Экологическое благополучие для моей малой родины
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Шамилькалинская средняя общеобразовательная школа. Тема доклада: «Экологически благополучное будущее для моей малой Родины поселка Шамилькала». Работу выполнила Магомедгаджиева Хадижат Магомедовна ученица 9 «а» Шамилькалинской СОШ. Руководитель: Абдулхаликова Хазинат Камалудиновна
Мой родной поселок
Человечество, получая необходимые продукты, товары, энергию, неизбежно производит сотни тысяч тонн вредных веществ и отходов, которые попадают в атмосферу, водоёмы, почву, в живые организмы, в том числе и в организм человека.
За последние 300 лет человечество уничтожило 2/3 лесов, и с ними вместе исчезают многие виды животных и растений. На планете каждый день исчезает 70 видов. Мы тратим бесценные природные ресурсы и мало используем неистощимые источники энергии: ветер и солнце. Растут горы мусора. Мы всё больше используем пластмассу, а срок разложения пластиковой бутылки более 100 лет .
Мы надеемся, что наша команда «Хранители природы» смогут изменить отношение детей к окружающей среде. Мы природу всю спасем, ведь Земля наш общий домСолнце в ладони, сердце в груди, родную природу всегда береги
Команда работает по следующим направлениям:1)Просветительская работа (изучение экологических проблем, доведение до всех, независимо от возраста, что «Мы двигаемся к краю пропасти») Приложение№12)Творческая работа (создание новых видов продукции с учетом возможности повторного ее использования, исследовательские проекты) Приложение№23)Практическая работа: непосредственное участие в улучшении состояния нашего родного поселка и особенно Ирганайского водохранилища. Приложение№3
В связи с состоянием экологии близлежащих территорий пос. Шамилькала, необходимо выделить следующие противоречия, с которыми мы сталкиваемся в жизни, и которые требуют немедленного разрешения:1)между желанием жить в экологически чистом мире и экологической безграмотностью населения;(не задумываясь население загрязняют)2)между желанием взрослых привить ребенку любовь к природе и отрицательным примером отношения этих же взрослых к окружающей среде;(Разрыв слов с делом у взрослых)3)между желанием использовать как можно больше природных ресурсов и неумением сохранить их для будущего поколения;(не рациональное использование воды, потребительское отношение к природе)4)созданием комфортных условий для жителей и уничтожением среды обитания(стройки домов без учета возделываемых земель, загрязнение Ирганайского водохранилища)
Важнейшими задачами «хранителей» являются:1)приобщение школьников, дошкольников, и население к исследованию природы родного края ,его культурно-исторического прошлого, к бережному обращению с объектами и явлениями окружающего мира, как природного, так и созданного трудом человека;2)объединение усилий детей и взрослых в деле сохранения природного окружения и культурного населения на местном и районном уровне;3)зарождение детского природоохранного движения как действенной формы экологического воспитания и образования;4)развитие у подростков чувства причастности к решению экологических проблем.
Мы провели обход территорий за домами пос. Шамилькала и обнаружили: Основным самым мощным источником загрязнения являются промышленные и бытовые отходы по количеству вредности представляющую значительную опасность населения. Пластика и полиэтилен являются особо вредными. Подвалы некоторых домов ломятся от бытового мусора, а деревья высыхают под натиском пластики и полиэтилена.
Приложение№1
Приложение№1
Выводы:Экологическое воспитание школьников- приоритетное направление в работе школы, должно осуществляться с учетом возраста учащихся, имеющее конечной целью формирование экологической культуры.Несмотря на оживление работы по экологическому воспитанию в школах, ее уровень еще остается низким.При проведении эксперимента у школьников не только повысился уровень экологических знаний, но и в значительной степени изменилась мотивация поступков в природе, а также интересы учащихся.Целенаправленная систематическая работа по экологическому воспитанию, проводимая в рамках специально разработанной программы кружка «Хранители природы»,способствует значительному повышению экологической культуры школьников