Тренинг детско-родительских отношений Азбука родительской любви


Скрипец Ирина Владимировна
педагог-психолог МОУ «СОШ №2» г. Мегиона ХМАО-ЮгрыТренинг детско-родительских отношений «Азбука родительской любви»
Цель: создание партнерских отношений между родителями и детьми, создание атмосферы эмоционального принятия;
Задачи: отработка взаимодействия между родителями и детьми по средствам игры; Создание ситуации доверия и взаимопонимания.
Форма проведения: групповая работа
Контингент: родители с детьми, количество (не более 26 человек);
Подготовительная работа: стулья расставленные кругом, планшеты, бумага, маркеры.
Ход:
Здравствуйте уважаемые участники: ребята, родители! Сегодня вы присутствуете на необычном занятии. Перед тем как начать я предлагаю познакомиться с правилами групповой работы.
Принципы работы:
- доверительный стиль общения;
- искренность общения;
- активное участие в занятии;
- принятие происходящего;
- взаимоуважение;
1. Разминка – приветствие «Здравствуй друг!»
Участники образуют 2 круга: дети- внутренний, родители - внешний. Таким образом, образованы пары «родитель-ребенок», стоящие по кругу.
Далее хором повторяют слова «Здравствуй друг! Как ты тут? Я скучал, ты пришел –хорошо!» Можно слова сопровождать рукопожатиями, объятиями, другими жестами по желанию, либо заранее договорившись с родителями.
2. Упражнение «Ветер дует на того, кто…»
Участники сидят по кругу. Ведущий зачитывает утверждения, участники меняются местами, если их это касается.
Поменяйтесь местами:
- утром пил кофе
- утром чистил зубы;
- у кого 2 дтей;
- кто любит шоколад;
- кто родился весной;
- кто любит бывать на прроде;
- у кого хорошее настроение
3. Что для вас взаимопонимание? Участники высказываются по кругу.
4. А теперь мы на практике проверим, как вы умеете понимать друг друга без слов. Упражнение «Рисунок вдвоём! (Фопель)
Родители и дети разбиваются на пары. Их задача, держа один карандаш вместе нарисовать рисунок. Договариваться нельзя!
Обсуждение.
5. Упражнение «Чем мы все похожи?»
Участники делятся на две группы. Задача каждой найти 10 сходств между участниками.
Обсуждение.
6. Игра «Паутина»
Участники встают в круг. Ведущий – «паук», выходит из аудитории. Участники запутываются между собой. Задача паука – распутать паутину.
7. Подведение итогов.
Уважаемые родители! Играйте с детьми. Когда мы так поступаем, мы возвращаемся в детство, становимся ближе к детям. И на многие проблемы смотрим по-другому. Именно благодаря игре мы понимаем детей. Ведь мы все родом из детства.
Рефлексия. «Благодарность» Высказывание участников начинаются со слов «Хочу поблагодарить…»