ТЕМА УРОКА: ПОПЕРЕМЕННЫЙ ДВУХШАЖНЫЙ ХОД
План – конспект урока в 8 классе по лыжной подготовке.
Попеременный двухшажный ход, одновременные классические ходы.
Время проведения: 45 минут.
Место проведения: пришкольный стадион.
Инвентарь: лыжный инвентарь - по количеству учащихся
Тип урока: совершенствование двигательных навыков.
Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, круговой.
Задачи:
Совершенствовать попеременный 2/ ход.
Совершенствовать одновременные классические ходы.
Совершенствовать переход с одного хода на другой
Воспитывать организованность, самостоятельность.
Способствовать закаливанию организма.
Ход урока.
Часть урока
Содержания
Учебный материал
Дозировка
Организационно – методические указания
I
10мин
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ
Создать представление о предстоящей деятельности на уроке
Выполнить переход на учебную лыжню
Подготовить все системы организма к дальнейшей работе
Увеличить эластичность мышц и подвижность суставов
Увеличить подвижность плечевого сустава
Увеличить подвижность коленного сустава
Увеличить эластичность задней поверхности бедра
Увеличить подвижность позвоночника и эластичность прямых мышц спины
Способствовать развитию равновесия
Отработать детали техники классических лыжных ходов
Учить переносу массы тела на скользящую лыжу
Закрепить навык работы рук
Выполнить ход в целом
- подбор инвентаря, смазка
лыж;
- построение, приветствие;
- краткий инструктаж;
- сообщение задач урока
Бег
ОРУ
И.п. – о.с.
1 – руки вперед
2 – руки назад
То же с небольшим подседанием, в момент движения рук вниз
И.п. – о.с.
1- наклон вперед;
2 – и.п.
То же с отведением рук назад
И.п. – руки и свободная нога вперед;
1 – наклон вперед с отведением рук и свободной ноги назад;
2 – и.п.
И.п. – руки вперед, а нога назад;
1 – одновременный мах руками (назад) и ногой (вперед);
2 – и.п.
Специально – подготовительные упражнения.
И.п. – стойка лыжника
1 – перенос массы тела на опорную ногу (скользящую лыжу)
2 – и.п.
Имитация работы рук в попеременном двухшажном ходе
Имитация работы рук в одновременных классических ходах
Имитация попеременного двухшажного хода на месте
Имитация одновременного двухшажного хода
5 – 5минут
3 мин.
1 – 2 минуты
5 – 10 раз
5 – 10 раз
5 – 10 раз
5 – 10 раз
5 – 10 раз
5 – 10 раз
2 – 3 минуты
30 секунд
30 секунд
30 секунд
30 секунд
15 секунд
Проверить наличие формы, обратить внимание на правильность и четкость выполнения команд
Строем, в колонне по одному
Медленным темпом в колонне по одному
Фронтально
до уровня глаз; назад – законченное отталкивание
Согласованность действий рук, ног
Коснуться снега (ботинок) руками
Руки отвести назад до положения законченного отталкивания
Руки отвести максимально назад, ногу -недалеко за опорную
Согласованная работа рук и ног
Согласованная работа рук и ног
Следить за подседанием, наклоном туловища вперед, работой рук
Вперед – до уровня глаз;
Назад – законченное отталкивание
Одновременный вынос рук, кисть - ниже коленей при отталкивании
Согласованная работа рук и ног
Жесткая передача усилий: туловище – руки, кисти рук в момент отталкивания – ниже уровня коленей
II
30мин
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Подготовить организм к предстоящей работе
Организовать класс для работы по станциям
Совершенствовать попеременный двухшажный ход
Совершенствовать одновременные классические ходы
Совершенствовать переход с одного хода на другой
Способствовать развитию ловкости. Поднять эмоциональный настрой
Способствовать развитию выносливости
Прохождение разминочных кругов
Распределение по станциям
Станция № 1
Прохождение по учебному кругу попеременным
Станция № 2
Прохождение по учебному кругу одновременным бесшажным, одношажным ходами
Станция № 3
Прохождение учебного круга с использованием переходов
Игра: «Перенеси предмет»
Команды стоят в колонне по одному. Первый участник бежит до кубка (фишки) с мячами, берет 1 мяч, обходит вокруг фишки и с мячом возвращается к команде, кладет мяч в свободную фишку и передает эстафету по плечу и т.д. Выигрывает та команда, которая быстрей перенесет все мячи.
Прохождение тренировочного круга
1 кр. – м.
1 кр. – д.
1 минута
3 – 5 минут
1 – 3 минут
3 – 5 минут
500 – 1000м
Равномерный темп движения
Назначить старшего в каждой группе
Следить за одноопорным скольжением
Использовать в чередовании все три хода, обратить внимание на вынос палок
Передвижение только классическими лыжными ходами, обязательно касание рукой.
Темп равномерный
III
5мин
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
Привести в обычный режим работы все системы организма
Построение.
Очистка лыж от снега. Прохождение в школу. Установка лыж.
Построение, подведение итогов урока. Домашнее задание.
3 – 5 минут
В колонне по одному, проверить правильность установки лыж в стеллаж.