Конспект музыкально-игрового занятия Волшебный зонтик


Волшебный зонтик
Дети под музыку входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.
Я его беру с собой,
Не нужна мне шляпа,
Разверну над головой,
Если дождь закапал. Зонтик
Педагог: Правильно, это зонтик! Смотрите, какой он красивый и разноцветный.
Я его покручу,
На картинку посмотрю. Первая картинка: Бабочка. Педагог раздает детям бабочки на палочках.
Зрительная гимнастика: Две бабочки летели быстро моргают глазами
Друг на друга посмотрели, смотрят на кончик носа
И к цветочку вместе полетели движения глазами вправо-влево
Педагог: Бабочки очень любят летать на лугу. Дети бегут на носочках в разных направлениях.
Садятся на травку. Приседают.
И на цветочки. Встают и тянутся вверх.
А еще наши бабочки любят танцевать под ярким солнышком. Танцевальная импровизация с бабочками.
Волшебный зонтик, я кручу,
Картинку новую покажу. Вторая картинка: Солнышко.
Педагог: Мы для нашего солнца песенку веселую споем!
Пение: «Солнечный круг»
Развитие чувства ритма: педагог выкладывает ритмических рисунок из больших и маленьких солнышек. Предлагает прохлопать и протопать его.
Третья картинка: кукла. Раздается гудок машины. Педагог ввозит куклу на машине.
Кукла: Какие ребята красивые, танцевать наверное любят. А меня научите танцевать?
Игра: «Научи Айгерим танцевать». Дети становятся в круг и под музыку передают куклу друг другу. Как только музыка заканчивается, ребенок, у которого в руках кукла, танцует с ней.
Кукла: Мне недавно подарили много музыкальных инструментов. Только я забыла, как они называются? Вы мне подскажете? Дидактическая игра: «Угадай, на чем играю?».
Педагог за ширмой играет на разных музыкальных инструментах, дети отгадывают их звучание.
Четвертая картинка: Божья коровка.
Божья коровка,
Улети на небо.
Там твои детки
Кушают конфетки,
Всем по одной,
А тебе ни одной. Произносят текст и ритмично хлопают в ладоши.
Рисование: педагог показывает рисунок божьей коровки.
Педагог: Ребята, мне кажется, чего-то не хватает?
Дети: Пятнышек. Дети рисуют пятнышки.
Пятая картинка: Весна.
Слушание музыки: А.Вивальди «Весна»
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
Творческая импровизация с цветами.
Шестая картинка: Насекомые
Разминка: «Стрекоза»
Я — большая стрекоза, поднимаются на носочки
Как горошины глаза Делают указательными и большими пальцами обеих рук
«очки»
Я летаю над лугами, В среднем темпе бегут по кругу, выполняя плавныедвижения руками вверх — в стороны — вниз.
Над полями и цветами приседают
Как веселый самолет,
Влево, вправо, вниз, вперед наклоны в стороны
Я присяду на цветочек,
На малиновый клубочек.
Крылышки расправлю,
Солнышку подставлю.
А потом прыг-скок, прыг-скок прыжки
С травинки на цветок,
Буду прыгать я, летать,
С кузнечиком играть.
Я летала и скакала, качают головой
Я немножечко устала.
Закружилась голова,
Отдыхать пришла пора Приседают на корточки, складывают кисти рук — ладони к ладони, кладут под щечку — «засыпают».
Логопедическое упражнение: «Жук жужжит». Дети ведут пальчиком по дорожке и вместе с жуком «пролетают» около каждого цветочка, «жужжа», как жучок.
Следующая картинка: Дождик
Игра на инструменте: желающий ребенок играет на любой пластинке металлофона или пианино песенку дождя.
Дождик, дождик, что ты льешь?
Гулять деткам не даешь? Произносят с разной интонацией.
Игра: «Ручеек». Выбирается водящий, остальные делятся на пары, желательно разнополые, и сцепляют руки. Пары встают дуг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх. Водящий входит в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару. Он берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх. Освободившийся игрок становится водящим, идет в начало «ручейка» и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары и так далее, пока всем не надоест играть.
Аппликация: «Разноцветные зонтики». Дети наклеивают на зонтик разноцветные геометрические фигуры.
Волшебный зонтик закрывается,
И с детками прощается.