Презентация урока химии на тему Окислительные свойства серной и азотной кислот
Дорогу осилит идущий!
Определяем ключевые словаКислородсодержащая кислота, входящая в состав «царской водки»Средневековые европейские алхимики называли её «купоросным маслом», в последствии - купоросной кислотой.
Определите степени окисления азота в азотной кислоте и серы в серной кислоте. Могут ли эти кислоты быть восстановителями? Почему?
Окислительные свойства серной и азотной кислот
РАБОТА В ГРУППАХ Используя материал учебника (§ 39) и справочную литературу:Изучите особенности взаимодействия серной (азотной) кислоты с металлами. Составьте опорные схемы. Сформулируйте вывод.1 группа: H2SO4 конц.2 группа: HNO3 конц.3 группа: HNO3 разб.
Физкультминутка
Видеоэксперимент Будьте внимательны! Фиксируйте результаты эксперимента!Опыт есть истинный учитель. (Леонардо Да Винчи)
9HNO3 с разб. + 4Zn → 4Zn(NO3)2 +NH3↑ + 3H2ON+5 + 8e → N-3 Zn0 - 2e → Zn+28HNO3 разб. + 3Cu → 3Cu (NO3)2 +2NO + 4H2ON+5 + 3e → N+2 Cu 0 - 2e → Cu +24HNO3 конц . + Zn → Zn (NO3)2 +2NO2 + 2H2ON+5 + 1e → N+4 Zn0 - 2e → Zn+24HNO3 конц . +Cu → Cu (NO3)2 +2NO2 + 2H2ON+5 + 1e → N+4 Cu0 - 2e → Cu+2
1. Тестовые задания1. Взаимодействие медной стружки с концентрированной азотной кислотой приводит к образованию: А) NO2 Б) NO В) N2 Г) NH32. Концентрированная серная кислота при обычных условиях взаимодействует со всеми металлами в рядуА) Al, Na, Cu Б) Ag, Zn, Li В) Zn, Au, Mg Г) Cu, Al, Fe3. В реакции магния с концентрированной азотной кислотой окислителем являетсяА) Mg2+ Б) H+ В) Mg0 Г) N5+ 4. Определите, верны ли следующие сужденияА) Концентрированные серную и азотную кислоты транспортируют в алюминиевой тареБ) Разбавленные серную и азотную кислоты транспортируют в стеклянной или полиэтиленовой таре.1) верно только А 2) верно только Б3) верны оба суждения 3) оба суждения неверны2 .Составьте уравнение реакции:HNO3(разб) + Ca → … + NH3↑ + …3. При взаимодействии конц. серной кислоты с натрием, выделяется бесцветный газ с неприятным запахом тухлых яиц. Напишите соответствующее уравнение реакции.
ПРОВЕРЬ И ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1234АБГ32) 9 HN+5O3 (разб) + 4 Ca0 = 4 Ca+2 (NO3)2 + N-3H3 + 3 H2ON+5 + 8e → N-3 Ca0 – 2e → Ca+23) 8Na0 + 5H2S+6O4 (конц.)→ 4Na2+1SO4 + H2S-2 + 4H2ONa0 – 1e → Na+S+6 + 8e → S-2
"Уча других, мы учимся сами". Луций Анней Сенека
Век живи – век учись!проработать § 39; выучить опорные схемы выполнить задания (на выбор) 2,3, 4 стр. 183Подготовка к ЕГЭ: составить кластеры «Серная кислота», «Азотная кислота»по желанию: используя Интернет и дополнительную литературу, подготовьте электронную презентацию на тему «Серная кислота и её применение» или «Азотная кислота и её применение»
ПРИЁМ «5 ПРЕДЛОЖЕНИЙ»РЕФЛЕКСИЯ
ПОДВОДИМ ИТОГИ12 -10 б. – результат отличный – «5»9 – 7 б. – результат достойный – «4» 6 – 4 б. – результат неплохой, но следует ещё проработать – «3» "Все уроки, как люди, похожи и разны,Если к ним приглядеться с различных сторон:Ведь бывают уроки, как радостный праздник,А бывают они, как мучительный сон".В.Троицкий