Конспект по развитию речи в младшей группе на тему Рассматривание картины « Играем с песком»


Конспект занятия
по развитию речи
во 2 младшей группе по теме:
Рассматривание картины « Играем с песком»
Воспитатель мини-центра: Бегалина В.Н.
2016 год
Конспект занятия НОД по развитию речи для детей младшего возраста.
Рассматривание картины «Играем с песком»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
 Цели: 2мл.гр.:Учить детей рассматривать картину, называть действия персонажей, окружающие предметы, их цвет, характеризовать взаимоотношения между персонажами; уточнить представления детей о свойствах песка; учить слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, договаривать слова в предложении (подготовка к обучению рассказыванию); упражнять в согласовании личных местоимений с существительными. активность.
Материалы и оборудование: сюжетная картина; 2 ёмкости (в одной сухой песок, в другой мокрый песок); разноцветные формочки.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель загадывает детям загадки:
Он и жёлтый, и сыпучий, Во дворе насыпан кучей, Если хочешь, можешь брать и играть. (Песок)
Из меня куличек печь удобно, Только есть его нельзя. Я сыпучий, жёлтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)
Он рассыпчатый такой, А на солнце – золотой. Как помочишь ты его, Так построишь хоть чего (Песок) 
В о с п и т а т е л ь. Молодцы, ребята правильно отгадали загадки – это песок. А вы любите играть в песок? (Ответы детей) Конечно же да. Все дети очень любят играть в песок. А вы знаете, что песок бывает сухим или мокрым.
 Рассматривание и сравнение песка. На столе воспитателя лежат ёмкости, в одной сухой песок, а в другой мокрый. Воспитатель, вызывая к себе детей, просит найти ёмкость с сухим песком и ёмкость с мокрым песком. Дети трогают песок и определяют, какой он. Воспитатель показывает, как можно сравнивать песок: из мокрого песка можно сделать куличики, а из сухого песка нельзя, сухой песок тёплый, сыпучий, а мокрый песок холодный и не сыпучий.
Пальчиковая игра ( По Железновой) « Мышка»
Мышь забралась первый раз
Посмотреть какой- же час? (перебираем пальчиками по телу от ног до макушки головы)
Вдруг часы сказали : « Бом!!!» ( хлопок 1 раз над головой)
Мышь скатилась кувырком. ( перебираем пальчиками по телу сверху-вниз)
Мышь второй забралась раз
Посмотреть какой – же час
Вдруг часы сказали: « Бом! Бом!» (два хлопка)
Мышь скатилась кувырком.
Мышь забралась в третий раз
Посмотреть какой – же час
Вдруг часы сказали: « Бом! Бом! Бом!» ( три хлопка)
Мышь скатилась кувырком.
 Рассматривание сюжетной картины.
Воспитатель рассказывает о том, что все дети любят играть с песком, что песок можно копать, насыпать в ведерки, делать из него куличики и т. д.
"Хотите, я покажу вам детей, которые с удовольствием играют в песочнице", – продолжает разговор педагог и демонстрирует картинку. Воспитатель дает детям возможность рассмотреть ее и обменяться впечатлениями.

"Видите, какая большая песочница, – говорит воспитатель. – Какие широкие у нее бортики. А сколько песка в песочнице? (Много. Целая гора.) Какого цвета песок? (Желтого.)
Целая гора песка, а на вершине горы… (полосатая машина.) Чья это машина, как вы думаете? Я тоже думаю, что это машина черноволосого мальчика с синим совком в руке. Черноволосый мальчик разговаривает… (с мальчиком, который играет с зеленой машиной). Интересно, о чем они договариваются? (Воспитатель выслушивает и уточняет ответы детей.)
А что делает в песочнице девочка в красном платье? Она украсила уголок песочницы мелкими цветными игрушками. Девочка делает… (куличики).
Нравится детям играть в песочнице? Они довольны? Вы это видите?" (Да, дети улыбаются.)
Можно закончить занятие примерно таким рассказом: "Хорошо играть в песочнице, интересно. Песочница большая, с широкими бортиками, с чистым желтеньким песочком. Песка много, целая гора. Мальчики с машинами расположились по разные стороны горки. Договариваются прорыть туннель, чтобы ездить друг к другу в гости.
Хорошенькая девчушка в красном платьице печет куличики. Она приглашает вас угоститься куличами. Придете?"
А мы с вами тоже сегодня попробуем испечь куличи.
Воспитатель достает формочки и дети пробуют из мокрого песка сделать куличики.
Рефлексия . Воспитатель поощряет детей. Приглашает детей рассмотреть готовые куличики. Хвалит их.