Конспект урока одновременный бесшажный ход
Урок по физической культуре
для учащихся 5-х классов
Тема урока: Одновременный бесшажный ход.
Цель урока: Создать условия для овладения техникой одновременного бесшажного хода.
Задачи урока:
Образовательные: 1. ознакомление и разучивание техники одновременного бесшажного хода (отталкивание руками); 2. совершенствование техники попеременного двухшажного хода (отталкивание руками, скользящий шаг).
Физиологические:
развитие физических качеств (быстроты, выносливости) и координационных способностей.
Воспитательные:
формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.
Тип урока: Комбинированный.
Методы проведения: Поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.
Место проведения: Школьный стадион.
Инвентарь и оборудование: лыжи, лыжные палки, ботинки лыжные, флажки, стойки .
Методическая карта урока:
1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная части урока):
1.Сообщение цели и задач урока, настроить учащихся на деятельность.
2.Подведение учащихся к определению темы урока
3.Упражнять в выполнении строевых упражнений, изученных ранее
4.Совершенствование техники выполнения упражнений
5.Совершенствование техники выполнения комплекса ОРУ с лыжными палками на лыжах
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть урока):
1.Учить упражнениям для выполнения одновременного бесшажного хода
2.Совершенствование техники передвижения на лыжах с лыжными палками
3.Закрепление и совершенствование навыков скольжения на лыжах и выполнения ОРУ на лыжах с лыжными палками и без палок
3. Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока):
1.Учить игровым заданиям и эстафетам, игре на внимание.
2.Способствовать понижению нагрузки, проверка внимания.
3.Подведение итогов урока.
Часть урока
Содержание учебного материала
Дозировка
Методические замечания
Примечание
1. Подготовительная часть.
1. Получение лыж, выход на улицу.
3 мин.
Подготовить организм функционально к работе.
2. Построение класса в шеренгу, приветствие, расчет по порядку номеров.
Передвижение к школьному лыжному стадиону.
Надеть лыжи и построится.
Сообщение задач на уроке.
3 мин.
Дети строятся в одну шеренгу, 0,3м.
Дети строятся в шахматном порядке.
Палки в руках.
Учитель:
Ребята! Мы с вами изучили несколько способов передвижения на лыжах. Теперь мы знаем, о чем говорят слова в названиях лыжных ходов.
Вопрос ученикам:
- Кто сможет объяснить, что говорят нам эти слова? (первое слово говорит о движении рук, а второе о движении ног)
Учитель показывает движение рук, ученики называют словом (одновременно), учитель говорит бесшажный, дети дают пояснение (без выполнения шагов).
Учитель:
- Тогда кто из вас может сформулировать тему нашего урока?
Дети хором отвечают.
3. ОРУ на лыжах.
5 мин.
а) И.п. – на лыжах. Ходьба на месте 1 – поднять левую ногу, согнув в колени, на высоту 10 – 15 см; носок лыжи на снегу. 2 – и.п. 3 – поднять правую ногу, носок лыжи на снегу. 4 – и.п.
б) Маршировка для рук.
И.п. – о.с. на лыжах, палки у ног. Стойка лыжника- полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях. 1 - левая рука назад, правая вперед. 2 - сменить положение рук.
в) Маршировка для ног .
И.п. – о.с. на лыжах , палки в руках.
левое колено вперед, стопа на носок. 2 – левое колено в и.п., правое колено вперед , стопа на носок
Начинать медленно на четыре счета, постепенно увеличить темп и перейти на два счета. Повторить 8 раз.
Начать медленно, затем ускорить. Повторить 8 раз.
Темп постепенно увеличить.
Повторить 8 раз.
г) Упражнение для позвоночника.
И.п. – о.с. на лыжах , палки вместе под локтями за спиной.
Повороты корпуса влево-вправо.
Начать медленно, постепенно ускорить.
Повторить 8 раз.
д) Наклоны.
И.п. – о. с. на лыжах, палки под локтями за спиной. Наклоны корпуса вперед, выпрямиться, прогнуться в спине.
Медленно повторить 8 раз.
е) Приседания.
И. п. – о.с. на лыжах, палки на снегу.
Приседания на полной стопе, руки вперед, колени не сводить.
Повторить 8 раз.
ж) Прыжки.
И.п. – о.с. на лыжах, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу.
Повторить 8 раз.
2. Основная часть.
1. Разучивание техники одновременного бесшажного хода.
а) Показ.
б) Объяснение.
Этот ход состоит из одновременного толчка руками двумя лыжными палками.
Два цикла скольжения с отталкиванием и без отталкивания палками.
Палки ставятся под острым углом на снег, отталкивание происходит при активном сгибании туловища.
В конце отталкивания ноги создают жесткую систему для передачи от толчка до лыжи.
Толчки производятся одновременно обеими руками сильно назад до отказа, кисти рук проходят ниже колен. Во время толчка туловище наклоняется вперед, ноги сгибаются в коленях.
После отталкивания ребенок скользит на обеих лыжах, отводя руки назад и вверх, а затем выпрямляясь выносит их вперед и опускает на снег под острым углом у грузовых площадок лыж для очередного толчка.
4 мин.
Разучивая этот ход, надо следить, чтобы дети не только отталкивались, но и энергично наклонялись вперед туловищем.
Обратить внимание на ошибки:
Приседание при отталкивании, нет сгибания туловища.
в) Имитация движения рук на месте.
1 мин.
Обратить внимание на жесткое движение при отталкивании.
г) Ходьба полным шагом в движении по группам.
5 мин.
Направление лыжных палок к пятке.
2. Повторить технику попеременного двухшажного хода.
а) Напоминание.
Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода – отталкивание и скольжение. Скольжение одновременно с отталкиванием лыжной палкой, противоположной той ноге, на которой стоит лыжник.
б) Самостоятельное прохождение.
5 мин.
Лыжные палки выносятся вперед и ставятся на снег.
Ходьба поточно.
3. Игра - Эстафета “Кто быстрее?”
а) Класс делится на три команды..
б) Передвижение на отрезке 20 м. одновременным бесшажным ходом, попеременным двухшажным ходом, с огибанием стоек, в парах, с лыжными палками и без палок.
12 мин.
Скольжение по учебной лыжне по малому кругу с дальнейшим делением на три команды..
Каждый участник передаёт эстафету хлопком по плечу.
Команда, закончившая задание, поднимает руки вверх.
Судьи - освобожденные дети.
3. Заключительная часть.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание:
- имитация движения рук при попеременно двухшажном ходе, одновременном двухшажном ходе.
- сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола: мальчики- 30 раз, девочки- 20 раз (ежедневно).
Переход в спортивный зал, сдача инвентаря.
7 мин.
Соблюдать правила переноса лыж
15