Разработка классного часа Истоки малой Родины
Номинация «Сценарии»
Лискинский район
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Нижнеикорецкая средняя общеобразовательная школа»
«Истоки малой Родины »
Квашнина Ольга Анатольевна
8 951 860 26 19
Цель: воспитание патриотизма и гражданственности учащихся.
Задачи:
-- формировать уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине;
--изучение обучающимися государственных символов Российской Федерации и Воронежского края , их сущности и значения в истории страны;
--популяризация государственных символов Российской Федерации и Воронежского края;
--расширение знаний и представлений обучающихся о государственной символике;
--формирование активной жизненной позиции и гражданственности.
Оборудование:
Для учителя:
- разработка классного часа;
- презентация;
-мультимедиа проектор;
- выставка книг;
- гимн России, мелодия гимна
- выставка рисунков учащихся
Для учащихся:
-слова гимна России;
- рисунки .- индивидуальные сообщения
Приглашение главы Нижнеикорецкого сельского поселения - Гридневой Марии Сергеевны.
Ход занятия.
Учитель - Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами проведем классный час. А его тему определите, прослушав песню.
Звучит песня «С чего начинается Родина?» (Ответы детей)
Слайд 1
- У каждого из нас есть Родина.
- Что для вас значит слово «Родина»? (ответы учащихся)
Ученик 1: Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем, И рубиновые звезды- Звезды мира над Кремлем.
Учитель - Действительно, Родина – это наша Россия со столицей Москва. Слайд 2
Учитель - Кто руководит нашей огромной страной?. (ответы учащихся)
Слайд 3
Учитель- 25 декабря 2000 г. президент РФ Владимир Владимирович Путин подписал принятые Государственной Думой и одобренные советом Федерации три федеральных конституционных закона «О Государственном флаге Российской Федерации» ,«О Государственном гербе Российской Федерации», «О Государственном гимне Российской Федерации
Какие государственные символы вам известны? (ответы детей)
Как вы думаете, зачем государству флаг, герб, гимн? (ответы детей)
Учитель - В них официально закреплена российская государственная символика.
Наша страна, как и все остальные страны мира имеет символы своего суверенитета - главные отличительные черты. Они существуют в триединстве: герб, флаг и гимн Российской Федерации.
Эти символы несут на себе огромную идеологическую, правовую и социально- политическую нагрузку. Любовь к своей стране каждый гражданин выражает через эмоциональное отношение: при звуке родного гимне встают и начинает учащенно биться сердце, при поднятии флага -наворачиваются слезы, так как потом и кровью России досталась победа над фашистами, ради мира и свободы на земле.
Юному гражданину России очень важно хорошо знать историческую и современную символику государства. Это очень важно для становления социальной и личностной гражданственности. К символам России нужно относиться бережно с уважением, так как они несут историю и память прошлого нашей страны.
Слайд 4
1 ученик
Герб – символ, знак отличия, эмблема государства. Он изображается на государственных флагах, на печатях, которыми скрепляются официальные документы, на деньгах, на почтовых марках, чтобы показать принадлежность тому или иному государству.
2 ученик
Рисунок современного герба выполнил художник Е.И.Ухналев. Современный Государственный герб Российской Федерации был принят в 25 декабре 2000 года. Щит герба – красного цвета. Золотой двуглавый орел – это символ единства народов. Три короны соединены лентой, что говорит о кровном братстве трех восточнославянских народов: русских, белорусов и украинцев. Скипетр и держава – это древнерусские символы государственной власти. На груди орла красный щит со святым Георгием Победоносцем на белом коне. Своим копьем он поражает дракона, что олицетворяет победу добра над злом.
3 ученик
21 августа 1991 года государственным флагом РСФСР считается исторический российский флаг, представляющий собой полотнище из трёх равновеликих горизонтально расположенных полос: верхней белого, средней - синего, нижней - красного цветов. Что означают цвета флага: белый цвет - мир, чистота, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество. Слайд 5
Учитель - Гимн – официально принятая торжественная песнь в честь государства. Гимн исполняется в случаях, предусмотренных законом( торжественные мероприятия государственного значения, общественные мероприятия – местные, школьные и т. д.)
Мелодия гимна РФ — музыка, написана Александром Александровым Текст принадлежит авторству Сергея Михалкова. Принят в 2000 году .Прослушайте гимн Российской Федерации, вслушайтесь в каждое слово гимна.
Учащиеся прослушивают гимн Российской Федерации стоя.
Затем под мелодию исполняются 1-2 куплета с припева.
Учитель - Так же, главным документом страны является - Конституция Российской Федерации.
Слайд 6
В ней записаны основные законы нашего государства, главные правила, по которым мы живём. Она была принята 12 декабря 1993 года. Этот день стал всенародным праздником.
4 ученик
Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живём. Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовём.
Слайд 7
Учитель - Область обладает значительным рекреационным и туристическим потенциалом, который до конца не реализован. Помимо известных своим благоприятным воздействием на человека сосновыхдубрав в долине реки Воронеж, наиболее известен историко-культурный памятник в области, популярный пока в основном у внутриобластных туристов — HYPERLINK "http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/635078"Дивногорье, который представляет собой уникальный православный храм, выдолбленный русскими монахами в толще огромной меловой горы на берегах реки Тихая Сосна в HYPERLINK "http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/79526" Лискинском районе. Помимо этого в области имеется множество летних и зимних туристических баз, санаториев, заказников и заповедников.
У каждой области, района тоже есть свои символы.
Слайд 8
ученик
Орлы взяты со знамени Петровского полка 1730 года Гора отражает холмистый рельеф области Серебряный кувшин — богатство и плодородие нашей земли Корона — державность и единство субъектов Российской Федерации Золото — урожай, свет и духовность Серебро — великодушие Пушки должны напоминать о трудовых и ратных подвигах жителей Воронежской области, о вкладе предприятий области в укрепление оборонной мощи страны Дубовые ветви — символ мужества, силы и стойкости, проявленных жителями в годы Великой Отечественной войны Две ленты ордена Ленина подчёркивают выдающиеся заслуги области, Вода — река Воронеж Красный цвет символизирует труд
Учитель –Руководит нашей Воронежской областью -……..(ответы детей). Правильно – губернатор – Алексей Васильевич Гордеев
Слайд 9
ученик Флаг Воронежской области представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Воронежской области: выходящую от древка желтую гору, сложенную из крупных камней, на склоне которой - белый опрокинутый кувшин, изливающий белую воду.
Учитель Ребята, руководить страной, областью – это очень и очень тяжело. Как мы уже говорили, наша Воронежская область состоит из муниципальных районов и сельских поселений. Поэтому в каждом городе и поселении есть руководители – главы.
Слайд 10
Лискинским районом руководит Виктор Владимирович Шевцов с 1991 года.
У города Лиски своя история и своя символика.
Ученик, слайд 11
Герб отражает природные и экономические особенности г. Лиски. Роль железных дорог в развитии города показана крылатым колесом.. Золото в геральдике – символ богатства, уважения, интеллекта, стабильности. Лазурь (синий, голубой) – символ возвышенных устремлений, мышления, искренности и добродетели. Синий цвет поля герба дополняет символику герба и показывает географическое расположение района в бассейне реки Дон
8 ученик , слайд 12
Флаг города Лиски составлен на основе символов и аллегорий, отражает природные и экономические особенности города Лиски. Роль железных дорог в развитии города показана крылатым колесом. Крупный железнодорожный узел – станция Лиски – является одним из основных предприятий города.Желтый цвет (золото) – символ богатства, уважения, интеллекта, стабильности. Синий, голубой цвет – символ возвышенных устремлений, мышления, искренности и добродетели. Синий цвет поля флага дополняет символику флага и показывает географическое расположение района в бассейне реки Дон.
9 ученик – Герб Лискинского района (слайд 13)
Белая гора символизирует уникальное месторождение мергеля (смеси известняка и глины). Желтый цвет (золото) – символ богатства, уважения, интеллекта, стабильности. Белый цвет (серебро) – символ мира, взаимопонимания, чистоты. Голубой (синий) цвет – символ возвышенных устремлений, мышления, искренности и добродетели. Голубая оконечность дополняет символику флага и показывает географическое расположение района в бассейне реки Дон
10 ученик (слайд 14) Флаг Лискинского района
Жёлтый цвет (золото) — символ богатства, уважения, интеллекта, стабильности.
Белый цвет (серебро) — символ мира, взаимопонимания, чистоты.
Голубой (синий) цвет — символ возвышенных устремлений, мышления, искренности и добродетели.
Голубая полоса дополняет символику флага и показывает географическое расположение района в бассейне реки Дон.
Учитель (слайд 15)
Муниципальный район Лискинский
Городское поселение Лиски
Глава Е.В. Митюрёв
Основан в XVI веке
Прежние названия до 1928 — Новая Покровкадо 1943 — Свободадо 1965 — Лискидо 1991 — Георгиу-Деж
Город с1937
Площадь65 км²
Население↘55 092человек
1991 году городу возвращено название Лиски.
Как красив наш город, наша малая Родина сколько достопримечательностей и памятных исторических мест.( слайд 16-18)
Что мы Родиной зовём?
Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растём,
Солнце в небе голубом (слайд 19)
У каждого человека есть малая Родина. Место, где человек родился, учился, жил, приносил плоды своего труда на благо всего человечества, всей страны. Наша малая Родина – это село Нижний Икорец. Главой Нижнеикорецкого поселения является – Гриднева Мария Сергеевна. Мария Сергеевна сегодня у нас в гостях и предоставим ей слово.
(Выступление главы Нижнеикорецкого сельского поселения - Гридневой М. С. – 4-5 минут)
Учитель -Действительно, как прекрасно наше село. Сколько исторических и памятных мест, которыми мы можем гордиться . И первой гордостью села является наша Нижнеикорецкая школа, которая носит имя Андрея Пшеничных – героя Советского Союза, уроженца села Нижний Икорец. (слайд 20)
В школе имеется музей, в котором хранятся фотографии, письма, документы, награды и многое другое, связанное с жителями нашего села или историей села. В 2015 году наш музей посещала делегация из Казахстана, где проживал А. Пшеничных, чтобы снять фильм о герое.(слайд 21)
В школе проводится много тематических классных часов по патриотическому воспитанию с привлечением учащихся. (слайд 22)
Весной наша школа участвовала в акции «Лес Победы» с привлечением моряков земляков. Деревья сажали у мемориала «Якорь» у реки Икорец.
Ведь именно в русле реки Икорец была основана Икорецкая верфь.
(слайд 23)
(слайд 24)
Здесь положено Петром I начало кораблестроения. Именно отсюда спускали на воду по реке Дон первые корабли. Мы гордимся этим. Поэтому, на месте Икорецкой верфи в память установлен мемориал «Якорь». Ежегодно 13 мая здесь проходит торжественное мероприятие с участием учащихся нашей школы , приглашением моряков- земляков и гостей.
Слайд 25
Не менее важным является мероприятие, посвященное Дню Победы – 9 мая. Мы с вами приходим к мемориалу погибших воинов «Никто не забыт, ничто не забыто» почтить память уроженцев села Нижний Икорец, которые верно сражались за свободу нашей Родины. Мы должны помнить их героический поступок, который они совершили во благо всей нашей могучей и великой страны. Поблагодарить ветеранов Великой Отечественной войны за те трудности и испытания, которые им пришлось пережить.
11 ученик
Нет на свете Родины дороже. Надо всем нам делать для неё, Чтобы день, который нами прожит, Каждым часом радовал её. Всюду все в её раздольях – наше. Отдадим ей думы и дела. И кругом садами опояшем, Чтобы вечно Родина цвела!
Учитель - Отдавая почести символам государства, мы, тем самым, проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России. Любите и уважайте свою страну и всегда занимайте активную гражданскую позицию.
Слайд 26 (читает учитель)