КОНСПЕКТ интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: (логопедическое и математика) «Лето в деревне»








КОНСПЕКТ
интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему:
(логопедическое и математика)
«Лето в деревне»








Воспитатель: Кораблёва В.Ф.
д/с №130 «Облачко»











Цель: Формировать сукцессивные функции на основе временных последовательностей,
пространственных отношений, последовательностей слов в словосочетаниях,
предложениях.
Формировать зрительно-пространственные представления о собственном теле, учить
определять направления в пространстве.
Развивать зрительно-моторные координации, совершенствовать общую моторику,
мелкую моторику пальцев рук.
Развивать внимание, память, мышление. Формировать фразовую речь.
Математика: упражнять в уменьшении и увеличении числа , его графическом
изображении. Закреплять умение выкладывать цифры при помощи спичек.
Совершенствовать ориентировку на плоскости и мелкую моторику. Развивать слуховое
внимание, глазомер.
Предварительная работа: проведение занятий по математике, домашние задания в тетрадях, дидактические игры во 2м блоке, развивающие игры, художественное слово (текст к пальчиковой гимнастике).
Материал к занятию: спички, карточки с цифрами, подносы с манкой.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, сколько гостей. Поприветствуем их.
Покажите свое прекрасное настроение, улыбнитесь гостям, а теперь солнышку. Ваши глазки зажмурились, сощурились от обилия солнца; но лица светятся радостью и улыбками.
С какой стороны светило тебе солнышко?
А тебе, Влади к, солнечный лучик какую сторону согрел? (Спросить несколько детей).
Милена, где солнышко находится по отношению к тебе, справа или слева?
Ребята, почему сейчас солнышко яркое? (сейчас весна). Проводится игра «Что за чем произойдет круглый год и целый год»?
Весна, Лето, Осень, Зима. Каждый называет следующее время года. -О! О! О! Что это за звуки?( звучит магнитофонная запись)
Кого разбудило солнышко7 (ответы детей: корову, козу. Овцу).
Как мы их всех называем?
Почему животные называются домашними?
А еще солнышко разбудило Веселого Карандаша .(Вносится персонаж-игрушка). Вот его игра:
«Глазки закрываем
В прятки мы играем.
Глазки открываем,
Кто, где есть отгадаем».
Открывается картина «Домашние животные. Деревня».
Надо составить одно предложение и назвать, кто где есть.
Дети составляют предложения с предлогами о животных, кто где находится.
Где можно увидеть этих животных? ( В деревне).
Можно ли их встретить в городе? Где именно? ( В цирке, в зоопарке, на выставке).
А еще Веселый Карандаш приготовил загадку. Отгадаете ее, он еще что-то покажет.
Загадка: Заворчал живой замок. Лег у двери поперек.
·(Собака)
- Что означает слово «поперек»?
Рассматривание и сравнение двух картин «Собака» и «Щенок».
Расскажите, кто справа, кто слева.
Чем они отличаются?( Собака справа, а щенок слева).
Куда, в какую сторону смотрят?
(Какие: Окраска. Величина. Голова. Уши. Хвост. Лапы. Движения).
Дети рассказывают. В рассказах употребляют глаголы и прилагательные: щенок прыгает
за бабочкой, собака играет в мячик и т.д.
Какой лапой будет бить мяч?(правой, левой, передней, задней).
Кто где находится? (Щенок на травке. Собака на дорожке. Сзади видна елочка).
С играми веселого Карандаша вы справились. А теперь, ребята, покажите веселому Карандашу, что вы умеете рисовать и печатать буквы.
Переверните листочки и обведите контур одной непрерывной линией.
Догадайтесь, кто зашифрован на ваших листочках и напишите первую букву в его названии (кошка: К... и т. д.)
Спинки у всех прямые. Правильно держите карандаши. Дети пишут и отвечают: конь, собака, овца и т.д.

Пальчиковая гимнастика: 1. «Покажи животное»
а) Собака: У собаки острый хвостик,
Есть и шейка, есть и носик.
Методические указания: Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх, указательный, средний и безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается, поднимается.
б) Кошка: А у кошки ушки на макушке,
Чтобы слышать мышь в своей норушке.
Методические указания: Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.
в) У лошадки вьется грива, Бьет копытами игриво.
Методические указания: Правая ладонь на ребро от себя, большой палец вверх. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя гриву. Большой палец вверх. Два больших пальца - уши.
2.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошие артисты, отлично изобразили наших братьев меньших.
Давайте присядем и поиграем в игру - «Посчитай и покажи».
Описание: Один ребенок должен изобразить какое-либо животное (крик) определенное количество (которое написано на карточке). Детям дается задание - послушать, посчитать и выложить на столе цифру меньше, больше.
Например: Глеб берет карточку с цифрой 5, 5 раз мычит, дети слушают и выкладывают цифру 4 двумя способами на выбор.
Воспитатель: Оценивает работы детей.
3. Игра «Нарисуй животное» (рисование контура на манке) или «Выложи знакомое животное» (счетные палочки, кружки).
Итог занятия подводится от имени Веселого Карандаша.
15