Конспект организованной — образовательной деятельности по гендерному воспитанию детей второй младшей группы
Конспект организованной - образовательной деятельности по теме:
«Кукла мальчик, кукла девочка»
Цели:
– учить детей различать свой пол, чем отличается мальчик от девочки.
– дать адекватное представление о собственной гендерной принадлежности.
– закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола.
– воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу независимо от пола.
Словарная работа:
– активизировать в речи детей знакомые слова: шорты, платье, рубашка, сарафан и другие;
Оборудование: куклы Ваня и Катя; аудиозапись «Кукла-неволяшка».
Дидактическая игра «Одень куклу» - набор одежды для кукол мальчика и девочки.
Сюрпризный момент - игрушки для девочек и мальчиков.
Педварительная работа: Беседа «Чем мальчик отличается от девочки?», «одежда мальчиков и девочек» (зимой и летом); рассматривание иллюстраций на тему «Мальчики и девочки», «Мальчики и девочки – литературные герои», «Моя семья»; чтение стихотворения А. Барто «Есть такие мальчики»
Методические приемы
У нас в гостях куклы Ваня и Катя.
Воспитатель и дети заходят в группу, здороваются с взрослыми и становятся возле мольберта.
– Ребята, посмотрите, сегодня у нас в гостях наши друзья Ваня и Катя. Поздороваемся с ними.
Воспитатель демонстрирует детям кукол в соответствующей одежде.
– Я вам уже рассказывала, что все люди различаются по полу: мальчики и девочки, мужчины и женщины, дедушки и бабушки. Посмотрите на наших гостей. Кто у нас Ваня – мальчик или девочка? А Катя кто? (ответы детей). Как вы догадались, что Ваня мальчик, а Катя девочка? (ответы детей).
– Да, ребята, Ваня – мальчик, а Катя – девочка. Чем же отличается мальчик от девочки? Ребята мальчики и девочки различаются одеждой.
– Скажите, ребята, что носят мальчики? (Шорты, рубашки, у них другая обувь.)
– Правильно, а что носят девочки? (Платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли на каблуках и др.)
– Правильно ребята. Ещё Ваня и Катя отличаются причёской.
– Какие у Вани волосы? (Короткие.) А у Кати? (Длинные косы с бантами.)
– Да, ребята. А еще Ваня и Катя отличаются друг от друга тем, что играют разными игрушками.
– Скажите, ребята, чем играют мальчики? (Машинки, конструктор.)
– Правильно, а чем играют девочки? (Куклы, посуда.)
–Молодцы ребята теперь мы узнали, чем отличаются мальчики от девочек.
Зарядка для малышей.
Ребята давайте сделаем зарядку, а Ваня и Катя посмотрят на нас.
Дети встают в круг. Выполняется пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе».
Дружат в нашей группе.
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Дети хлопают в ладоши
Сгибают пальцы в кулачки
маленькие пальчики.
1,2,3,4,5 – Поочередно соединяют пальцы обеих рук.
Будем вместе мы играть.
Дружно за руки возьмемся Берутся за руки.
И друг другу улыбнемся. Улыбаются друг другу.
Дидактическая игра «Одень куклу».
Ребята давайте поможем нашим друзьям.
Дети подходят к столу, где разложены одежда для кукол, садятся на стульчики.
- Ребята, скажите вы любите гулять на улице зимой? (Ответы детей). Вот Ваня и Катя тоже очень любят гулять на улице зимой. Они говорят, что хотят пойти погулять, но на улице холодно, снега много намело, поэтому, нужно одеваться тепло. Но куклы не знают, какая одежда нужна для мальчиков, а какая для девочек. Давайте поможем им одеться на прогулку (на столе разложены одежда мальчика и девочки).
Вызываемые поочередно дети достают вещи, последовательно надевают на куклу, называют предмет одежды, уточняют цвет. Ваня и Катя благодарят детей.
Сюрпризный момент.
Дети встают в круг.
– Ой, кто это к нам стучится? Наверное, кто-то захотел с нами подружиться и идет к нам в гости.
Появляется Карлсон.
Карлсон: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Карлсон: - Я очень рад, что пришел к вам в детский сад. Ой, какие у вас красивые девочки (гладит по голове мальчика), и какие красивые мальчики, все с бантиками (гладит по голове девочку).
Воспитатель: - Карлсон ты все перепутал!
- Ребята давайте мы объясним и расскажем Карлсону чем отличаются девочки от мальчиков (дети рассказывают).
Карлсон: - Вы так хорошо знаете отличие между девочками и мальчиками. А ответьте мне, пожалуйста:
- Кто любит играть в футбол?
- Кто любит играть с куклой?
- Кто любит ремонтировать машины?
- Кто любит носить украшение?
- Кто должен убирать свою комнату?
(Дети отвечают)
Карлсон: Ой, какие вы молодцы, теперь я буду знать, чем мальчишки отличаются от девочек.
Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем с Карлсоном.
- Я мальчик, и ты мальчик (девочка).
- У меня нос и у тебя нос
- У меня щечки гладкие, и у тебя щечки гладкие
- У меня губки сладкие, у тебя губки сладкие
- Я твой друг и ты мой друг
- Я люблю тебя (дети обнимаются)
Карлсон: Спасибо вам, ребята, за интересные игры. Но я к вам пришел с непустыми руками, а с подарками (достает игрушки для девочек и мальчиков). Предлагает разобрать им, с какими игрушками играют девочки, а с какими мальчики.
Карлсон прощается с детьми, и желает быть всегда хорошими и добрыми.
Дети прощаются с взрослыми и уходят.