Урок обучения грамоты 1 класс тема Буква Ч


КСП по обучению грамоте в 1 классе 3 четверть
Сквозная тема: Традиции и фольклор
Школа: О.СаргунановаДата: «_24___»_______02_____20___г. ФИО учителя: Жандина И.А.
Класс: 1 «__в__» класс. Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Играем с буквами
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.1.1 Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово.
1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.
1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя).
1.3.10.1 Различать, использовать в письменной речи слова-предметы, слова-признаки, слова-действия и изменять их по числам.
Развитие
навыков: 1.1 Понимание основных единиц речи (текст, предложение, слово).
2.9 Ориентирование в графической форме слов.
Соблюдение орфографических норм.
Соблюдение грамматических норм.
Критерии успеха Все учащиеся смогут:
Отличать на слух звук [ч'], называть позицию в слове.
Находить место буквы Ч на ленте букв.
Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.
Писать строчную и заглавную букву Ч, ч, слова и предложения с ней.
Большинство учащихся смогут:
Применять на письме правила -чк-, -чн-, -нч-. Различать многозначные слова. Списывать с письменного и печатного текста.
Некоторые учащиеся смогут:
Рассказать о поиске информации об играх, водящем, игроках. Прочитать и объяснить в группе правила новой игры.
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи Взаимосвязь с предметами: математика
познание
самопознание
казахский язык
английский язык
изобразительное искусство
физическая культура
Навыки
использования
ИКТ На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код.
Предварительные
знания Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши- , к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание - жи -, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э, я, ю, х, ц, ч.Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока Создание положительного эмоционального настроя.
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
Повторение правил работы в группе
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Г) Игра «Третий лишний». Найди лишнее слово
1 группа Чебурашка , белый , книги.
2 группа Ручка ,сладкий , пенал.
3 группа Бегает, сумки , учебники
. 4 группа Читает, карандаши альбомы.
Слова предметы вывешиваются на доску , среди них находят " лишнее слово " Чебурашка . Беседа о Чебурашке .
Просмотр отрывка из мультика " Как Чебурашка в школу пошел"
Почему чебурашка не встретил крокодила Гену ? Что посоветовал ему крокодил ? Так ли важно уметь читать ? Чебурашка наш гость . Давайте покажем ему чему мы научились. Критерии успеха Определить слова предметы ,признаки, действия. . Середина урока
К)Работа над темой. Игра " Доскажи словечко "
- Нам помогает общаться…………… (Речь.)
-Наша речь состоит из ……………. (Из предложений.)- Предложения состоят из ………. ( Из слов.)
- Слова состоят из ……… (Из слогов)- Слоги состоят из ………… (Из звуков)- Все звуки можно разделить на ……….. (гласные и согласные)
- Гласных букв в русском языке ……….. (10)
- Гласных звуков в русском языке ……….. (6)
- Гласные е,ё,ю,я могут давать …… звука. (2)
- Согласные бывают твёрдые и ………(мягкие)
- Согласные бывают глухие и ………(звонкие)
- Не дают звуки буквы ……..(ъ и ь)
- Сочетания ЖИ и ШИ пиши с буквой ………(и)
Решил Чебурашка построить для своих друзей домики .Просит нас помочь заселить друзей в домики
.
Г) 1 гр. в красный домик , 2 гр. синий , 3 гр. зеленый. 4 гр. син - зел.
Каждой группе дается конверт с буквами , группа должна выбрать свои буквы и наклеить в свой домик
Дети объясняют свой выбор.

Ч Й ЩЖ Ш Ц
А О И Я
Р М Н П

К) Чебурашка приглашает поиграть своих друзей
1) Игра " Один - много " ( Слова предметы , из первой игры « Третий лишний» делят на две группы по числам .)
2 Игра " Лото слова " собирают слова , выбирают из них слова предметы : Чайка , чайник, чулан, чулок. Повторение правила Ча- ща ,чу- щу. Запись в тетрадь , орфограмма подчеркивается. Составить предложения со словами и записать
Отгадывание загадок : Туча , щука.Превратим эти предметы в маленькие : Туча - тучка , щука – щучка.
Какие сочетания букв одинаковые в новых словах . Как Написано сочетание ? Нужен ли там ь знак ? Составление слов в ласкательной форме .Физкультминутка
Вишня, слива, черёмуха, яблоня, чинара, тополь, черешня, осина, берёза.
Работа в паре : Найдите в тексте сочетание чк,чн и подчеркнуть
Формативное оценивание :
1 задание Составить схему слова печка
2 задание Подчеркнуть чк и чн .в словах
Бабочки, паучки , пчелки , птички, кузнечик , жучки
Подчеркнуть слова предметы
Парта , красный , книга , читает.
К ) Работа по учебнику
Чтение текста " Внучек "
Беседа : Что спросил внучек у деда ? Что ответил дедушка ? Что случилось с очками потом ? Как ты думаешь что было дальше ?Составление продолжения детьми.
Инсценировка текста
. Трехъязычие: кун, день, day, тун, ночь, night. Учебник
Конец урока
Итог урока. Рефлексия. Подарок Чебурашке
Изменить слово чтобы в нем появился звук ч ( на столе лежат картинки подсказки : круг- кружочек, лист- листочек , заяц , белка , волк , замок и т.д.)
2. Прием рефлексии «Оцени себя на уроке».
Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.
Критерии успеха Отвечают на вопросы, рефлексируют урок, используя стратегию «Закончи предложения». Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?.Здоровье и соблюдение техники безопасностиЗдоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Чтение правил игры детьми с лучшей подготовкой. Деление детей на группы в играх. Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока. Результаты наблюдений учителя в групповой работе.
Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в «Прописи». Результаты самооценочной деятельности учащихся. Выполнение контрольного задания на усмотрение учителя. Пальчиковая гимнастика.
Бабушка очки надела Большой палец правой и левой руки вместе с И внучонка остальными образуют колечко. Колечки поднести к разглядела. глазам.
Пальчики перебираем Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. И цепочку получаем. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой - указательный, большой средний и т. д. Это упражнение можно варьировать, меняя положения
Имя _________________________
1. задание Подчеркнуть чк и чн .в словах
Бабочки, паучки , пчелки , птички, кузнечик , жучки
2. Подчеркнуть слова предметы
Парта , красный , книга , читает.
3. задание Составить схему слова

печка
Прилетела к нам синичка.
Села прямо над окном.
Эту маленькую птичку
С нетерпением мы ждем.
И чтоб ей полегче стало,
Ведь исчезли червячки,
Для неё кусочки сала
Мы повесим на сучки.
Чебурашка
белый
книги
Ручка

сладкий
Бегает
сумки
учебник
Читает
карандаш

альбом
Пеналы