Презентация для родительского собрания Детская агрессия


Родительское собрание«ДЕТСКАЯ АГРЕССИЯ»Автор презентацииСийм Ольга ИнгмаровнаПедагог-психологМАОУ гимназии № 1, г. Советска Детская агрессивность.Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется от собственной душевной боли. Эрих Фромм



АГРЕССИЯ – ЭТО ЛЮБАЯ ФОРМА ПОВЕДЕНИЯ, ПРИЧИНЯЮЩЕГО УЩЕРБ (ФИЗИЧЕСКИЙ ИЛИ МОРАЛЬНЫЙ) САМОМУ СЕБЕ, ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ, ОБЩЕСТВУ, ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ.АГРЕССИВНОСТЬ – ЧЕРТА ХАРАКТЕРА, ВЫРАЖАЮЩАЯСЯ ВО ВРАЖДЕБНОМ ОТНОШЕНИИ ЧЕЛОВЕКА К ЛЮБОМУ ОБЪЕКТУ.АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ – НАМЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ НА НАНЕСЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ИЛИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВРЕДА.
Виды агрессииИнструментальная (проявляется человеком для достижения определенной цели)Враждебная (направлена на то, чтобы причинить боль) Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица. Косвенная агрессия – агрессия, окольным путём направленная на другое лицо или ни на кого не направленная. Раздражение –готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость)Негативизм –оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов. Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожность по отношении к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред. Вербальная агрессия – выражение негативных чувств, как через форму(крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы)Чувство вины – возможное убеждение субъекта в том , что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.
style.rotation недовольствораздражениезлостьгневненавистьяростьагрессия






Критерии агрессивностиРебенок: Часто теряет контроль над собойЧасто спорит, ругается с взрослымиЧасто отказывается выполнять правилаЧасто специально раздражает людейЧасто винит других в своих ошибкахЧасто сердится и отказывается сделать что-либоЧасто завистлив, мстителенЧувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его. 




Очень часто причиной агрессивности детей являются семейные отношения.Психологи считают, что ребёнок проявляет агрессию во много раз чаще, если видит её в семье, унижение друг друга, взаимные оскорбления и упреки в повседневной жизни накладывают отпечаток на поведение ребёнка, порождают его жестокость и агрессивность по отношению к другим.Если родители сегодня говорят детям одно, завтра им удобно сказать другое, негативно отзываются об учителях, воспитателях, классе целом, навязывают свои противоречивые высказывания ребенку, то это безусловно, способствует растерянности, раздражительности, озлоблению, и против родителей, и против педагогов, сверстников и других людей.Если семья помогает ребенку преодолевать трудности, умеет слушать ребенка, включает в общение доброту, ласку, то тем самым вызывает у него расположение, способствует преодолению агрессивности. Как помочь агрессивному ребенку?Работа с гневом.Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.Формировании способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию. Способы борьбы с гневом: Обзывалки (единственное условие этой игры слова не должны быть обидными и не иметь ругательный смысл в реальной жизни: «А ты -морковка»)Громкий крик (просто громкий крик, глубокое дыхание и громкий звук способны снимать даже очень сильный стресс) Если ему хочется чего-нибудь стукнуть дайте ему в руки выбивалку для ковров и отправьте выколачивать подушкуЛисток гнева (это достаточно большой лист бумаги на котором изображено какое-то чудовище, ребенок может выместить на нем свои негативные эмоции) Конкретные упражнения для ознакомления детей с собственной агрессией и способами её выражения:1.Крикотерапия.2.Гневный человек.3.Рисование гнева.4.Письмо гнева. 5.Рецепт злого ребёнка.
Упражнение 1:Крикотерапия Завести в классе «стаканчик гнева». В него можно громко кричать, а потом «выливать» содержимое.

style.rotation
style.rotation
style.rotation Упражнение 2:Гневный человекПопросить детей принять гневную позу. Затем, постепенно снимая напряжение в мышцах, отпустить гнев и принять позу спокойствия.

style.rotation Упражнение 3:Рисование гнева.Пофантазировать, на что похож гнев и нарисовать его. Во время рисования выплеснуть на бумагу все отрицательные эмоции. Затем рисунок можно порвать, помять, выбросить.
Упражнение 4:Письмо гнева.Написать письмо тому, на кого ты злишься, описывая свои чувства с преувеличением. Затем это письмо порвать.

Упражнение 5:Рецепт злого ребёнкаРебёнок должен сам придумать рецепт, как из хорошего ребёнка можно сделать злого 10 способами.хорошийзлой

style.rotation
style.rotation
style.rotation Упражнения на сдерживание агрессивной реакции:1.Скажи себе стоп.2.Досчитай до 10.3.Возьми себя в руки. 4.Почувствуй землю.
style.rotation
ppt_xppt_y Упражнение 1:Скажи себе «стоп»Мысленно делаем значок «стоп» и кладём его в кармашек. Как только почувствуем, что не справляемся со своим гневом, дотрагиваемся до кармашка, и сразу успокаиваемся.
style.rotation
ppt_xppt_y Упражнение 2:Досчитай до 10Когда ребёнок злится, ему предлагают научиться считать до 10, а потом проявлять свою злость. Можно сжать 10 раз кулаки или подняться на носках.
style.rotation
ppt_xppt_y Упражнение 3:Возьми себя в рукиНужно научить ребёнка буквально брать себя в руки (обнимать, сжимать) : чем больше злишься, тем сильнее сжимаешь.
style.rotation
ppt_xppt_y Упражнение 4:Почувствуй землюКогда злишься, постарайся встать всей стопой на пол и представь себя скалой или деревом.
style.rotation
ppt_xppt_y Поощрение и наказание Поощрять своего ребёнка вы можете взглядом, жестом, действием, ласковым словом и т.д.Наказание же допустимо, если оно: Следует немедленно за поступком;Объяснено ребенку;Не жестокое, хотя может быть суровое;Оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества;Не унижает ребёнка, а способствует пониманию негативности его поступка. Памятка и рекомендации по вопросам воспитания:Будьте внимательны к своему ребенку, почувствуйте его эмоциональное напряжение.Учитесь слушать и слышать своего ребенка.Не запрещайте ребёнку выражать свои отрицательные эмоции, а вникайте в их суть.Умейте принять и любить своего ребёнка таким, каков он есть.Предъявляйте разумные требования к ребёнку, и будете иметь послушание, повиновение и исполнительность.Не критикуйте действия учителей, воспитателей, классе целом в присутствии ребёнка, а предъявите своё неудовольствие при личной встрече с ними.Агрессивность в семье приводит к агрессивности ребёнка. БЕРЕГИТЕ И ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
style.rotation