Тембр (конспект урока)

ОРГ. МОМЕНТ.
- Доброе утро! Я рада вас всех видеть. Давайте поприветствуем наших гостей. Садитесь. Настроимся на хороший рабочий урок.

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.
- На прошлом уроке мы разбирали спор Маши и Миши о музыкальном языке. Так кто же оказался прав: Маша, которая говорила, что музыкальный язык существует, или Миша, который утверждал, что музыкального языка нет (записи на доски)? (Музыкальный язык существует.)
- Докажите, пожалуйста, что вам, ученика 2 «А» класса, необходимо знать музыкальный язык? Для чего он нужен? (варианты детей)
- С какими музыкальными средствами, входящими в состав музыкального языка, мы уже знакомы? (темп и динамика).
- Послушаем музыкальное произведение.

Фрагмент Вальс «Голубой Дунай» Шуберт

- Расскажите мне об этом музыкальном фрагменте.
- Смогли ли вы найти темп и динамику в окружающем мире, кроме музыки?
(ответы детей)
- В предыдущих ответах вы сказали о том, что музыкальный язык помогает нам хорошо исполнять песенные произведения. Я предлагаю вам вспомнить попевку «Мы поем»

- Работа над попевкой «Мы поем»
пение по рядам
пение с изменением темпа, динамики (работу можно провести в парах)



ВВЕДЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

- Молодцы! И снова музыкальный эксперимент. Вы закроете глаза, я подойду к любому из вас. Тот, к кому я подойду, должен спеть попевку, а остальные должны угадать исполнителя. Три учащихся.
- Какой инструмент звучит сейчас?
Дать учащимся прослушать небольшие фрагменты музыкальных произведений (скрипка, труба, барабан)
- Что вам помогло узнать ребят из класса? Звучащие музыкальные инструменты? (Каждый голос или музыкальный инструмент звучит по- своему).
- Правильно. Каждый голос или музыкальный инструмент имеет свой голос. Могу ли я эту особенность музыкального языка назвать темпом? Почему? Динамикой? Почему? А как же быть?
- Новое музыкальное средство называется тембром (запись на доске). И тема нашего урока «Тембр».
- Открыли тетради и записали определение: «Тембр – это окраска звучания музыкального голоса».
Повторить нескольким ученикам.
Давайте познакомимся с еще некоторыми тембрами музыкальных инструментов. Внимание на экран (видеофрагменты со звучащими инструментами).
- Узнали инструменты? Назовите их.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ
- В какой известной вам песне встречаются тембры разных инструментов? («Веселый музыкант»)
- Исполнение песни «Веселый музыкант»
- Молодцы! Садитесь.

- И снова мы обращаемся к музыкальному произведению. Послушайте внимательно.
«Светит месяц»
- Сейчас в парах обсудите, тембры каких музыкальных инструментов вы услышали и выберите их иллюстрации.

Работа в парах
На доске висят перевернутые изображения. Проверить.

- Чему был посвящен наш урок? Какое новое музыкально средство вы узнали? (Тембр)
- Что такое тембр?
- Тембры каких инструментов вы услышали на уроке?
- Домашнее задание: найти изображение и приклеить в тетрадь 1 ряд – струнные инструменты, 2 ряд- духовые, 3 ряд – ударные.

15