Открытый урок по физкультуре по разделу Лыжная подготовка на тему Попеременный двухшажный ход

План занятия по лыжной подготовке.

Для учащихся:9“В” класса. Дата проведения:23.01.2015.
Место проведения: Спорт площадка ОСШ №3 им. Абая.
Тема урока: Попеременный двухшажный ход.
Задачи урока:
Учебная: Обучение технике попеременного двухшажного хода.
Развивающая: Развитие выносливости, силовых качеств учащихся.
Воспитательная: Приучить к самостоятельности, самовыручке.
Цель: Привитие интереса к занятию лыжным спортом.
Отвлечение от вредных привычек, формирование навыков ЗОЖ.
Оборудование и инвентарь: Лыжный инвентарь, кегли, флажки,свисток.


п/п
Содержание материала
Дозировка
Организационно – методические указания

I
Подготовительная часть




1
2
3







Построение, рапорт, приветствие.
Сообщение задач урока.
Постановка на лыжи:
А) по команде учителя учащиеся ставят палки в снег справа, рядом кладут лыжи.
Б) Легким постукиванием ногой об ногу освобождают отверстие в ботинках от снега и вставляют их в крепление с шипами.


3-мин.



3-мин.



Проверить у детей соответствие формы одежды к занятиям на улице. Проверить исправность лыжного инвентаря. Напомнить основные требования безопасности при занятиях на уроках лыжной подготовки.
Обувь подбирать по размеру.



4






Выход на учебный круг:
Учащиеся определяются по учебным своим кругам и проходят несколько разминочных кругов. Более сильные лыжники передвигаются по внешнему, те которые послабее – по внутреннему кругу с равномерной интенсивностью.


1x100м.

1x100м.



Соблюдать интервал во время движения 2 метра. акцентировать внимание у детей на скольжение на 1 лыжне.


5










Разминка на лыжах:
А) пройти на лыжах разминочный круг скользящим шагом без палок.
Б) пройти разминочный круг на лыжах с палками используя ранее изученные движения.
В) пройти на лыжах разминочный круг с максимальной скоростью используя любой лыжный ход.

1x150м.

1x150м.


1x150м.


Отталкиваемся сильнее.

Построить детей чтобы сильные ученики оказались впереди.

Соблюдать технику безопасности.

6
ОРУ на месте.
Кол. раз


1

2

3

4


5
6



Cтоя ноги врозь вращать руками в плечевом суставе вперед, назад.
Cтоя ноги врозь правая вверху, левая внизу. Отведение рук назад.
Cтоя ноги врозь руки за голову в замок. повороты туловища влево, вправо.
Cтоя ноги врозь, туловище наклонено Вперед руки в стороны. Повороты влево, вправо.
Приседание с опорой на лыжные палки.
Выпад правой вперед опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног.


7-8

6-7

7-8

8-9


6-7

5-6


Делаем на счеты.

Руки прямые.

Все упражнения выполняются с максимальной амплитудой.

Колени не сгибать.

Самостоятельно.

Приседаем глубже




II

Основная часть.


Кол.повт.



1















Напомнить основную схему движений рук и ног при передвижении.
Попеременным двухшажным ходом.

А) Имитация работы рук при движении
Двухшажным ходом

Б) Имитация работы ног при движении
Двухшажным ходом

В) Положение туловища. Тело лыжника
слегка наклонено вперед. Спина слегка округлена. Руки и ноги совершают циклические движения.






1х2


1х2


1х1






Руки работают попеременно, при выносе руки вперед, рука слегка согнута в локтевом суставе, поднимается не выше горизонтали. Во время отталкивания когда рука отводится назад мах до упора.
. Опорная нога слегка согнута в коленном суставе.


Во время движения на лыжах не нужно допускать колебаний туловища влево и вправо.


2








Отработка схемы работы рук и ног в движении.

А) Продвижение по трассе скользящим шагом без палок.


Б) Передвижение по лыжне только с помощью работы рук.



1х2



1х2




Обратить внимание на технику скользящего шага. Шаг широкий отталкивание мощное.




3







Эстафетные игры.
Две команды выстраиваются на стартовой линии в колонну по одному, каждая команда имеет лыжню.
По сигналу стартуют
До флажка 25 метров и возвращаются назад. Передает эстафету касанием руки в плечо следующему и так далее.




1х3



Побеждает команда, пришедшая к финишу первой.

Соблюдать технику безопасности.



1


2


3


4
Техника выполнения
Скольжение выполнять на согнутых коленях.

Толчок с палками начинать с момента постановки палки на снег.

Во время скольжения сохранять устойчивое равновесие

Следить за координацией движения.



1х3


1х3


1х3


1х3

Руки согнуты при отталкиваний.


Надо отталкиваться, а не переставлять ноги.

Следить за осанкой.


Поочередность движений.



III
Заключительная часть.
Время.


1

2

3

4
Построение, подведение итогов урока, разобрать ошибки если имели место. Выставление оценок за активность на уроке.
Домашнее задание: выполнять передвижение на лыжах используя изученные ранее ходы. Снять лыжи. Уход с места занятий.


5- мин.
Внимательно слушать учителя.

Отметить наиболее отличившихся на уроке.

Проверить наличие инвентаря.


Занятия проводил учитель физкультуры: Тусупбаев А.М.
15