Программа работы с одарёнными учащимися 4 класс



ПРОГРАММА
РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИПО МАТЕМАТИКЕ ( 4 класс)
Пояснительная записка.
Забота об одарённых детях – одна из особенностей нашего времени. Многочисленные конкурсы, олимпиады, выставки детских работ свидетельствуют о пристальном внимании к достижениям детей. Одарённые дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, креативные возможности.
Сегодня очень актуально звучат слова В.П.Вахтерова о том, что «образован не тот, кто много знает, а тот, кто, хочет много знать и кто умеет добывать эти знания». Учитель только ставит перед учеником ту или иную задачу, даёт материалы, а сам ученик, собственными усилиями отыскивает, открывает то, что было открыто или изобретено до него. При таком методе преподавания ученик не только приобретает знания, но учится тому, как их приобрести, как самому наблюдать, экспериментировать, обобщать, сравнивать, классифицировать и т.д.
Занятия учителя с одарёнными детьми помогают учащимся раскрыть себя, свой внутренний мир, развить любознательность, память, способность справляться с неопределённостью, вести диалог, мозговой штурм, творческое преобразование, групповое исследование, самостоятельное исследование, воздействующих непосредственно на психические качества ребёнка. Упражнения в игровой форме помогают школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на личностно- мотивационную сферу.
Работая с детьми над заданиями, учитель имеет возможность выяснить, в какой мере ребёнок нуждается в тренировке памяти, внимания, мышления, чему нужно уделить больше времени и сил. Задания выстраиваются так, что один вид деятельности сменяется другим - это позволяет сделать работу динамичной и менее утомительной.
Курс включает в себя следующие направления:
Формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей);
развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объёма, переключение, самоконтроль и т. д.);развитие памяти (расширение объёма, формирование навыков запоминания, развитие смысловой памяти);
развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
формирование учебной мотивации;
развитие личностной сферы.
Занятия развивающего направления нацелены на решение задач и интеллектуально- личностно- деятельностное развитие младших школьников.
Основные цели:
привитие интереса к математике;
углубление и расширение знаний по математике;
развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся;
воспитание настойчивости и инициативы.
Содержание программы:
текстовые задачи;
логические задачи;
комбинаторные задачи;
геометрические задачи;
математические ребусы и головоломки.
Ожидаемые результаты
Уметь читать, составлять и разгадывать арифметические ребусы
Подсчитывать геометрические фигуры, вычленяя маленькие из большой.
Уметь решать задачи всех видов самостоятельно.
Уметь составлять логические задачи, используя собственный опыт и наблюдения.
Знать порядок выполнения арифметических выражений, составлять и решать выражения повышенной сложности.
Уметь выполнять сложные вычисления устно.
Формы работы с одаренными учащимися:
творческие мастерские;
групповые занятия с сильными учащимися;
занятия исследовательской деятельностью;
участие в конкурсах
участие в олимпиадах;
работа по индивидуальным планам.
Занятия проводятся один раз в неделю.
Календарно-тематические планирование
№п/п Тема занятия Дата проведения Примечание
1 Вводное занятие. Правила техники безопасности. 02.09. 2 Нумерация многозначных чисел. 09.09. 3 Нумерация многозначных чисел. Числовые ребусы с многозначными числами. 16.09. 4 Выражение и его значение. Логические задачи. 23.09. 5 Решение математических выражений повышенной сложности.
30.09. 6 Задачи, связанные с величинами. 7.10. 7 Задачи, решаемые с конца. 14.10. 8 Задачи, решаемые с помощью графов. 21.10. 9 Задачи - шутки. Арифметические ребусы 11.11 10 Задачи геометрического содержания. 18.11. 11 Комбинаторные задачи. 25.11. 12 Математическая олимпиада. 02.12. 13 Анализ проведенных олимпиад, работа над ошибками. 09.12. 14 Задачи на движение. 16.12. 15 Задачи на движение. 23.12. 16 Логические задачи 13.01. 17 Логические задачи 20.01. 18 Задачи - шутки. 27.01. 19 Логические задачи. 3.02. 20 Логические задачи. 10.02. 21 Задачи на разрезание фигуры на одинаковые части. 17.02. 22 Текстовые задачи. 24.02. 23 Текстовые задачи. 3.03. 24 Текстовые задачи. 10.03. 25 Решение задач разного вида. 17.03. 26 Решение задач разного вида.
Задачи на взвешивание. 07.04. 27 28 Составление математических ребусов. 14.04. 29 Интеллектуальный марафон.
Задания повышенной сложности. 21.04. 30 Решение олимпиадных заданий. 28.04. 31 Решение олимпиадных заданий. 05.05. 32 Проектно-исследовательская деятельность
33 12.05. 34 19.05. 35 26.05. Список одарённых учащихся.
Аскеров Никита
Дмитришин Игорь
Герасименко Дарья
Николаева Дарья
Трушанин Даниил
Ушаков Дмитрий