Тема урока: Правописание сочетаний чк, чн, щн.

104 Дата ___29.02.2016________
Тема: Правописание сочетаний чк, чн, щн.
Цель: формировать навыки правописания сочетаний чк, чн, щн без мягкого знака.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Действовать по плану и планировать свои действия;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Организация пространства: фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная.
Тип урока: открытие новых знаний.

Ход урока:
Этап урока
Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

Мобилизующее начало
Учитель настраивает детей на работу.

Актуализация опорных знаний
Фронтальная работа
Что может смягчать звуки [ч'] и [щ']?

Чистописание
1 строка – Е Ё З
2 строка – е ё з
Девочка Зиночка красиво пишет строчные буквы. Ровными строчками исписала крошечную салфеточку.

Мотивация к деятельности
Какая орфограмма встретилась в предложениях? (чистописание)
Определите тему урока.
Точный, скучный и мучной,
Вечный, сочный и речной,
Кочки, бочки, точки,
Дочки и сыночки,
Есть в словах ЧК, ЧН.
Знаем точно: в тех словах
Мы не пишем мягкий знак.
В сочетании ЧК
Места нет для смельчака.
Мягкий знак не нужен там,
Это сразу ясно нам!
Вывод: в сочетаниях ЧК, ЧН,  – ь знак не пишется.

5. Работа по теме урока
Фронтальная работа
1.Словарная работа.
- Замените данное словосочетание одним словом:
Из кирпича - (кирпичный)
Из овощей - (овощной)
Из молока - (молочный)

Физкультминутка
Если есть в словах орфограммы ЧК, ЧН, то вы присядьте, если нет, то просто стоя хлопните в ладоши.
  ДАЧА, ТУЧКА, РУЧКА, ПЕСНЯ, НОЧЬ, НОЧНОЙ, ИГРУШЕЧНЫЙ, БОЛЬШОЙ, УДАЧНЫЙ, КОЧКА, СТРОЧКА, ДЕНЬ, ХИЩНЫЙ, ДОЧКА, ПАПОЧКА, СЫНОЧЕК, МАМОЧКА.
Садитесь.

6. Продолжение работы по теме
Фронтальная работа
2.На доске записано предложение.
В кирпичном доме на даче Сонечка ела овощной суп.
Проводится орфографическая работа.
Фронтальная работа
3. Назвать слова уменьшительно:
Кисть - (кисточка)
Плитка - (плиточка)
Щука – (щучка)
Лена - (Леночка)
Цепь - (цепочка)
Самостоятельная работа (при наличии времени)
4.Разделить слова на слоги
Хищный, обманщик, спорщик, зеленщик, хищница.

7.Итог урока
- Чему научились?
- Что было трудно?

8.Рефлексия
- Оцените свою работу





15