Оденем куклу на прогулку
Игровое занятие для детей раннего возраста (3-го года жизни), тема: «Одежда»
Автор занятия: Борина Татьяна Васильевна
Цели:
Расширить знания детей об одежде.Обогатить словарь детей по теме.Учить детей классифицировать одежду по заданному признаку (зимняя или летняя, женская или мужская).Познакомить с профессией «швея» и некоторыми инструментами, используемыми ею для работы.Закрепить понятия о цвете, величине, форме, количестве.Познакомить с музыкальным произведением С. Рахманинова «Полька».Продолжать учить детей рисовать пальчиками, лепить и наклеивать.Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику.Развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия.
Оборудование:
Картинки с изображением различной одежды.Куклы в различной одежде, коробка.Трафареты различной одежды, вырезанные из белого картона, аналогичного размера кусочки ткани.Разрезные картинки одежды.Демонстрационная картинка «швея», игрушечная швейная машинка, игла, ножницы.Вырезанные картинки с изображением мальчика и девочки, различной одежды, прямоугольники розового и голубого цветов.Разноцветные прищепки, силуэтные изображения платьев из картона желтого, зеленого, красного и синего цветов.Картинки, изображающие одежу разного цвета, с «дырками» в виде геометрических фигур; аналогичные геометрические фигуры.Картинки «Что перепутал художник?»Картинки «Найди лишний предмет».Рисунок-раскраска различных видов одежды, пальчиковые краски, влажные салфетки.Карандаши. Картинки для штриховки с изображением одежды.Ленты разной длины.Вырезанные из цветного неглянцевого картона силуэты одежды, вырезанные из бумаги карманы, клеящие карандаши, пластилин, пуговицы.Различное оборудование для динамической паузы: скамейки, туннель, дуги, дорожки, пеньки и т.п.Аудиозапись: «Полька» С. Рахманинова, музыка для динамической паузы.
Ход занятия:
Приветствие «Все захлопали в ладоши»
Все захлопали в ладоши,Дружно, веселее!Застучали наши ножки,Громче и быстрее!По коленочкам ударим.Тише, тише, тише.Ручки, ручки поднимаем,Выше, выше, выше!Завертелись наши ручки.Снова опустились.Покружились, покружилисьИ остановились.
Сюрпризный момент «Едут куклы»
Трынди-брынди, балалайки,Едут куклы в таратайке.Эй, ребята, не зевайте, Себе куклу выбирайте!
Воспитатель вывозит коробку с куклами, дети выбирают себе по одной кукле.
Дидактическое упражнение «Назови одежду и ее детали»
Воспитатель обращает внимание детей на одежду куклы, аналогичную одежду детей, просит назвать детали (воротник, карман, капюшон, пуговицы и т.п.)
Дидактическая игра «Подбери заплатку»
Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.
Изобразительная деятельность «Одежда с карманами и пуговицами»
Вы можете сами выбрать себе одежду, которую сейчас будете украшать.
Дети выбирают цветные силуэты пальто, комбинезонов, плащей и наклеивают на них карманы. Затем лепят из пластилина небольшие шарики, прижимают к одежде и сверху прикладывают и прижимают пуговицы.
Дидактическое упражнение «Найди половину одежды»
Вот вам, ребята, половинки разной одежды, найдите к ним вторые половинки, чтобы из двух частей-половинок получилось целое.
После выполнения задания ребенком, воспитатель спрашивает его о том, какая именно одежда у него получилась.
Слушание музыки «Полька» С. Рахманинова
Дети слушают первую часть музыкальной композиции, а во время прослушивания второй части подыгрывают музыкальными молоточками.
Игра с прищепками «Платье»
Давайте с помощью прищепок сделаем платью длинные рукава и оборки внизу.Можете подбирать прищепки такого же цвета, как платье, можете чередовать их, а можете сделать разноцветным.В ходе работы детей, воспитатель интересуется у них, какого цвета прищепки они использовали.
Дидактическая игра «Одежда для мальчика и девочки»
Мама выстирала одежду сыну и дочери и попросила их разложить аккуратно свою одежду в шкафы. Покажите сына, дочь. У девочки шкаф розового цвета — вот такой, а у мальчика — голубого цвета, вот такой. Помогите детям разложить одежду правильно, по своим шкафам.
Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»
Перед вами на картинке разная одежда, но один предмет — не одежда. Накройте этот лишний предмет ладонью. Что вы накрыли? Почему? Чайник (мячик) — не одежда.
Лист разрезается на две части по горизонтали и раздаётся детям.
Дидактическая игра «Что перепутал художник?»
Посмотрите на картинку. Что перепутал художник? Какую одежду носят летов в теплую погоду? Какую одежду носят зимой, когда холодно?
Динамическая пауза «Путешествие»
Дети под музыку передвигаются по периметру комнаты, преодолевая различные препятствия.
Дидактическое упражнение «Длинные-короткие ленты»
Перед вами лежат ленты. Давайте их сосчитаем. Сколько лент? Три ленты. Можно сказать. Что эти ленты одинаковые? Нет, эти ленты разные. У них разный цвет и длина. Покажите самую длинную ленту. Какого она цвета? Покажите самую короткую ленту? Какого она цвета? Какую ленту вы не показали?
Рассматривание картины «Швея»
Сегодня мы видели много разной одежды, а кто же ее делает? Вы знаете, кто шьет одежду? Посмотрите, на этой картинке нарисована швея — так называют человека, который шьет. Вот эта швея шьет юбку. Другая швея сшила мое платье. Еще другие швеи сшили вашу одежду.А какими инструментами пользуется швея? Иголка, ножницы, швейная машинка.
Упражнение «Подбери ткань для одежды»
Вы уже знаете, какая бывает одежда, кто ее шьет, чем одежду шьют. А из чего шьют одежду? Одежду шьют из ткани. Вот перед вами кусочки различных тканей. Расстелите их ровненько перед собой и сверху наложите трафарет. Что получилось? Попробуйте поменять ткань. Теперь поменяйте трафарет. Покажите мне тот трафарет на ткани, который кажется вам самым красивым.
Пальчиковая гимнастика «Стирка»
Постираю чисто с толком(Движения кулачками, имитация стирки)
Рубашку, кофту и футболку,(Поочередное потирание всех пальцев)
Свитерок и брюки — Устали мои руки.(Встряхивание кистей рук)
Упражнение «Штриховка»
Возьмите карандаши и нарисуйте полоски на одежде.
Пальчиковое рисование «Раскрась одежду»
Детям предлагается самостоятельно выбрать себе модель одежды и раскрасить ее с помощью пальчиковых красок.