Игровые упражнения • Разработка проекта • Решение ситуационных задач (метод кейса) • Приглашение визитера • Дискуссия группы экспертов • Интервью • Инсценировка • Проигрывание ситуаций • Выступление в роли обучающего • Обсуждение сюжетных рисунков • Опрос–Квиз (контроль) и др. «мозговой штурм» оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.синектикаПри синектическом штурме допустима критика, которая позволяет развивать и видоизменять высказанные идеи. Этот штурм ведет постоянная группа. Её члены постепенно привыкают к совместной работе, перестают бояться критики, не обижаются, когда кто-то отвергает их предложения. эвристи́ческое обуче́ниеОбучение, ставящее целью конструирование учеником собственного смысла, целей и содержания образования, а также процесса его организации, диагностики и осознания. Эвристическое обучение для ученика — непрерывное открытие нового «Труднейший первый шаг».Смысл данной технологии состоит в том, что ученикам предлагается попробовать решить 5 или 6 сложных заданий и упражнений, перед тем как приступить к основному заданию. Если они успешно справляются с этим заданием, то получают уровень «А» и тогда имеют возможность использовать время, которое осталось, для занятий тем видом деятельности, который интереснее и нужнее, естественно, под контролем учителя.Этот метод можно использовать на разных уроках, целью которых является закрепление умений и навыков на практике во время изучения определенного правила, понятия. Причина, по которой этот метод работает, очень простая. Одаренные дети могут усваивать даже новые понятия быстрее, нежели однолетки, и лучше запоминают то, что учат, следовательно они и нуждаются в меньшей практике.«Труднейший первый шаг» необычайно успешен в работе с детьми с неудовлетворительным поведением, которые отказываются выполнять задания со всеми. «Чаще всего дети плохо себя ведут из-за краха ожиданий, расстройства их планов. А использование этого метода даст возможность этим детям в процессе урока выполнить ту работу, которая важнее для них или даже просто помечтать. Самоанализ урокаК сожалению, мало внимания, за недостатком времени, уделяется учителем самоанализу урока. Выявление недостатков урока и своевременная коррекция деятельности учителя – одно из необходимых условий его успешной деятельности на пути повышения качества знаний учащихся. При анализе урока важно обращать внимание как на методические аспекты (задачи урока, отбор содержания учебного материала, выбор методов и средств, форм обучения, организацию учебной деятельности и общения учителя с классом, место урока в системе обучения, рациональность избранной структуры урока), так и на продуктивность мотивации учения, рабочее настроение учеников на уроке, качество проживания урока. Достичь качества знаний невозможно без системного изучения высших достижений в работе учителей и учащихся. В этом случае не обойтись без диагностики, причём такой диагностики, которая позволила бы наиболее полно оценить результаты обученности школьников, выявляя не только знания и уровни их усвоения, но и познавательные умения, развитие творческих способностей. Поставленную задачу можно попытаться решить посредством диагностики поуровневого усвоения знаний и умений. Методика диагностики поуровневогоусвоения знаний и уменийшироко применяется в школьной практике и предполагает принцип составления двухмерных заданий (на выявление знаний и умений одновременно) и их распределение по степени восходящей сложности:1) на узнавание; 2) на запоминание; 3) на понимание; 4) на внутритемное обобщение; 5) на межтемное обобщение; 6) на межпредметное обобщениеПрименяя данную методику в системе уроков, учитель вооружает учащихся средством саморегуляции процесса познания и усвоения. Так создаются внутренние механизмы повышения качества образования, его результативности. Диагностика помогает определить потенциальные возможности учащихся при комплектовании классов, решить вопрос о соответствии оценок, которые выставляет учитель в журнал за письменные и устные ответы, результатам независимой оценки знаний путём тестирования.результаты исследований показали, что расхождение составляет от 3 до 25 %. Банк слагаемых, требующих воплощения, результат - качественная сумма. 1. Личностно-ориентированный подход. 2. Создание ситуации успеха. 3. Активная личностная позиция учителя совместно с учащимся. 4. Создавать ученику возможность дальнейшего роста, способствовать этому. 5. Ставить конкретные цели и задачи, подключать к ним, самих учащихся. 6. Вовлекать родителей в учебный процесс. 7. Использовать открытые тексты работ, задания на опережение. 8. Развитие интеллекта ребенка, формирование его мыслительной деятельности через тренинги 9. Обучение через диалог. И тренинги 10. Обучение через интерес. 11. Психологическое единство с классом. 12. Более четкие критерии оценивания. Не все должно быть оценено отметкой. 13. Мотивация познавательной деятельности. 14. Дифференциация заданий. 15.Разнообразие форм организации учебного процесса. 16. Использование психолого-педагогических характеристик учащихся.
Слагаемые работы учителя (опыт) 1 слагаемое – качественная подготовка к уроку.2 слагаемое – психологический настрой на урок, на процесс обучения.3 слагаемое – знание модальности обучения ученика4 слагаемое – это одно из самых главных ценностей качества образования: его индивидуализация (комплексная система мер по повышению результативности обучения учащихся)5 слагаемое –инновационные технологии 6 слагаемое -контроль за качеством знаний, разработка его содержания, форм и методов его проведения, анализ результатов этого контроля, с целью коррекции содержания образования. 7 слагаемое –учиться всегда и всему
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Учиться всегда и всему Создание ситуации успеха на уроке:1.Первое обязательное условие – атмосфера доброжелательности в классе на протяжении всего урока. (Слагаемые доброжелательности: улыбка, добрый взгляд, внимание к друг другу, интерес к каждому, приветливость, расположенность, мягкие жесты.)2. Второе условие — снятие страха — авансирование детей перед тем, как они приступят к реализации поставленной задачи. Авансировать успех - значит объявить о положительных результатах до того, как они получены. Данная операция увеличивает меру уверенности в себе ребенка, повышает активность и его свободу.3. Ключевой момент — высокая мотивация предлагаемых действий: во имя чего? Ради чего? Зачем?4. Реальная помощь в продвижении к успеху — скрытая инструкция деятельности, посылаемая субъекту для инициирования мыслительного образа предстоящей деятельности и пути ее выполнения.5. Краткое экспрессивное воздействие — педагогическое внушение, собранное в яркий фокус. (За дело! Приступаем!)6. Педагогическая поддержка в процессе выполнения работы (краткие реплики или мимические жесты)7. Оценивание — оценка не производится в целом, она не произносится «сверху», она ставит акцент на деталях выполненной работы.

«Учитель успешного ученика».креативностьтолерантностьзаинтересованностькомпетентностьтребовательность-к-себесамореализацияумение-доступно-объснятьорганизованность «Учитель успешного ученика».сотрудничествоактивностьпартнерствовладение-новыми-технологиямиповышение-профессионализмаинициативадобротатворческий-поисксамодостаточность-личностиинициативность выводыРезультативность обучения напрямую связана с качеством обучения. И обучение будет более эффективным, если оно несёт личностно-ориентированную направленность. Это необходимо помнить всегда. Нельзя разработать один урок, который принесет успех всем учащимся, а также надо помнить о том, что этот успех нужен каждому ученику. И зависит он от нас.