Проект Вода — волшебница младшая группа
Проект2 младшая группа «А»Тема: «Вода –волшебница»Воспитатель:Квашникова Д.В. «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретаютспособность сами ставить вопросы и получать на них ответы,оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровнев сравнении с теми, кто такой школы не прошел» К. Е. Тимирязев Вид проекта: - групповой краткосрочный.Проблема: как познакомить детей младшего возраста с явлением неживой природы – вода. Целевое назначение проекта: Всё, что познаю, что знаю, для чего это надо и где и как эти знания можно применять.Выявлять свойство воды. Задачи: Создать условия для познавательной активности детей.Научить добывать знания, планировать познавательную деятельность, использовать знания для конкретной деятельности. Побуждать детей к длительному наблюдению за развитием одним и тем же объектом. Основной замысел: Побуждать интерес к познанию окружающего мира; совместно с детьми найти ответы на поставленный вопрос: какая вода?Механизм реализации: специально организованная деятельность; доминирующий вид деятельности ролевая игра. Этапы:Первый подготовительный: Выбор темы: вода ( что знаем, что хотим узнать?) Сбор сведений: создание условий для познавательной деятельности в разных формах: литература, предметы, опыты, эксперименты, игры. Второй практический: участие детей в разных видах деятельности. Что получилось, что ещё нужно? Создание игровых ситуаций, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. Третий этап – заключительный: что получилось? Описание поэтапно каждого опыта; эксперимента; ролевые игры; наблюдения, совместная деятельность, художественное развитие. Ожидаемый результат: Приобретение знаний и умений, опыта творческой деятельности.Научить детей сравнивать, обобщать, делать выводы, проявлять своё отношение и интерес к окружающему. Критерии результативности: Развитие эмоциональной сферы ребёнка, любознательность и устойчивость интереса.Усвоение материала по средством соответствующих вопросов, выполнение определённых заданий, фиксация ответов детей и поиск «запланированных» ответов вместе с детьми. Методы отслеживания результатов: изучаемая тема находит отражение в предметно – развивающей среды группы. Среда пополняется по мери изучения и реализации проекта соответствующими книгами, материалами, атрибутами, играми и т.д. Формирование презентации и отчётности: Фотовыставка «волшебница –вода», книги: О.В. Дыбина, И.Н. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом»; О.М. Газина «Экологическая азбука для детей» (море и океаны); Николай Сладков « Весенние ручьи»; Надежда Болтачёва «Сказка о круговороте в природе»; пословицы и загадки о воде. Центр естествознания и ОБЖ.Личная гигиенаВзаимосвязь и взаимодействие в природеНа воде, на солнцеОдежда и здоровьеЦентр изо деятельности.Рисование «море и морские осьминоги»Аппликация «рыбки плавают в пруду»Музыкальные произведения «Времена года» Центр речевой.Рассматривание энциклопедий. Заучивание стихов о природе.Чтение пословиц, загадывание загадок. Обыгрывание разных игровых ситуацийОписательный рассказ « Весенние капризы» ( о погоде) Центр двигательный.Дидактические игры «Времена года», «Собери цепочку», «Аналогии», «звук, свет, вода»Подвижные игры: «Море волнуется», «Через ручеёк», «Лягушки на болоте», «По мостику».Игры: «Что будет если?», «Карась и щука». Центр музыки.Звуки моря, каплиРазучивание песен.Центр конструктивный.Коллективная аппликация «рыбка плавает в пруду»Сбор коллекции: ракушкиСтроительство парохода, магазин «Рыбалов» Центр культурный.Лепка «Рыбки»Игры- инсценировки «приготовим обед для кукол», «помоем посуду».Центр опытов и экспериментов. Опыты и игры с водой Почему люди не живут в воде, но не могут без воды.Куда текут реки и почему? Трудовая деятельность. Культурно гигиенические навыки. ИЗО деятельность. Коллективное рисование Тема: «Море и морские осьминоги» Аппликация. Коллективная работа Тема: «Рыбки плавают в пруду» Опыты и игры с водой.