Конспект урока по физкультуре на тему Одновременный бесшажный ход.


Урок № 5 класс
Тема урока: Одновременный бесшажный ход.
Цель урока: Овладеть техникой одновременного бесшажного хода.
Задачи урока:
Образовательные: Совершенствовать технику одновременного бесшажного хода (отталкивание руками). Развивающие:
Развивать физические качества (быстроту, выносливость) и координационные способности.
Воспитательные:
Воспитывать дисциплинированность, упорство, трудолюбие, чувство коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.
Оздоровительные:
Формировать навыки здорового образа жизни и активного досуга;
УУД:
Личностные универсальные учебные действия:
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося, (Научить ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «настоящий друг»).
Способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, (формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве).
Познавательные учебные действия:
Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
1.Формировать навыки скольжения на лыжах, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагируя на сигналы.
2. осмысление, объяснение своего двигательного опыта и техники выполнения разучиваемых упражнений и заданий
3. Научить наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
4. Учить игровым заданиям и эстафетам.
5.Учить комплексу упражнений с лыжными палками и без лыжных палок
Регулятивные учебные действия:
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
1.Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях.
2.Прививать интерес к здоровому образу жизни. Коммуникативные учебные действия:
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
1.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности.
2.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Дата проведения:28.01.2016год.
Часть урока Содержание учебного материала Дозировка Методические замечания Примечание
1. Подготовительная часть. 1. Получение лыж, выход на улицу. 10 мин. Проверить у детей соответствие формы одежды к занятиям на улице. Проверить исправность лыжного инвентаря. Напомнить основные
требования безопасности при занятиях на уроках лыжной подготовки.
2. Построение класса в шеренгу, приветствие, расчет по порядку номеров.
Передвижение к учебному кругу.
Надеть лыжи и построиться.
Сообщение задач на уроке.
3 мин. Дети строятся в одну шеренгу, 0,3м.
Дети строятся в шахматном порядке Палки в руках.
Учитель:
Ребята! Мы с вами изучили несколько способов передвижения на лыжах. Теперь мы знаем, о чем говорят слова в названиях лыжных ходов.
Вопрос ученикам:
- Кто сможет объяснить, что говорят нам эти слова? (первое слово говорит о движении рук, а второе о движении ног)
Учитель показывает движение рук, ученики называют словом (одновременно), учитель говорит бесшажный, дети дают пояснение (без выполнения шагов).
Учитель:
- Тогда кто из вас может сформулировать тему нашего урока?
Дети хором отвечают.
Разминка на лыжах:
А) пройти на лыжах разминочный круг скользящим шагом без палок.
Б) пройти разминочный круг на лыжах с палками используя ранее изученные движения.
В) пройти на лыжах разминочный круг с максимальной скоростью используя любой лыжный ход.
ОРУ на месте.
1. стоя ноги врозь вращать руками в плечевом суставе вперед, назад.
2. стоя ноги врозь правая вверху, левая внизу. Отведение рук назад.
3. стоя ноги врозь руки за голову в замок. Повороты туловища влево, вправо.
4. стоя ноги врозь, туловище наклонено вперед руки в стороны. Повороты влево, вправо.
5. приседание с опорой на лыжные палки.
6. выпад правой вперед опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног.8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
Соблюдать интервал во время движения 3-4 метра. Необходимо концертировать внимание детей на скольжение на 1 лыже.

Обращать внимание на технику ходов.
Построить детей чтобы более выносливые и сильные ученики оказались впереди.
Все упражнения выполняются с максимальной амплитудой движения.
2. Основная часть 30 мин Одновременный бесшажный ход (рис.). В этом ходе различают два периода: а) подготовка к отталкиванию — вынесение палок вперед и постановка их на снег с передачей массы тела на носки (1—5); б) отталкивание — сначала лыжник делает нажим на палки, наклоняя туловище, а затем завершает толчок разгибанием рук (5—8).

Примерные подготовительные упражнение.
1.Имитация хода на месте без палок.2.Сделать несколько быстрых шагов, а затем, оттолкнувшись двумя палками, продолжить скольжение на обеих лыжах.3.То же, но в игровом задании «Кто после отталкивания палками проскользит дальше».4.Скольжение по наклонной лыжне на обеих лыжах, отталкиваясь двумя палками одновременно.5.То же, но по лыжне, разделенной флажками на отдельные 5—6-метров отрезки. Задание учащимся: постараться сделать между флажками одно отталкивание палками.
Отталкивание палками выполняется с сильным, до горизонтального положения наклоном туловища, которое затем поднимается плавно, чтобы не оказать резкого давления на лыжи. Он применяется на пологих спусках, а при хорошем скольжении и на равнине.
Типичные ошибки и их исправление.
1.Туловище «проваливается» между палками. Следует держать рукоятки палок ближе друг к другу.2.Руки после отталкивания палками высоко отбрасываются вверх. Внимательно контролировать положение рук, доводя их до ориентира — тазобедренного сустава и не выше.3. Туловище резко выпрямляется вслед за отталкиванием палками или раньше. Выполнить серию разгибаний туловища под счет учителя.4.Ноги сгибаются в коленях (приседание) в начале отталкивания и резко выпрямляются после него. Проконтролировать положениеног при имитации хода, а затем в движении.5.Отсутствует передача массы тела на палки. Для исправления ошибки передвижение начинать с места.6.Слабый толчок палками; толчок только руками, без участия туловища. Передвигаться по равнине или в небольшой подъем.7. Неполное разгибание рук при толчке. Контролировать отталкивание при передвижении под уклон.
3. Игра - Эстафета “Кто быстрее?”
а) Класс делится на три команды.
б) Передвижение на отрезке 20 м. одновременным бесшажным ходом, попеременным двухшажным ходом, с огибанием стоек, в парах, с лыжными палками и без палок. Скольжение по учебной лыжне по малому кругу с дальнейшим делением на три команды.
Каждый участник передаёт эстафету хлопком по плечу.
Команда, закончившая задание, поднимает руки вверх. Судьи - освобожденные дети.
3. Заключительная часть. 1. Построение, подведение итогов занятия.
2. Выставление оценок за работу на уроке.
3. Домашнее задание.
4. Уход с места занятий, чистка лыж, переодевание.
5мин Разобрать ошибки, если имели место.
Отметить наиболее отличившихся в уроке.
Выполнять передвижение на лыжах используя изученные ранее ходы.