Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Мой веселый звонкий мяч»
Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Мой веселый звонкий мяч»
Средняя группа
Тема: «Мой веселый звонкий мяч».
Цель: учить создавать образ мяча в технике «обрывной аппликации».
Задачи:
Закрепить знания о мяче и представление о геометрической фигуре – круг;
Формировать умение апплицировать приёмом «рваная бумага», развивать технические способности, закреплять приёмы наклеивания;
Развивать творческие способности, чувство цвета, мелкую моторику, умение координировать движения глаз и рук;
Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к персонажам, вызвать желание помогать им.
Интеграция познавательных областей:
- познавательное развитие;
- художественно - эстетическое развитие.
Методы и приемы:
- наглядный метод (использование атрибутов)
- словесный (загадывание загадок, диалог, беседа, рассказ)
- репродуктивный (воспроизведение движений)
- игровой
- практический
- показ воспитателя
Предварительная работа. Чтение С.Я. Маршак «Цирк», рассматривание картинок и иллюстраций на данную тему, ситуативные беседы, игры с мячом, дидактические игры на закрепление знаний «Большой - маленький», «Какого цвета?» «Геометрическое лото», познакомить с пальчиковой игрой «Мяч».
Материалы и оборудование: полоски цветной бумаги (красная, голубая, зеленая); клей ПВА, кисти, салфетки, альбомный лист с силуэтом мяча (на каждого ребенка); картинка клоуна, разрезные картинки мячей, аудиозапись.Этап, его продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы, приёмы Результат
1 этап – Организационный.
Психологический настрой
1 мин Приветствие, установление зрительного, слухового контакта Эмоциональная поддержка детей Участие в приветствии Вводно-организационное слово воспитателя Психологическая готовность
Мотивационно - побудительный
5 мин Формирование умения вести диалог;
Решение проблемной ситуацииСоздает проблемную ситуацию, показывает свою заинтересованность. Направляет и помогает детям найти необходимые аргументы для самостоятельного вывода Решают проблемную ситуацию;
Собирают картинки, рассматривают, отвечают на вопросы;
Встреча с клоуном,
Загадывание загадок,
Проблемная ситуация,
Д/и «Собери картинки»
Беседа. Умение делать вывод и аргументировать его;
Стремление участвовать в диалоге, эмоциональный отклик на беседу.
Физкультминутка
2 мин Предупреждение утомляемости детей Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с воспитателем Словесная игра «Мой весёлый звонкий мяч» Снятие физического напряжения
2 этап – Основной. Создать образ мяча в технике «обрывной аппликации». Рассказывает о технике изготовления мяча, вовлекает в слушание, стимулирует интерес детей. Слушают, и узнают о технике изготовления аппликации. Показ воспитателя Создание положительного настроя на работу
Пальчиковая гимнастика – 1 мин Развитие мелкой моторики рук Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с воспитателем Пальчиковая игра «Вот какой прыгучий мяч» Снятие физического напряжения
Продуктивная деятельность –
8-9 мин Изготовление аппликации приёмом «рваная бумага», развивать технические способности, закреплять приёмы наклеивания; Способствует групповой работе детей, включает детей в самостоятельную деятельность;
Предоставляет время для творческой деятельности. Создают образ мяча в технике «обрывной аппликации»;
Если возникает трудность обращаются за помощью к воспитателю. Наглядный,
Практический.
Музыкальное сопровождение. Проявление творческой активности в процессе изготовление аппликации.
3 этап - Итоговый.
Итог творческой деятельности
1-2 мин. Решение проблемной ситуацииПривлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу). Участие в ситуативном диалоге, рассуждения. Беседа, похвала. Умение оценивать результат своей деятельности, выражать чувства, делать выводы.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гости давайте с ними поздороваемся.
Организационный момент. Воспитатель стоит в кругу, читает стихотворение:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, а у вас хорошее настроение? (ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на клоуна, который прикреплён на мольберте.
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (ответы детей).
- Да это клоун Бим-Бом, но он почему-то очень грустный, давайте его спросим Бим-Бом, что случилось?
Клоун: В моем цирке случилась беда. Наш слон Тимофей не может выступать пропала его любимая игрушка. А какая я не знаю. У меня есть только подсказки вот они, послушайте: Он и круглый, он и гладкий,
Очень ловко скачет.
Что это?
Дети: Мячик!
Клоун: А вот еще одна загадка: Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь, то подскочит.
Бросишь снова — мчится вскачь.
Угадали? Это...
Дети: Мяч
Клоун: Точно, мяч. Слон Тимофей очень любит с ним играть.
- Ребята посмотрите на столе какие-то разрезанные картинки лежат. Бим-Бом, что это?
Клоун: Я не знаю, хотел собрать, не получилось. Может, поможете?
Дети: Поможем! (собирают картинки, получаются мячи)
Индивидуальная работа:
Вопросы: Что у нас получилось? Какого цвета мячик? Какой он, большой или маленький? На какую геометрическую фигуру похож мяч?
Клоун: Спасибо ребята, как вы ловко все собрали, молодцы!
Давайте и мы поиграем.
Физминутка:
Мой весёлый, звонкий мяч, (Дети подпрыгивают)
Ты куда помчался вскачь? (Дети прыгают по группе)
Красный, желтый, голубой, (наклоны в стороны)
Не умчаться за тобой. (бег на месте)
Клоун: Ребята, помогите слоненку Тимофею. Ему в цирк нужно много красивых мячей.
Воспитатель: Ребята давайте с вами поможем слоненку и сделаем много красивых мячей.
II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы и сделать аппликацию «Мой веселый, звонкий мяч».
У вас на столе лежат силуэты мячей, полоски цветной бумаги, клей кисточки. Сегодня мы будем делать необычные мячи. (показывает готовый образец).
Вам нужно будет разорвать на небольшие кусочки полоски цветной бумаги и приклеить зеленые, красные и голубые кусочки на силуэт мяча. Сделать это надо красиво и аккуратно – так, чтобы слонёнок Тимофей был доволен.
- Прежде чем начать давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мяч»:
Вот такой прыгучий мяч! (Сжать руки в кулак)
Он готов пуститься вскачь!
Так и просится играть! (Вращение кулачками в одну сторону, затем другую)
Трудно будет удержать! (Разжимаем кулачки)
Мячик прыгал и скакал,
В руки снова к нам попал! (Соединяем поочередно пальцы обеих рук, образуя мяч внутри ладошки).
Продуктивная деятельность: Дети выполняют задание по образцу.
III. ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ.
- Какие красивые у вас получились мячи, давайте их покажем Клоуну. (дети выкладывают готовые работы на столе около мольберта)
- Ребята смотрите, как ваши мячики понравились Клоуну, он даже заулыбался. (воспитатель меняет грустную улыбку на весёлую)
Клоун: Ребята, какие вы молодцы. Теперь наш слон Тимофей будет очень рад. (Клоун хвалит ребят за их аппликации).
- Ребята вы молодцы, и я предлагаю вам поиграть мячиками. (дети берут мячи и играют)