Занятие по математике: Приключение лесных жителей
Тема: «Приключение лесных жителей »
Интеграция образовательных областей : « Познание», « Социализация», « Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цели деятельности педагога:
Продолжать учить детей порядковому счету, и ориентации на листе бумаги ;Развивать мелкую моторику ;Воспитывать любовь к животным, которым надо помочь;
Создавать благоприятную среду для психо- эмоциональной разгрузки детей.
Планируемые результаты развития интегрированных качеств дошкольника:
Эмоционально заинтересованно следит за развитием действия в занятии, с удовольствием выполняет задания, внимательно слушает и отвечает на вопросы воспитателя.
Материалы и оборудование: листы с нарисованным лабиринтом, счетные палочки, цветочки и бабочки на каждого ребенка. Клей кисточки, картинки ежика, белочки, грибочка, яблока.
Демонстрационный материал: картинки животных, геометрические фигуры.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром получила посылку от почтальона, давайте посмотрим, что там?
Открывает коробку, а в ней письма от лесных жителей.
Воспитатель: Пишет вам белочка с ежиком.
Письмо: здравствуйте ребята, мы с ежиком не можем добраться до лабиринта, что бы забрать наши припасы, вы можете нам помочь? Но что бы это сделать необходимо пройти испытания лесных жителей. Вот первое испытание от Михайла Потапыча:
Письмо: Здравствуйте ребята, вы сможете помочь белочке и ежику, если отгадаете мои загадки:
Три вершины тут видны
Три угла, три стороны
Ну, пожалуй и довольно
Что ты видишь..? (треугольник)
Воспитатель: Ребята сколько же вершин у треугольника? Сколько сторон? Сколько нам понадобится счетных палочек что бы выложить треугольник?
Дети выкладывают треугольник за столами.
Следующая загадка:
-Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат
А зовут меня…(квадрат)
Воспитатель: Сколько сторон у квадрата? сколько сторон у квадрата? Сколько нам понадобится счетных палочек что бы выложить квадрат?
Дети выкладывают квадрат у себя за столами.
Следующая загадка:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо на колесо
Кто же я такой друзья? (круг)
Воспитатель: ребята, а у круга есть углы? Давайте попробуем выложить круг из ниточки.
Дети выкладывают круг из ниточки.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот теперь следующие задание от Настасьи Петровны
Письмо: Здравствуйте ребята, вы сможете помочь белочке и ежику если вы покажите как вы умеете считать.
Физ.минутка.
Один – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнутся,
Три –в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помотать,
Шесть –на место сесть опять.
Воспитатель: а вот и следующие задание от Мишутки:Письмо: здравствуйте ребята, чтобы помочь белочки и ежику вы должны выполнить мое задание:
Воспитатель: послушайте стих. (воспитатель читает стих и выкладывает животных. Порядковый счет)-где обедал воробей?
В зоопарке у зверей
Пообедал он сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена
Погостил у носорога
Отрубей поел немного
Побывал он на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Воспитатель выкладывает зверюшек по порядку, дети называют их говорят на каком они месте.
Проводится игра «Кого не стало?».
Появляются белочка и ежик.
Воспитатель: вот мы и дошли до наших героев.
На доске повесить ежика и белочку, у каждого ребенка лежит листочек с лабиринтом.
Воспитатель: но прежде чем мы поможем нашим героям, давайте проведем пальчиковую игру:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять,
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот резал,
Этот ел,
Ну, а этот лишь смотрел.
После игры дети клеят аппликацию с ориентацией на листе.
Итог занятия:
Какое у нас сегодня было занятие?
Что мы делали? Понравилось ли занятие?