Технологическая карта организованной учебной деятельности. Тема Что такое служба спасения?


Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности
Топ (группа): старшая «А»
Тәрбиеші (воспитатель): Аристова Н. А.
Білім беру бөлімі (образовательная область): "Познание", "Творчество»
Бөлім (раздел): основы безопасного поведения (ОБП), валеология, лепка
Тақырыбы (тема): Клуб знатоков «Что такое службы спасения»
Мақсат (цель): Закрепить знания детей о службах спасения «101», «102», «103», лепим клоуна.
Міндеттер (задачи): Систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, закрепить полученные детьми знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения, воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности.
Учить детей использовать в своей работе комбинированный способ лепки, передавать форму головы, туловища, ног, рук, пропорциональное соотношение частей, плотно скреплять части, создавать устойчивую фигурку. Учить использовать цветной и смешанный пластилин, показывая особенности яркой одежды. Предлагать на выбор приёмы декорирования лепного образа с помощью стеки или украшать одежду приёмом налепа. Учить передавать образ, используя характерные детали. Развивать фантазию и воображение.
Коррекционная работа с детьми ОВ: Игр.упр. «Мячи для клоуна»
Мақсат (цель): учить делить пластилин на разные по величине части.
Жұмысқа дайындық (предварительная работа): чтение произведения С.Михалкова «Пожар», «Про мимозу», загадывание загадок о правилах дорожного движения, дорожных знаках, Д/И «Кому что нужно для работы», экскурсии в пожарную часть, музей МЧС, в медицинский кабинет садика, СР/И «Регулировщик», «Скорая помощь», «Пожарники».
Құралдар (оборудование): шкатулка со спичками, знаки дорожного движения, карточки с номерами телефонов служб спасения, кукла клоун.
Технологии, применяемые с целью развития познавательного и творческого потенциала воспитанников, сохранения и развития здоровья: технология интегрирования, технология полилингвального обучения, технология сохранения и стимулирования здоровья ( физкультминутка), игровая технология, ТРИЗ.
Сөздік қоры (словарная работа): служба спасения
Полилингвалдік компонеті (полилингвальный компонент): құтқарушы – спаситель - rescuer, мамандық – профессия - profession,, полицейский - police man (полис мэн), дәрігер - доктор - doctor (доктэ), пожарный – fire, қылжақбас – клоун - clown, бас – голова - head, бет – лицо - face (фэйс), аяқ - нога - leg (лэг), қол – рука - hand(хэнд).
Іс -әрекет кезеңдері
Этапы
деятельности Педагогтың басқару іс-әрекеті
Управленческие действия педагога Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
l этап
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно-
побудительный Организация круга радости.
Приглашение в Клуб знатоков на беседу «Что мы знаем о службах спасения?» Дети, взявшись за руки, становятся в круг,
передают друг другу хорошее настроение, добро. Для этого каждый жмёт руку соседа слева.
Проявляют желание принять участие в беседе.
ll этап
Іздену-ұйымдастырушы
Организационно – поисковый
Конкурс 1.
Игр.упр. «Вопрос – ответ»
Конкурс 2.
Чёрный ящик.
Загадка:
Это тёмный, тёмный дом.
Сто сестричек живёт в нём,
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр,
Славные сестрички – тоненькие…
Игр.упр. «Хорошо - плохо»
Цель: развивать мышление, внимание.
Конкурс 3.
Чтение отрывка стихотворения С. Маршака «Пожар»
Мать на рынок уходила:
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка не тронь –
Жжётся, Леночка огонь…».
Конкурс 4.
Полезно знать для пешеходов
Обозначенье переходов.
Чтоб выбрать верный и прямой
Путь к школе, скверу и домой!
Игр.упр. «Шоферы и пешеходы»
Цель: закрепление знаний пдд.
Конкурс 5.
Любит делать всем прививки
И, велев "А-а!" пропеть,Горло палочкой смотреть,Ставить градусник под мышку,Слушать трубочкой одышку,И в особую тетрадьВсе подробности писать.И мальчишкам, и девчонкамМазать ссадины зеленкой,Руки-ноги бинтоватьИ рецепты штамповать.
Игр.упр. «Выбери правильный ответ»
Цель: развивать мышление, внимание.
Полилингвальный компонент.
Подведение итогов конкурса.
Беседа о том, что службы спасения это необходимые и очень серьёзные профессии.
Вопрос: какие профессии весёлые?
Проведение физкультминутки «Клоун»
Цель: активизация двигательной подвижности.
Предложение вылепить из пластилина клоуна.
Показ образца.
Полилингвальный компонент.
Объяснение как можно сделать разноцветный костюм:
смешивают несколько цветов пластилина в одном большом куске.
Анализ готовых работ. Обдумывают ответы и отвечают на вопросы по очереди:
1.Где пассажиры ждут автобуса?
2.К чему приводят игры со спичками?
3.Почему нельзя высовываться в окно или выставлять руку?
4.Что может случиться, если съесть немытые овощи. Фрукты, испорченные продукты?
5.Можно ли зажигать свечи на новогодней ёлке? Почему?
6.Можно ли выбрасывать что-либо через открытое окно транспорта?
7.Если твой друг попал в беду, что делать?
8.Можно ли без разрешения взрослых пользоваться утюгом? Почему?
9.Почему во время движения нельзя прислоняться к дверям?
10.Можно ли звонить в службы спасения ради игры?
11.Рекомендуется ли принимать лекарства без назначения врача?
12.Можно ли играть на дороге в футбол?
13.Для чего нужно знать своё имя, фамилию, домашний адрес, телефон?
14.Опасна ли электроразетка в помещении?
Слушают внимательно.
Отгадывают загадку о спичках.
Размышляют, для чего нужны спички?
Рассуждают: огонь приносит пользу или вред человеку?
Польза: согреться, приготовить еду, зажечь свечами праздничный торт.
Вред: от неосторожного обращения с огнём случаются пожары, могут погибнуть люди, животные, разрушаются дома, гибнут леса.
Высказывают свои предположения, что могло случиться с девочкой? Как помочь девочке? По какому телефону можно вызвать пожарную службу?
Показывают номер телефона пожарной команды на карточке на доске «101».
Вспоминают и рассказывают о правилах безопасности на дороге:
- Нельзя играть около дороги.
- Переходить улицу по пешеходному переходу.
- Знаки используют водители и пешеходы.
- Водители едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару, велосипедисты по велосипедной дорожке.
Дети делятся на 2 группы - пешеходы и шофёры. Называют знак, показанный педагогом, затем говорят, что должен делать шофёр или пешеход, когда подъезжает или подходит к этому знаку.
Рассуждают, если что-нибудь случится, кто поможет в беде? Как можно найти полицейского?
Показывают номер телефона полиции на карточке на доске «102»
Отгадывают загадку о враче.
Дети вспоминают случаи из своей жизни, когда они сильно заболели. Случалось болеть так, что с болезнью не могла справиться мама, и приходилось вызывать «скорую помощь».
Показывают номер телефона скорой помощи на карточке на доске «103»
Из двух вариантов ответа, выбирают один правильный:
1. У человека поднялась температура, он плохо себя чувствует.
а) поиграть на улице;
б) лечь в постель и вызвать врача;
2. В аптечке лежат вкусные таблеточки-конфетки и мама почему то их прячет.
а) это не конфеты, а лекарства;
б) можно брать и есть, пока никто не видит;
3. Ветер на улице становится всё сильнее, ломает ветки, небо потемнело.
а) лучше уйти домой;
б) можно продолжать играть на улице;
4. У мамы есть моющее средство для посуды.
а) брать его самостоятельно;
б) мыть посуду со взрослыми;
5. Мама утюжила одежду, зазвонил телефон.
а) оставить утюг включенный, поутюжить потом;
б) выключить, поставить в безопасном положении, закончить работу потом;
6. Как интересно играть в компьютерные игры.
а) играть можно не каждый день понемногу;
б) хорошо играть целый день;
Повторяют и запоминают слова на казахском и английском языках:
құтқарушы – спаситель - rescuer, мамандық – профессия – profession, полицейский - police man (полис мэн), дәрігер - доктор - doctor (доктэ), пожарный – fire.
Дети вспоминают и называют весёлые профессии: артист, клоун.
Имитируют движения по тексту:
- Веселый цирк в гостях у нас. Хлопают в ладоши.
Жонглер бросает шарики,
подбрасывают воображаемые шарики.
И клоун зрителей смешит, большой палец раскрытой ладони приставляют к носу, большой палец другой ладони приставляют к мизинцу первой руки.
Смешит больших и маленьких.
Показывают рукой выше – ниже.
Охотно соглашаются.
Рассматривают образец.
Описывают, используя слова на казахском и русском языках:
Қылжақбас – клоун - clown, бас – голова - head (хэд), бет – лицо - face (фэйс), аяқ - нога - leg (лэг), қол – рука - hand(хэнд).
Несколько детей у доски объясняют и показывают приёмы лепки:
- большой кусок пластилина мнут в руках, пока он не нагреется,
- скатывают из него толстый валик,
- с одной стороны надрезают стекой на две равные половины, раздвигают их для устойчивости – ноги,
- загибают на ногах вперед небольшие ступни-подставки,
- в виде шара лепят отдельно голову, руки – столбики, прикрепляют их к верхней части валика,
- с помощью налепов делают клоуну яркое лицо, пышные волосы,
- украшают одежду шариками, колбасками из пластилина или рисуют узоры с помощью стеки.
Наблюдают за смешиванием разноцветного пластилина.
Продумывают, с какого пластилина будут лепить клоуна.
Выбирают пластилин.
Лепят клоуна, используя знакомые приёмы.
Готовые работы выносят на выставку «К нам приехал цирк»
Рассматривают готовые поделки.
Рассказывают о пропорциональном соотношении частей.
Отмечают устойчивость поделки, соответствие образу клоуна.
Называют характер клоунов, выполняемое движение.
Обращают внимание на оформление поделки характерными деталями и узором.
Коррекционная работа с детьми ОВ Игр.упр. «Мячи для клоуна»
Цель: учить делить пластилин на разные по величине части. Раскатывает пластилин в палочку. С помощью стеки делит на разные части по величине.
Из каждой части раскатывает шар для клоуна, называя величину.
lll этап
Рефлесивтік - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий Закрепление знаний:
- Если дома появится синий дым,
Набери по телефону
- Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие, страшные слова,
Угрожает и стучится в дверь ногой,Ты в милицию звони быстрей
- Если вдруг ты захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Этот номер скорой помощи
Рефлексивный круг «Что мне понравилось?» Слушают стихотворения и повторяют номера телефонов для каждого случая.
Делятся своими впечатлениями от проведённой деятельности.
Высказывают мнение о понравившихся моментах, объясняют почему.
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): рассказывают о правилах безопасности в разных предложенных ситауциях, называют телефоны экстренных служб, используют в разговоре знакомые слова наказахском и английском языках, лепят клоуна.
Түсінеді (Понимают): необходимость и важность работы служб спасения, каким способом можно сделать кусок пластилина цветным.
Қолданады (Применяют): ранее полученные знания в беседе и играх, используют знакомые приёмы и способы в работе с пластилином для создания поделки.