Просветительно — воспитательная работа учителя математики , направленная на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни


Внеклассное мероприятие по математике в 6-ом классе
«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СОСТЯЗАНИЯ»

Цели: развивать смекалку, сообразительность, творческие способности, расширять кругозор, формировать умение работать в коллективе, прививать любовь к урокам математики, способствовать формированию здорового образа жизни.

Класс делится на 2 команды, команды придумывают себе названия, делают эмблемы, готовят приветствие другой команде.

Начинаем математические состязания. Каждая команда представляет себя. Первая команда приветствует другую.

Мы вам вручаем цифру пять,
Желаем всюду побеждать,
Решать «на пять» задачи,
Пять тонн здоровья и удачи.
Вручают пятерку (из картона или проволоки).

Вторая команда первой:
Хоть Пифагора мы моложе,
Но мы не лыком шиты тоже.
И в решающий час наступления
Мы постараемся выиграть сражение.
Соперникам нашим огромный привет,
Везенья и счастья,
Улыбок букет.
Чтоб тонна была у вас удачи,
А обиды не на грамм.
Вручают бутафорскую гирю 1т.

Для сохранения здоровья человеку надо соблюдать режим дня, поэтому наши математические состязания тоже будут подчинены режиму дня.
На доске
РЕЖИМ ДНЯ
1. Подъем.
2. Зарядка.
3. Водные процедуры.
4. Завтрак.
5. Приготовление уроков.
6. Свободное время.
7. Обед.
8. Занятия в школе.
9. Ужин.
10. Свободное время.
11. Сон.

ПОДЪЕМ уже произошел, когда команды поднимались с места для того, чтобы представить себя и поприветствовать соперников.

ЗАРЯДКА. У всех участников на груди прикрепляют (заранее) по одному листку от отрывного календаря. ЗАДАНИЕ командам: собрать группу, состоящую из пяти одинаковых дней недели (одной команде, например, вторников, другой-пятниц), числа (даты) значения не имеют. Побеждает команда, собравшаяся первой. Надо членам команды (вторникам) собраться, встать в круг, поднять руки вверх и хором назвать свой день.

Переходим к ВОДНЫМ ПРОЦЕДУРАМ,
Стоят 6 стаканов, в первых трех из них вода, три оставшиеся-пустые. Как сделать так, чтобы пустой стакан и стакан с водой чередовались? Разрешается брать только один стакан. (Надо воду из 2-го стакана перелить в 5-ый).

К ЗАВТРАКУ надо одеться.
Задача: в темной комнате стоит шкаф, в ящике которого лежат 24 красных и 24 синих носка. Сколько носков нужно взять, чтобы из них можно было составить, по крайней мере, одну пару носков одного цвета? (3 носка)

На завтрак у нас омлет, он готовится из(яиц и молока)
Задача: 3 курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 9 кур за 9 дней? (27яиц)

Приступаем к ПРИГОТОВЛЕНИЮ УРОКОВ.
Решить устно:
(некоторым обучающимся даются индивидуальные карточки)
На доске пример:
(254*399+399): (399*256-399)

Математический кроссворд
1.Деление числителя и знаменателя на одно и то же число.
2. Частное двух чисел.
3.Дробь, у которой числитель и знаменатель взаимно-простые числа.
4. На сколько сокращается дробь 24/36?
5. Сотая часть числа.
6. Название дроби, у которой числитель больше или равен знаменателю.
7. Для нахождения общего знаменателя надо находить НОД или НОК?
8. Действие, с помощью которого находят дробь от числа.
9. Для сокращения дроби нужно находить НОД или НОК?

Ответы:
1. Сокращение.
2. Отношение.
3. Несократимая.
4. Двенадцать.
5. Процент.
6. Неправильная.
7. НОК.
8. Умножение.
9. НОД.

После приготовления уроков нужен отдых. В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ вы занимаетесь любимыми делами (прогулка, игры, чтение, музыка и т.д.)
Задание командам: сочинить по рифме стихотворение.
Десять-повесить, решить-сушить.
Частное-опасное, остаток-недостаток.
Скобка-коробка, тема-проблема.
Куб-дуб, число-весло.

Например,
У нас в лесу растет дуб,
Я из его коры сделала куб,
Весло в школу понесла-
Получила число два.

ОБЕД, как правило, состоит из трех блюд.
У нас на первое - гороховый суп.
Вопрос: сколько горошин может войти в пустой стакан?
(0, они не ходят)
На второе-курица.
Вопрос: курица, стоя на одной ноге весит 2кг, сколько она будет весить, если встанет на обе ноги?
(2кг)
На третье - яблочный компот.
Вопрос: яблок 5, а людей 6, как сделать так, чтобы всем досталось поровну?
(сварить компот)

ЗАНЯТИЯ В ШКОЛЕ
1. Сколько палочек в римском написании века гибели А.С.Пушкина? (9)
2. Сколько человек в трех квартетах? (12)
3. Какие меры массы вы знаете?

В старину на Руси применялись другие меры массы. Так для взвешивания мелких, но дорогих товаров, применялась мера в 4 грамма. Знаете ли вы пословицы, имеющие прямое отношение к этой мере массы - золотник?

Мал золотник, да дорог.
Здоровье приходит к нам золотниками, а уходит пудами.
Пуд-? кг (16)

Что надо делать, чтобы сохранить здоровье?

4. Конкурс капитанов.
Капитанам даются карточки:
ИТЛИЬЛЕСЧ ИНВИТЫЕЧ
Задание: расшифровать анаграмму.
(числитель, вычитание)

5. Назовите великих математиков, которых вы знаете.

УЖИН
Вы решили помочь маме приготовить ужин: сделать салат, картофельное пюре и котлеты. До прихода родителей с работы остался 1 час.
Приготовление блюд занимает разное время:

10мин-мытье овощей
10мин-их резка
10мин-очистка картофеля
30мин-его варка
10мин-приготовление пюре
10мин-приготовление котлет из фарша
30мин-жарение котлет
10мин-накрывание на стол
Итого: 2часа

Но у вас всего 1час времени. В какой очередности надо все делать, чтобы ужин был готов через 1час?
(1. чистка картофеля 2. варка картофеля и в тоже
время: а) приготовление котлет б) жарение котлет в) мытье овощей и резка 3.приготовление пюре 4. накрыть на стол)

СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ
После ужина семья очень часто устраивается перед телевизором.
Вот и у нас сейчас телеигра ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Черный ящик

В нем две монеты на общую сумму 15 коп. Одна из них не пятак. Что это за монеты?
(10 и 5 коп)

Перед СНОМ подведем итоги дня, т.е. наших математических состязаний.
Жюри подводит итоги.
15