Подейкина Л.С, Кулова А.В. — преподаватели специальных дисциплин КГКП «Риддерский аграрно-технический колледж» управления образования Восточно-Казахстанского акимата.
Подейкина Л.С, Кулова А.В. - преподаватели специальных дисциплин КГКП «Риддерский аграрно-технический колледж» управления образования Восточно-Казахстанского акимата.
Конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии - металлург»
Цели:
Воспитывать у студентов чувство ответственности к будущей профессии, уважительное отношение к выбранной специальности.
Формировать нравственную культуру студентов.
Воспитывать ответственность, потребность личного участия в мероприятии;
Развивать творческие способности, коммуникативные умения, положительные эмоции и чувства. Развивать мышление, умение делать логические выводы стимулировать критическое мышление учащихся и их самостоятельность.
Оформление и оборудование: Интерактивная доска, компьютер, видеоматериалы, раздаточный материал для теоретической части, презентации PowerPoint.
План мероприятия:
Презентация профессии «Металлург»
Вступительная часть:
1 теория
2 практика
Подведение итогов, вопросы первокурсников.
Ход мероприятия
1 ведущий
Добрый день, участники и гости конкурса «Лучший по профессии – металлург»!
2 ведущий
Дорогие конкурсанты, уважаемые учителя и гости! Приглашаем вас совершить незабываемое путешествие по лабиринту одной из самых интересных специальностей.
1 ведущий
Главная цель профессионального образования сегодня: сделать все возможное, чтобы подготовить молодых специалистов, помочь им найти, как сказал Нурсултан Абишевич Назарбаев, «свое место в происходящих в стране процессах».
2 ведущий
Главная задача: сделать так, чтобы молодежь оказалась востребованной в современной жизни, создать условия для развития молодого поколения, для воспитания лучших качеств личности: целеустремленности, активной жизненной позиции, гражданственности и патриотизма.
1 ведущий
Поэтому основной девиз сегодняшнего конкурса: «Профессионализм – залог успеха». Профессиональный конкурс должно оценивать и профессиональное жюри, которое мы с удовольствием сейчас представим
2 ведущий
Итак, начинаем теоретический тур конкурса профессионального мастерства «Но, как и в любом конкурсе, здесь есть свои правила, с которыми мы обязаны всех познакомить.
Запрещается произносить запрещенные для конкурсантов слова: "не умею", "не хочу", "не знаю".
Говорить окружающим что-либо, кроме приятностей, комплиментов и похвал. Поощряется распространять вирус хорошего настроения на окружающих.
Теоретический тур
Ответьте на вопросы. ( за каждый правильный 1 балл) ( ТОМ)
А)Что такое экзотермическая, эндотермическая реакции?
Б) Что такое энтальпия образования вещества?
2. Допишите молекулярные уравнения следующих реакций ( за каждое 3 балла) (основы физической химии.)
а). Mg(OH)2 + HCl = б). NaOH + HCl =в). KOH + H2S = ;;; г). Zn(OH)2 + NaOH =д). NaCl + Pb(NO3)2 =е). Mg(NO3)2 + Na2CO3 = ;;;
32213551801495
3.Назовите технологическую схему и подпишите оборудование. (10 баллов)
(Обогащение руд)
-10160040640
4 Подпишите оборудование и основные узлы (теплотехника) (20 баллов)
Практический тур
ЗАДАНИЕ 1 «ВЫБЕРИ ЛАБОРАТОРНУЮ ПОСУДУ»
Предложен набор химической посуды на столе.
Для данного перечня названий лабораторной посуды поставьте нужную цифру, которой соответствует предмет из набора лабораторной посуды.
Определить назначение в лабораторной практике каждого предмета из набора посуды.
– фарфоровый тигель;
–колба мерная 100 мл;
– плоскодонная круглая колба;
– кристаллизатор;
– обычная воронка;
– пробирка;
– коническая колба;
– фарфоровая ступка с пестиком;
– химический стакан;
– круглодонная колба;
- пипетка 10 мл;
. бюкс.
- цилиндр мерный.
КРИТЕРИЙ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ: за каждую правильно выбранную лабораторную посуду ставится 1 балл.
ЗАДАНИЕ 2. ВЫПОЛНИТЬ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ЦЕПОЧКУ ПРЕВРАЩЕНИЙ:
CuSO4 → Cu(OH)2 → CuO→ CuCl2
Налить в пустую пробирку сульфат меди (II) и гидроксид натрия.
Нагрейте пробирку с полученным веществом.
В пробирку с соединением добавьте растворсоляной кислоты.
Выполнить отчет по работе:
Записать уравнения реакций
Описать наблюдаемы изменения в ходе реакций.
КРИТЕРИЙ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ: за правильно выполненное задание ставится 20 баллов. Баллы снижаются за несоблюдение техники безопасности при проведении работы и объемы выполненного задания.
ЗАДАНИЕ 3. ПРАВИЛА ВЗВЕШИВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ РАСТВОРОВ ЗАДАННОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ.
Набор лабораторной посуды и оборудования: весы аналитические, фильтр, шпатель, воронка, промывалка, колба мерная на 200 мл, стакан с водой.
Реактивы:CuSO4·5H2O.
Задача:
Произвести расчет навески сульфата меди для приготовления 200 мл. 0,1 н. раствора сульфата меди.
Произвести взятие навески на весах.
Используя данные приборы и реактивы выполнить приготовление раствора заданной концентрации.
Отчет о выполненной работе:
Предоставление расчета навески.
Описание этапов взвешивания
Описание этапов растворения сульфата меди.
Справочный материал:
m нав. =Cн* Мэкв.*V(л)
Cн - нормальная концентрация раствора, н.
Мэкв.- масса эквивалента CuSO4·5H2O, мг-экв/л
V - объем приготовленного раствора, л.
КРИТЕРИЙ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ: за правильно выполненное задание ставится 20 баллов. Баллы снижаются за несоблюдение техники безопасности при проведении работы и объем выполненного задания.
ЗАДАНИЕ 4. ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ФИЛЬТРОВАНИЯ ПРОБ.
Набор лабораторной посуды и оборудования: весы аналитические, бумажный фильтр, шпатель, воронка, промывалка, две колбы на 200 мл, химический стакан, штатив, воронка, пипетка, груша, колба для титрования на 250 мл.Реактивы:CuSO4·5H2O, раствор NaOHЗадача:
Произвести взятие навески 1 гр. CuSO4·5H2O на весах.
Приготовление в колбе 100 мл.раствора CuSO4.
В колбу с раствором CuSO4добавить 100 мл.раствора NaOH.
Используя лабораторную посуду и оборудование собрать прибор для фильтрования.
Полученный осадок отфильтроватьCu(ОН)2.
Отчет о выполненной работе:
Описатьэтапы взятия навески сульфата меди.
Описать приготовление раствораCuSO4 .
Описать процесс фильтрования осадкаCu(ОН)2
КРИТЕРИЙ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ: за правильно выполненное задание ставится 20 баллов. Баллы снижаются за несоблюдение техники безопасности при проведении работы и объем выполненного задания
ЗАДАНИЕ 5. (20 баллов) ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ.
Пользуясь лакмусовой бумагой, испытайте растворы хлорид аммония, карбоната натрия и хлорид натрия. Объясните наблюдаемые явления. Запишите уравнения реакций гидролиза солей. Определите, кислая, нейтральная или щелочная среда образовалась в растворе.
ЗАДАНИЕ 6.(20 баллов) КАЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ РАСТВОРОВ
Подтвердите качественный состав сульфата цинка(II) используя реактивы NaOH и BaCl2.Запишите уравнения реакций. Объясните наблюдаемые явления.
1 ведущий
Да, повесть о конкурсе подходит к развязке,
Дописаны главы, досмотрены сказки.
Теперь не надеясь на чьи-то подсказки,
Все точки над «и» нам поставит жюри.
2 ведущий
Не каждый вопрос для вас будет гладким,
Решенья жюри не будут легки.
Кто лучший, для нас пока что загадка,
Скорей назовите, но будьте мягки.
1 ведущий
Итак, наступает самый волнительный момент сегодняшнего дня – присуждение номинаций и объявление главного победителя конкурса профессионального мастерства.
2 ведущий
Предоставляем слово нашему уважаемому жюри.
Вручение награды победителям
1 ведущий
В завершении хочется сказать всем, кто сегодня показал себя как знаток своего дела: «Зажги свою звезду на небосклоне профессионального мастерства!»
2 ведущий
И мы желаем им на этом пути дальнейших успехов, упорства в достижении своих целей и всегда соответствовать званию «Профессионал».