Роль классного руководителя в воспитании здорового образа жизни детей
" Роль классного руководителя в воспитании здорового образа жизни детей"
Здоровым может считаться человек, который отличается гармоничным развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде. Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека.
Г.Сигерист, американский медик
Здоровье школьников стало ухудшаться. Только около 5 % школьников имеют первую группу здоровья, 51% детей со второй группой здоровья и третью группу имеют 44%. Если мы хотим, чтобы здоровье детей улучшилось, надо направить детей на принятие здорового образа жизни.
Каждый из нас хочет быть здоровым. Здоровье – это достояние всего общества, которое невозможно оценить. Встречая знакомых на улице мы здороваемся, тем самым желаем друг другу здоровья. Здоровье – это основа всех основ. Но очень часто мы вспоминаем про здоровье, когда заболеваем.
Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь.
Гораций
Многие заболевания можно предотвратить, а надо совсем немного - просто вести здоровый образ жизни. Чтобы быть здоровым человеку не обязательно становиться чемпионом мира в каком-либо виде спорта, надо заниматься для себя, в меру своих сил.
Семья – это главная ценность в жизни ребенка. Для ребёнка семья это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития (материал из Википедии). Дети должны воспитываться в семье, а школа должна только помогать в этом воспитании.
В настоящее время воспитание молодого поколения происходит в условиях нестабильности государства, в результате снижается уровень жизни людей. Чаще всего родители заняты «зарабатыванием» денег, работают на нескольких работах, чтобы обеспечить свою семью всем необходимым. У родителей просто не хватает времени, на то чтобы заняться здоровьем ребенка. Если сами родители ведут здоровый образ жизни, то они могут формировать у своих детей навыки здорового образа жизни.
Ребенок живет тем образом жизни, которым живут его родители. Он ест ту пищу, которую ему дают его родители, он дышит табачным дымом, если курят родители, он может смотреть телевизор часами, вести сидячий образ жизни, если так делают другие члены его семьи. Родители, выбирая определенный образ жизни, отвечают не только за свое здоровье, но и за здоровье своих детей, потому что дети в своем поведении будут копировать своих родителей.
Я, как классный руководитель, с родителями провожу тематические родительские собрания, беседую с ними индивидуально. На родительских собраниях совместно с родителями решаем, какие оздоровительные мероприятия можно провести с детьми. Вместе с родителями ходим на экскурсии, в походы, прогулки по городу. Работаем над тем, чтобы у детей занятия физкультурой и спортом вызывали только положительные эмоции. Работая с родителями совместно, мы тем самым улучшаем здоровье детей.
Я стараюсь ребятам объяснить и привить необходимость в здоровом образе жизни. Здоровье класса напрямую зависит от психологического микроклимата коллектива, взаимоотношений в классе. Я своим примером, состоянием души, способствую тому, чтобы у детей было хорошее настроение, а это приносит свои плоды, как в учебной, так и в воспитательной деятельности.
Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно.
Толстой Л. Н.
С ребятами провожу различные формы для эффективной работы по формированию ЗОЖ: игры, спортивно – правовые праздники, круглые столы, диспуты. Ходим вместе в ледовый дворец кататься на коньках, плавать в бассейн, играем в боулинг, совершаем пешие прогулки. На классных часах рассматриваем темы, такие как «О вреде курения», «Алкоголизм и наркомания», «Режим дня», «Учитесь управлять собой» и т.д.
В то время когда провожу уроки, я применяю здоровьесберегающие технологии. В начале урока замечаю, кто из детей пришел с каким настроением. К каждому ребенку стараюсь найти индивидуальный подход. Созданный микроклимат в классе стараюсь сохранить до конца урока. По ходу урока иногда создаю соревновательные моменты, чтобы ребята могли понять ценность того, что они делают. Активность детей при этом возрастает. В зависимости от времени провожу на уроке либо физкультминутки, либо зарядку для глаз, либо релаксацию. При повторении пройденного материала и при закреплении использую игровые моменты, чтобы поддержать интерес к изучаемому предмету и для смены видов деятельности. На уроках использую наглядный материал, потому что большинству школьников зрительная информация запоминается легче. Ребята часто работают в группах, такая форма работы доставляет удовольствие.
Проблема здоровья детей решаема. Мы ее решает вместе: родители – дети – школа.
15